Главные вкладки
План - конспект открытого занятия мастер-класса «Семейный фитнес»
Всем известно, что, согласно указу президента Российской Федерации, 2024 год объявлен ГОДОМ СЕМЬИ! Коллеги, мы прекрасно знаем, что в силах повлиять на формирование правильного представления о семейных ценностях не только наших учащихся, но и их родителей. Мы находимся в поиске новых форм и их опробаций. Педставляю свой опыт привлечения родитетей к совместному занятию с детьми (в виде методической разработки). Надеюсь, он станет полезным для вас. Данное занятие стало победителем районного фестиваля-конкурса занятий с привлечением родителей "Время быть вместе" 2022 год. Московский район города Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_master-klass_semeynyy_fitnes.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
открытого занятия
ФИО педагога | Тарасова Ирина Вячеславовна |
Стаж работы в должности педагога дополнительного образования | 10 лет |
Квалификационная категория | Высшая |
Реализуемая дополнительная общеобразовательная программа | ДООП по сценическому движению в вокально-хореографическом коллективе |
Раздел программы | Р.2. Общеразвивающий |
Возраст учащихся | 6-7 лет |
Год обучения | 1 год обучения |
Количество учащихся | 15 учащихся и их родители |
Форма проведения занятия | Групповая, мастер-класс |
Продолжительность занятия в соответствии с рекомендуемым режимом занятий детей в организациях дополнительного образования (Приложение № 3 к СанПиН 2.4.4.3172-14) Продолжительность фрагмента занятия | 35 минут |
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Цель:
| |
Задачи: | |
обучающие | - Показать сформированные умения и навыки учащихся; - обучить учащихся новым упражнениям в игровой форме в паре с родителем. |
развивающие | Развивать у детей: - опорно-двигательный аппарат; - пластичность суставов ног и рук; - пластичность позвоночника; - чувство ритма, координацию, выразительность исполнения движений.
|
воспитывающие | Формировать у детей:
|
Структура занятия
Этапы № п/п | Краткое описание | Время |
1.Организационный | Организация начала занятия. Знакомство участников. | 5 мин. |
2.Демонстрационный | Игровая гимнастическая разминка для детей на ковриках: - коленные и тазобедренные суставы - верхняя часть торса - укрепление мышц ног и спины - растяжка | 4 мин. |
3.Обобщающий | Обобщение первого этапа занятия. | 2 мин. |
4. Этап освоения новых знаний | Гимнастические упражнения игровой формы в паре с мамой. | 18 мин. |
5. Итоговый | Подведение итогов занятия. Раздаточный материал (брошюры-памятки) Обратная связь. | 6 мин. |
Итого: | 35 мин. |
Краткая характеристика группы.
Представлена группа учащихся 1-ого года обучения в возрасте 6-7 лет. Обучение основам сценического движения до проведения данного открытого занятия составляет 16 часов. Уровень подготовки – первоначальный.
Материально-техническое и музыкальное обеспечение занятия.
Кабинет снабжен соответствующим для занятий сценическим движением и хореографией напольным покрытием, зеркалами, гимнастическими ковриками, музыкальным центром.
Для занятий используются музыкальные материалы современных направлений энергичного характера, песенки для сюжетно-игровых упражнений, обеспечивающие формирование музыкальности и хорошего чувства ритма на первоначальном этапе.
Содержание занятия
Ход занятия | Задачи | Методы | Результат | Время |
Организация начала занятия | 1.Ознакомить с детей с темой занятия, его целями, задачами. Ознакомить друг с другом участников занятия. | Словесный | Дети настроятся на работу, почувствуют себя комфортнее в атмосфере открытого занятия. | 5 мин. |
Разминка гимнастическая на ковриках | 1.Повторить основные движения. 2.Закрепить знания о физических способностях своего тела и дать возможность продемонстрировать их. 3.Закрепить хорошую координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление. 4.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач. | Словесный. Эмоциональный. Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция. | Дети: - разогреют основные суставы, связки, мышцы. - будут готовы к выполнению более сложных упражнений. - поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация) - будут более координированы. - улучшат память, чувство ритма, восприятие. - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели. | 4 мин. |
Обобщение второго этапа занятия | Подвести итоги, дать характеристику группе учащихся. | Словесный метод. Метод поощрения. Метод обобщения. | Правильная оценка каждого ученика и группы в целом. Стимул для дальнейшего роста. | 2 мин. |
Гимнастические упражнения игровой формы в паре с мамой. | 1.Объяснить предлагаемые сюжеты и движения для выполнения их в паре с взрослым. 2.Развить хорошую координацию, чувство ритма, память, восприятие и мышление, а так же, умение работать с партнёром. 3.Формировать трудолюбие, упорство в достижении поставленных учебных задач. 4.Сформировать благоприятный психологический фон между: -мамой и учащимся -учащимся, мамой и окружающими в аудитории. | Словесный. Эмоциональный. Тренинг. Метод многократного повторения. Наблюдение, коррекция. | Дети и родители: - поймут, для чего именно упражнения следует выполнять (появиться мотивация) - будут более координированы. - улучшат память, чувство ритма, восприятие. - проявят сформированное трудолюбие, настойчивость в достижении цели. | 18 мин. |
Подведения итогов занятия | Подвести итоги, объяснить значимость предлагаемых гимнастических упражнений и танцевальной терапии. Предоставить информационный материал для занятий дома. | Словесный метод. Метод поощрения. Метод обобщения. Метод обратной связи. | Мама и ребёнок (учащиеся) получат новую информацию о возможностях взаимопомощи друг другу дома как в физическом развитии, так и в установлении психоэмоционального контакта. | 6 мин. |
Ожидаемый результат
Результатом данного занятия является понимание учащимися поставленных задач, появление мотивации. Умение анализировать поставленные задачи и довести до желаемого результата. Не только успешно координировать, но и ритмически правильно исполнять заданные комбинации движений. Данное занятие может способствовать приобщению детей физической культуре. Роль родителей в данном мероприятии – помощь и поддержка своего ребёнка в танцевальном направлении творческой деятельности. Родительское участие и понимание способствует формированию положительного психологического климата по цепочке: педагог-родитель, родитель-учащийся, учащийся - педагог, а так же, в детском коллективе данной группы.
ГБУДО Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга
Художественный отдел
План - конспект
открытого занятия мастер-класса
«Семейный фитнес»
Автор-составитель:
И. В. Тарасова - педагог дополнительного
образования
Методическое сопровождение:
И.Г. Собинкова
- 2022 -