Индивидуальная образовательная программа "Музыка и движение"
индивидуальная рабочая программа «Музыка и движение» для обучающихся по индивидуальному учебному плану для слабослышащих детей, имеющих умственную отсталость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_marshrut.docx | 83.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальная образовательная программа «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» 1 года обучения для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени, составлена на основе:
- Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
- Учебным планом класса «Особый ребенок» (1 год обучения);
- «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб,
2011);
- Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора
И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью, с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка и танец. Физические недостатки могут сделать человека неспособным танцевать, но музыка побуждает его двигаться каким-то другим способом. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться «пропевать» мелодию доступной ему вокализацией. С учетом этого задача педагога состоит в том, чтобы средствами музыки и танца помочь ребенку научиться воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться музыкой и движениями под неё.
Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
- Организация музыкально-речевой среды;
- пробуждение речевой активности учащихся;
- пробуждение интереса к музыкальным занятиям;
- формирование музыкально-ритмические движений;
- развитие музыкального вкуса.
Помимо образовательных задач в обучении данному предметы следует применять следующие коррекционные задачи:
- развивать способность к коллективной деятельности;
- воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- расширять круг общения;
- совершенствовать средства общения.
Содержание предмета «Музыка и движение» представлено следующими разделами: «Слушание», «Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации, формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития, так и средство самореализации ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития. На музыкальных занятиях развивается способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, творческие способности.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные). Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Урок состоит из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной. В работе с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью целесообразно применять специальные педагогические приемы, направленные на развитие интеллектуальной деятельности: название движений, запоминание комбинаций движений по темпу, объему, усилению, плавности. На уроках широко применяются упражнения, которые требуют четкой дозировки силовых и пространственных компонентов движений. Чтобы учащиеся усвоили алгоритм выполнения упражнений и инструкций педагога, требуется многократное повторение, сочетающееся с правильным показом.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей, а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.
Процесс обучения неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.
Учебный предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Результаты освоения учебного курса, предмета и система их оценки.
Оценка результативности учебной деятельности.
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2).
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. В 1 классе работа учеников поощряется качественной оценкой, в этот период оценивается появление значимых предпосылок учебной деятельности.
Основными критериями оценки планируемых результатов являются соответствие / несоответствие науке и практике; прочность усвоения (полнота и надежность). Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше показатель надежности полученных результатов. Результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками следующим образом:
Оценочное | Баллы | Содержание |
суждение | ||
11-8 | Знает хорошо, может применить на практике самостоятельно. | |
Усвоил | 7-5 | Знает, усваивает и применяет с помощью. |
4-2 | Знает фрагментарно, усваивает с трудом, помощь принимает частично. | |
Не усвоил | 1 | Не знает, не усваивает, помощь не принимает. |
Контроль предметных ЗУН предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета обучающимся и не подразумевает его сравнение с другими детьми.
Материал предмета «Музыка и движение» представлен следующими содержательными линиями:
Педагогические | |||||||||||
№ п/п | Содержательна | Коррекционно - развивающие задачи | средства, | технологии | |||||||
я линия | решения | ||||||||||
коррекционных задач | |||||||||||
Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца | Каждый | урок | |||||||||
звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной и медленной музыки. | планируется | в | |||||||||
Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и | соответствии | с | |||||||||
Слушание | грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Слушание (различение) высоких и низких | основными | |||||||||
1 | звуков. Определение характера музыки. Узнавание | знакомой мелодии, исполненной на | дидактическими | ||||||||
разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения | требованиями: | ||||||||||
произведения. | Определение | музыкального | стиля | произведения. Узнавание оркестра | постепенное | повышение | |||||
(народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное | нагрузки | и | переход | в | |||||||
произведение. | Соотнесение | музыкального | образа | с персонажем художественного | конце | урока | к |
произведения. | успокоительным | |||||
Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание | упражнениям; | |||||
2 | отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций | чередование | различных | |||
Пение | припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с | видов | упражнений, | |||
соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и | подбор | упражнений, | ||||
вступления к песне. | соответствующих | |||||
Топать под музыку. Хлопать в ладоши под музыку. Покачиваться одной ноги на другую. | возможностям учащихся. | |||||
Начинать движение под музыку вместе с началом ее звучания и останавливаться по ее | ||||||
окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать, кружиться, | ||||||
приседать). Выполнять под музыку действия с предметами (наклонять предмет в разные | ||||||
стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить предмет, махать предметом и | ||||||
т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку («фонарики», «пружинка», | ||||||
Движение | под | наклоны головы и др.). Соблюдать последовательность простейших танцевальных движений. | ||||
3 | Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие словам | |||||
музыку | ||||||
песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью при | ||||||
инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и | ||||||
быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку | ||||||
(ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при | ||||||
чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания. Выполнять | ||||||
танцевальные движения в паре с другим танцором. Выполнять развернутые движения одного | ||||||
образа. Имитировать игру на музыкальных инструментах. | ||||||
Слушание (различение) по звучанию музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, | ||||||
Игра | на | сходные по звучанию). Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих | ||||
звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой | ||||||
4 | музыкальных | |||||
на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном | ||||||
инструментах | ||||||
инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. | ||||||
Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле. |
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП:
личностные
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
предметные
- способность к коллективной деятельности;
- навык слушания произведения;
- развитие артикуляционного аппарата при пропевании;
- воспитание и развитие стремления учащихся устанавливать коммуникативные контакты с окружающими;
- совершенствовать средства общения.
сформированность базовых учебных действий (Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Группа БУД | Учебные действия и умения. | |||||||
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; | ||||||||
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; | ||||||||
1. Подготовка ребенка к нахождению и | - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за | |||||||
обучению в среде сверстников, к | парты и т. д.); | |||||||
эмоциональному, | коммуникативному | - организовывать рабочее место; | ||||||
взаимодействию с группой обучающихся. | - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; | |||||||
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | ||||||||
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. | ||||||||
2. Формирование учебного поведения: | - | направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): | ||||||
- | умение выполнять инструкции педагога: | |||||||
- | использование по назначению учебных материалов: | |||||||
- | умение выполнять действия по образцу и по подражанию: | |||||||
1) в течение определенного периода времени: | ||||||||
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | ||||||||
3. Формирование | умения выполнять | 2) от начала до конца: | ||||||
- | при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до | |||||||
задание: | ||||||||
конца. | ||||||||
3) с заданными качественными параметрами: | ||||||||
- ориентируется в качественных параметрах задания | ||||||||
4. Формирование умения самостоятельно | - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; |
переходить от одного задания (операции, | - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью | ||
действия) к другому в соответствии с | педагога. | ||
расписанием | занятий, | алгоритмом | |
действия и т.д. |
Требования к уровню подготовки учащихся
- соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые знания и умения учащихся:
Учащиеся должны уметь:
-петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
-одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; -правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; -различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание песни; -различать песню, танец, марш;
-передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
Учащиеся должны знать:
-характер и содержание музыкальных произведений;
-музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема | Кол- | Основные виды учебной деятельности | Виды | ||||||||||||||||||||||||||||||
п/п | во | контроля | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По | По | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
плану | факту | часов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Слушание (8ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 5.09 | Музыка вокруг нас. | 1 | Музыка и | ее роль в повседневной жизни | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
человека. Показать, что каждое жизненное | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 6.09 | Разнохарактерная музыка. | 2 | обстоятельство | находит отклик | в | музыке. | ||||||||||||||||||||||||||||
Знакомствоснароднымипесенками- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 12.09 | Разнохарактерная музыка. | попевками. | Определение | характера, | ||||||||||||||||||||||||||||||
настроения | песенок, | жанровой | основы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Краски осени. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13.09 | Ролевая игра «Играем в композитора». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие умения слушать и слышать музыку, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Что ты рано осень в гости к нам | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19.09 | выражать | свои | впечатления. | Начать | |||||||||||||||||||||||||||||||
пришла? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
знакомство | с | некоторыми | музыкальными | ||||||||||||||||||||||||||||||||
понятиями, | терминами, | фамилиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Что ты рано осень в гости к нам пришла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09 | композиторов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 26.09 | Инструментальная музыка | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 27.09 | Инструментальная музыка | |||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Движение под музыку (9ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Ритмико – гимнастические упражнения | 3 | Ритмично | выполнять | несложные | движения | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||
3.10 | руками и ногами. Соотносить темп движений с | контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 4.10 | Ритмико – гимнастические упражнения | темпом | музыкального | произведения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять игровые и плясовые движения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 10.10 | Ритмико – гимнастические упражнения | Выполнять задания после показа и по | ||||||||||||||||||||||||||||||||
словесной инструкции учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Танцевальные элементы (галоп, | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
хороводный шаг, притопы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 17.10 | Танцевальные элементы (галоп, | |||||||||||||||||||||||||||||||||
хороводный шаг, притопы) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 18.10 | Танец «Зеркало» | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 24.10 | Танец «Зеркало» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 25.10 | Танец «Зеркало» | |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Обобщение. | 1 | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
7.11 | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ш. Игра на музыкальных инструментах (7ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | На чем играют музыку? | 1 | Слушание | произведений. | Знакомствос | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||
8.11 | музыкальными инструментами. | контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | О чем рассказывает музыка? | 1 | Музыка и ее роль в повседневной жизни | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
14.11 | человека. Показать, | что | каждое | жизненное | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 15.11 | Характеры людей в музыке. | 1 | обстоятельство | находит | отклик | в музыке. | ||||||||||||||||||||||||||||
Знакомство | с | народными | песенками- | ||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 21.11 | Музыка и движение. | 1 | попевками. | Определение | характера, | |||||||||||||||||||||||||||||
настроения | песенок, | жанровой | основы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | «Детский альбом» П.И. Чайковского. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22.11 | Ролевая игра «Играем в композитора». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие умения слушать и слышать музыку, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | «Зима в музыке». | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
28.11 | выражать | свои | впечатления. | Начать | |||||||||||||||||||||||||||||||
знакомство | с | некоторыми | музыкальными | ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 29.11 | «Зима в музыке». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
понятиями, | терминами, | Фамилиями | |||||||||||||||||||||||||||||||||
композиторов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Пение (3ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 5.12 | Игровые песни. | 2 | Подражание | характерным | звукам | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||
животных во время звучания знакомой песни. | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 6.12 | Игровые песни. | Подпевание отдельных или повторяющихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
звуков,слоговислов.Подпевание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 12.12 | Мы – исполнители. | 1 | повторяющихся интонаций припева песни. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Пение слов песни (отдельных фраз, всей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
песни). Выразительное пение с соблюдением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
динамических оттенков. Пение в хоре. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Различение запева, припева и вступления к | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
песне. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Движение под музыку (4ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 13.12 | Парная пляска | 1 | Ритмично выполнять несложные движения | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
руками и ногами. Соотносить темп движений с | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 19.12 | Новогодние игры и пляски | 3 | темпом музыкального произведения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Выполнять игровые и плясовые движения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 20.12 | Новогодние игры и пляски | Выполнять задания после показа и по | ||||||||||||||||||||||||||||||||
словесной инструкции учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Новогодние игры и пляски | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Пение (4ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Песенное дыхание. | 2 | Подражание характерным звукам животных во | Текущий | |||||||||||||||||||||||||||||||
27.12 | время звучания знакомой песни. Подпевание | контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Песенное дыхание. | отдельных или повторяющихся звуков, слогов | |||||||||||||||||||||||||||||||||
16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | 17.01 | Как спеть музыку? | 2 | и слов. Подпевание повторяющихся интонаций | |||||||||||||||||||||||||||||||
припева песни. Пение слов песни (отдельных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 23.01 | Как спеть музыку? | фраз, всей песни). Выразительное пение с | ||||||||||||||||||||||||||||||||
соблюдением динамических оттенков. Пение в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
хоре. Различение запева, припева и вступления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
к песне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Слушание.(5ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 24.01 | Разные виды музыки. | 2 | Слушание (различение) тихого и громкого | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||
звучания музыки. Определение начала и конца | контроль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Разные виды музыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
звучания музыки. Слушание (различение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
быстрой, | умеренной и медленной музыки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | «Кит» - танец. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание (различение) колыбельной песни и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
марша. | Слушание (различение) | веселой и | |||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | «Кит» - марш. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
6.02 | 13.02 | грустной музыки. Узнавание знакомой песни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание (различение) высоких | и низких | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | «Кит» - песня. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
звуков. Определение характера музыки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.02 | 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Игра на музыкальных инструментах. (3ч.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Веселые ложки. | 1 | Слушание (различение) по звучанию | ||||||||||||||||||||||||||||||||
13.02 | 13.02 | музыкальных инструментов (контрастные по | Текущий | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 14.02 | Знакомство с бубном. | звучанию, сходные по звучанию). Освоение | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | приемов игры на музыкальных инструментах, | контроль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Урок-концерт. Музыкальный ансамбль. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.02 | не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
на музыкальном инструменте. Сопровождение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | мелодии игрой на музыкальном инструменте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своевременное вступление и окончание игры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
на музыкальном инструменте. Освоение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
приемов игры на музыкальных инструментах, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
имеющих звукоряд. Сопровождение мелодии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ритмичной игрой на музыкальном | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
инструменте. Игра в ансамбле. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Движение под музыку(7ч.)
44 | 21.02 | Построение в пары | 1 | Ритмично выполнять несложные движения | Текущий | |||||||
руками и ногами. Соотносить темп движений с | контроль. | |||||||||||
45 | 27.02 | Танец «Весёлые дети» | 2 | темпом музыкального произведения. | ||||||||
Выполнять игровые и плясовые движения. | ||||||||||||
46 | 28.02 | Танец «Весёлые дети» | Выполнять задания после показа и по | |||||||||
словесной инструкции учителя. | ||||||||||||
47 | Танец «Хлопки» | 2 | ||||||||||
6.03 | ||||||||||||
48 | 7.03 | Танец «Хлопки» | ||||||||||
49 | 13.03 | Итоговое занятие, повторение танцев | 2 | |||||||||
50 | 14.03 | Итоговое занятие, повторение танцев | ||||||||||
VIII. Пение(3ч.) | ||||||||||||
51 | 20.03 | Веселые и грустные мотивы. | Подражание характерным звукам | Текущий | ||||||||
животных во время звучания знакомой песни. | контроль. | |||||||||||
52 | 21.03 | Игровые запевы. | Подпевание отдельных или повторяющихся | |||||||||
звуков, слогов и слов. Подпевание | ||||||||||||
53 | Повтори за мной. | |||||||||||
повторяющихся интонаций припева песни. | ||||||||||||
3.04 | Пение слов песни (отдельных фраз, всей | |||||||||||
песни). Выразительное пение с соблюдением | ||||||||||||
динамических оттенков. Пение в хоре. | ||||||||||||
Различение запева, припева и вступления к | ||||||||||||
песне | ||||||||||||
IХ. Движение под музыку (4ч.) | ||||||||||||
54 | Элементы русской пляски | Ритмично выполнять несложные движения | Текущий | |||||||||
4.04 | (переменный шаг) | руками и ногами. Соотносить темп движений с | контроль. | |||||||||
темпом музыкального произведения. | ||||||||||||
55 | Элементы русской пляски | |||||||||||
10.04 | Выполнять игровые и плясовые движения. | |||||||||||
(переменный шаг) | Выполнять задания после показа и по | |||||||||||
словесной инструкции учителя. | ||||||||||||
56 | 11.04 | Элементы русской пляски (движения | ||||||||||
с платочками) | ||||||||||||
57 | 17.04 | Урок – концерт «Мы любим | ||||||||||
танцевать» | ||||||||||||
Х. Слушание. (9ч.) | ||||||||||||
58 | 18.04 | Элементы музыкальной речи. | 1 | Слушание (различение) тихого и громкого | ||||||||
звучания музыки. Определение начала и конца | Текущий | |||||||||||
59 | Природа просыпается. | 2 | ||||||||||
звучания музыки. Слушание (различение) | ||||||||||||
24.04 | контроль. | |||||||||||
быстрой, умеренной и медленной музыки. | ||||||||||||
60 | ||||||||||||
Слушание (различение) колыбельной песни и | ||||||||||||
25.04 | ||||||||||||
марша. Слушание (различение) веселой и | ||||||||||||
61 | . | Мелодия – сердце музыкального | 1 | |||||||||
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. | ||||||||||||
произведения | ||||||||||||
8.05 | Слушание (различение) высоких и низких | |||||||||||
звуков. Определение характера музыки. | ||||||||||||
62 | Тембры, окраски в музыке. | 1 | ||||||||||
15.05 | ||||||||||||
63 | 16.05 | Музыка в мультфильмах. | 3 | |||||||||
64 | Музыка в мультфильмах. | |||||||||||
22.05 | ||||||||||||
65 | Музыка в мультфильмах. | |||||||||||
23.05 |
По программе необходимо провести 68 часов. Будет проведено 65 часов, т.к. 1.05, 2.05, 9.05 – выходные дни.
Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Слушание: И.-С.Бах «Прелюдия до мажор» из «Хорошо темперированного клавира, ч.1; К.Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок»; Е.Крылатов, сл.Ю.Энтина «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето»; Д.Б.Кабалевский «Клоуны»; М.П.Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; И.-С.Бах «Шутка» из 2-й оркестровой сюиты; А.Вивальди «Аллегро» из концерта для скрипки с оркестром ля минор; М.И.Глинка «Полька»; П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро»; Б.Савельев, сл.А.Хайта «Неприятность эту мы переживем» их м/ф «Лето кота Леопольда»; Б.Савельев, сл.А.Хайта «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда»; Б.Савельев, сл.А.Хайта «На крутом бережку» из м/ф «Леопольд и золотая рыбка»; В.Шаинский, сл.З.Александровой «Бескозырка белая»; В.Шаинский, сл.Л.Яхнина «Белые кораблики».
Пение :А.Филипенко, Т.Волгина «Урожай собирай»; Русская народная песня «Во поле береза стояла»; Белорусская народная песня «Савка и Гришка»; Украинская народная песня «Веселые гуси».