Программа танцевального кружка "Калейдоскоп"

Петрова Светлана Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_s.v._programma_po_dop.obrazovaniyu.docx84.82 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

 

 Утверждаю:  

Директор О.В. Сизова

____________

Приказ№4 от 01.09.2016 г.

                                                                                                                                                                              Программа рекомендована                                                                

 к работе педагогическим Советом

 Протокол № 6 от 31.08.2016 г.

 

 

ПРОГРАММА

дополнительного образования  

«Калейдоскоп»

Художественно-эстетической направленности

Возраст обучающихся-7-18 лет

(срок реализации программы  4 года)

 

                                                                       

                                                              Составитель: С.В. Петрова, педагог дополнительного образован

Рассказово, 2016г.

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС для детей с ОВЗ). Содержание  направлено  на всестороннее развитие, формирование  общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа имеет художественно – эстетическую направленность. Адресат программы дети в возрасте от 7 до 18 лет, воспитанники ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», имеющие ОВЗ, неслышащие, слабослышащие, дети с ЗПР.

Специфика работы с детьми с ОВЗ, неслышащими, слабослышащими и с ЗПР, состоит в адаптации классических методов и технологий, с учётом индивидуальных психофизических особенностей ребёнка, с учётом выраженного дефицита межсенсерного взаимодействия и нарушений зрительно-моторно-слуховая координации, в снижении уровня возрастных требований к танцевальным упражнениям, кратковременности выполнения каждого отдельного движения.

 В основу программы «Калейдоскоп» положена примерная (типовая) программа, которая изменена с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания и является модифицированной (адаптированной) программой.

Таким образом, особенностью данной общеразвивающей программы, является то, что она рассчитана не на 3 года обучения, а имеет растянутый характер, и с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, изучается 4 года.  

Практический опыт отечественных врачей и наблюдения дефектологов показывают, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, глухих и слабослышащих, с задержкой психического развития  имеется недоразвитие психомоторики, проявляющееся в замедлении темпа развития локомоторных функций, в непродуктивности и недостаточной целесообразности последовательных движений, в двигательном беспокойстве и суетливости.

Большую роль в преодолении недостатков моторного, психомоторного и физического развития детей с  ограниченными возможностями здоровья  играет хореографическое искусство, которое является комплексным сочетанием ритмики и лечебной физкультуры. Занятия хореографией способствуют повышению работоспособности организма, укреплению и сохранению здоровья, коррекции двигательных нарушений и недостатков физического развития, формированию умения дифференцировать движения по степени мышечных усилий во времени и пространстве, управлять темпом движений и подчинять свои движения музыке. Танцевальные движения способствуют развитию пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряжения.

Все вышеуказанное позволило  судить о высокой актуальности проблемы коррекции психофизических недостатков у детей с ограниченными возможностями здоровья,   на занятиях  хореографией, развитие физических способностей детей,  формирование морально-волевых качеств, которые необходимы им для интеграции в общество. Танец способствует формированию хорошего настроения, помогает отвлечься от учебного процесса и восстановить свои силы с помощью смены рода деятельности.

Занятия проводятся в специально оборудованном классе 2 раза в неделю по 1 академическому часу (68 часов в год).      

                                     1 год обучения – 1 классы;

2 год обучения –  2 - 4 классы;

3 год обучения – 5 – 7 классы;

4 год обучения – 8 -12 классы.

Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях в коллективе «Калейдоскоп».

 К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

 Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии.

1. Ведущей технологией  является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данные технологии позволяет организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся  разбиваются на группы в  несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы. В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы хореографического коллектива и достижения высокого творческого результата:

групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал).

2. Применяется технология игрового обучения, так как в составе обучающиеся есть дети младшего школьного возраста. Представляет собой комплекс упражнений  в игровой форме, который помогает удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу.

3. Информационные технологии

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:

  • методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);
  • методика использования обучающих видео - программ  (видео-пособие “Азбука классической хореографии” и др.).

1.2. Цель и задачи программы.

Цели данной программы:

  • художественно-эстетическое развитие;
  • формирование исполнительских навыков обучающихся;
  • приобретение знаний в области хореографической культуры;
  • коррекция психофизических  нарушений;
  • приобщение обучающихся к богатству танцевального и музыкального народного творчества.

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Образовательные:

-расширить общекультурный кругозор обучающихся;

-овладеть практическими умениями и навыками в области хореографии;

Развивающие:

- развивать индивидуальные творческие способности обучающихся;

-развивать творческое воображение;

Воспитывающие

-воспитать интерес к хореографическому искусству;

-воспитать чувство коллективизма, дисциплину и трудолюбие у обучающихся;

-способствовать формированию целостной личности;

-воспитывать коммуникативные качества личности;

Оздоровительные: 

- процесс средовой адаптации, абилитации, реабилитации и интеграции лиц с ограниченными возможностями;

-поддержание хорошего физического состояния занимающихся;

- восстановление физических и духовных сил;

-получение удовольствия, повышение настроения от занятий танцами и физическими упражнениями.

1.3. Содержание программы.

Учебный план для первого года обучения.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество занятий

Формы аттестации/контроля

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

«Изучение истории хореографического искусства»; «Эстетические ценности хореографического искусства».

2

2

-

Устный опрос

2.

Основные элементы разминки.

18

-

18

зачёт

3.

Изучение элементов классического танца.

12

-

12

зачёт, концертная деятельность

4.

Изучение упражнений по народному танцу.

12

-

12

зачёт, концертная деятельность

5.

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики.

12

2

10

Устный опрос, зачёт, концертная деятельность

6.

Работа на середине зала.

10

-

10

концертная деятельность

Всего часов

66

4

62

Учебно-тематический план для второго года обучения.

Тема занятия

Количество занятий

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

 «Разнообразие хореографических направлений», «Особенности эстрадно-спортивного танца».

2

2

-

Устный опрос

2.

Азбука хореографии

8

-

8

зачёт

3.

Изучение элементов классического танца.

9

-

9

зачёт, концертная деятельность

4.

Изучение упражнений по народному танцу.

17

-

17

зачёт, концертная деятельность

5.

Партерный экзерсис и основные элементы акробатики.

17

-

117

Устный опрос, зачёт, концертная деятельность

6.

Работа на середине зала и актёрское мастерство.

15

2

9

концертная деятельность

Всего часов

68

4

64

Учебно-тематический план для третьего года обучения.

Тема занятия

Количество занятий

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

 «Значение классического танца в хореографическом искусстве».

1

1

-

Устный опрос

2.

Азбука хореографии

6

-

6

зачёт

3.

Изучение элементов классического танца.

10

-

10

зачёт, концертная деятельность

4.

Изучение упражнений по народному танцу.

19

-

19

зачёт, концертная деятельность

5.

Партерный экзерсис и основные элементы акробатики.

14

-

14

Устный опрос, зачёт, концертная деятельность

6.

Работа на середине зала и актёрское мастерство.

10

1

9

концертная деятельность

Всего часов

68

2

66

Учебно-тематический план для четвёртого года обучения.

Тема занятия

Количество занятий

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

Понятие о хореографии.

2

2

-

Устный опрос

2.

Партерный экзерсис.

12

-

12

зачёт

3.

Классический экзерсис.

16

-

16

зачёт, концертная деятельность

4.

Народный экзерсис.

12

1

12

зачёт, концертная деятельность

5.

Работа на середине зала.

13

1

13

Устный опрос, зачёт, концертная деятельность

Всего часов

68

4

64

Содержание учебного плана.

Первый год обучения.

Приобщение детей к хореографическому искусству. Всего: 66 часов.

Лекции по хореографическому искусству (2ч. теория). 

Теория. «Изучение истории хореографического искусства»; «Эстетические ценности хореографического искусства».

Азбука хореографии и основные элементы разминки (14 ч. практика).

Практика. Поклон, изучение  различных видов шагов, разворот корпуса; бег, галоп, подскоки; построение рисунков; прыжки; разнообразные упражнения на устойчивость и координацию.

Основные элементы классического танца. (12ч. практика). 

Практика. Разучивание позиций ног и рук, releve, Demi-plie, battement tendu, прыжки по I, II, IV позициям ног.

Основные элементы русского- народного танца.  (10ч. практика) Практика. Маленькое приседание, подготовка к веревочке, веревочка; молоточки; вращения «Шене».

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики. (12ч: 10 ч. практика, 2ч. теория). 

Теория. Общее понятие о партерной гимнастике. Значение партерной гимнастики.

Практика. Упражнения на выворотность стоп, растягивание мышц спины, бедра; «утюжок», «берёзка», «коробочка», «лягушка», «кувырок назад»; мост из положения  лёжа, стойка на руках.

Работа на середине зала. (16ч. практика) 

Практика. Работа по точкам зрительного зала, план класса; построение рисунка. Изучение «колеса», «переворота вперёд»; Игры – релаксации; постановочные и репетиционные работы;  Контрольный урок.

Второй год обучения.

Развитие творческих способностей посредством танца. Всего: 68 часов.

Лекции по хореографическому искусству (2ч. теория).

Теория. «Разнообразие хореографических направлений», «Особенности эстрадно-спортивного танца».

Азбука хореографии и основные элементы разминки (8ч. практика).  

Практика. Простые бытовые шаги, разучивание «польки», «вальсовые» шаги.

Основные элементы классического танца. (9ч. практика). Практика. Grand-plie, Demi-plie, battement tendu, releve, первая форма пор-де-бра.

Основные элементы русского- народного танца. (17ч. практика) Практика. Приседания, изучение различных видов шагов, «верёвочка», вращение «Шене», положение в паре, присядка и хлопушка.

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики. (17ч. практика).

Практика. Дыхательная гимнастика; Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела; Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча, развитие подвижности локтевого сустава; Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса; Упражнения для улучшения гибкости позвоночника; Упражнения для выворотности ног и танцевального шага; Стойка на руках на середине зала.

Работа на середине зала и актёрское мастерство. (15ч: 2ч. теория 13ч. практика)

Теория. Сведения об анатомии человека.  

Практика. Актёрское перевоплощение; Эмоциональная выразительность; Постановочные и репетиционные работы; Игры- релаксации; Контрольный урок.

Третий год обучения.

Развитие творческих способностей посредством танца. Всего: 68 часов.

Лекции по хореографическому искусству (1ч. теория). 

Теория. «Значение классического танца в хореографическом искусстве».

Азбука хореографии и основные элементы разминки (6ч. практика).

Практика. Простые бытовые шаги, разучивание «польки», «вальсовые» шаги; разучивание танца.

Основные элементы классического танца. (10ч. практика) Практика. Grand-plie, Demi-plie, battement tendu, releve, первая форма пор-де-бра.

Основные элементы русского - народного танца. (19ч. практика) Практика.  Приседания, изучение различных видов шагов, «верёвочка», вращение «Шене», положение в паре, присядка и хлопушка.

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики. (14ч. практика).

Практика. Дыхательная гимнастика; Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела; Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча, развитие подвижности локтевого сустава; Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса; Упражнения для улучшения гибкости позвоночника; Упражнения для выворотности ног и танцевального шага; Стойка на руках на середине зала.

Работа на середине зала и актёрское мастерство. (18ч: 1ч. теория, 17ч. практика)

Теория. Сведения об анатомии человека;

Практика. Актёрское перевоплощение; эмоциональная выразительность; игры – релаксации; постановочные и репетиционные работы; контрольный урок.

Четвёртый год обучения.

Воспитание познавательной, эстетической, нравственной культуры поведения через приобщение к народным традициям и культуре. Всего: 68 часов.

Понятие о хореографии. (2ч. теория). Теория.  «Особенности джаз-танца»; «Выдающиеся хореографы современности».

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики. (12ч. практика). Практика. Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела; Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча, предплечья, развитие подвижности локтевого сустава; Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса; Упражнения для улучшения гибкости позвоночника; Упражнения для выворотности ног и танцевального шага; Упражнения на исправление осанки; Разучивание гимнастического танца.

Основные элементы классического танца. (16ч. практика).  Практика. Demi-plie и grand-plie ; battement tendu; Battement tendu jete; Battement frappe; Battement fondu; Battement developpe; Первая форма пор-де-бра; Вторая форма пор-де-бра; Третья форма пор-де-бра; Saute-прыжки.

Основные элементы  народного танца. (12ч: 1ч. теория, 11ч. практика). Теория. Составные части экзерсиса по народному танцу. Практика.  Приседания, Упражнения на развитие подвижности стопы; Каблучные упражнения; Переменный шаг; Вращение по диагонали; Положение в паре разных национальностей; Изучение положений рук; Хлопушки, присядка.

Работа на середине зала. (13ч: теория 1, практика 12 ).

Теория. Беседа о строении тела человека и возрастных изменениях;  устный опрос знаний по пройденному материалу.

 Практика. Вращение в паре; Игры – релаксации. Постановочные и репетиционные работы. Контрольный урок.

1.4. Планируемые результаты.

В результате реализации образовательной программы учащиеся первого года обучения должны знать: 

- основные моменты истории хореографического искусства;

- основные сведения о музыкальной грамоте, музыкально – двигательные навыки и умения;

- духовные ценности и нравственные идеалы.

Должны уметь:

 - выполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

- правильно исполнять классический экзерсис у станка;

- выражать в пластике общее содержание музыки;

- тренировать память, внимание, развить в себе коммуникативные качества;

В результате реализации образовательной программы учащиеся второго года обучения должны знать:

- основные элементы разминки, построение и перестроение рисунка, основные элементы классического, народного танца;

- основные термины и технику исполнения эстрадно-спортивного танца;

- различать жанры хореографии.

Должны уметь:

- уметь грамотно и музыкально исполнять в классическом танце основные движения у станка;

- владеть системой растяжки, и укрепления мышц;

- синхронно владеть телом, держать равновесие между дыханием и движением, ориентироваться в пространстве, держать ритм, такт, стиль в движении;

- тренировать память, внимание, расширять свой умственный кругозор, развить в себе коммуникативные качества.

В результате реализации образовательной программы учащиеся третьего года обучения должны знать:

- лексический материал и хореографическую терминологию в классическом и народном танцах;

- знаменитых российских исполнителей балета;

Должны уметь:

- сочинять небольшие этюды;

- синхронно владеть телом, держать ритм, такт, стиль в движении;

- ренировать память, внимание, расширять свой умственный кругозор, развить в себе коммуникативные качества.

В результате реализации образовательной программы учащиеся четвёртого года обучения должны знать: 

- особенности джаз танца;

- основные движения народного танца, в различных национальностей;

- основы познавательной, эстетической, нравственной культуры поведения через приобщение к народным традициям и культуре.

Должны уметь:

- использовать багаж танцевальных знаний для танцевального творчества;

- артистично и технически грамотно исполнять танцевальные постановки;

- организовать постановочную и концертную деятельность.

В процессе  занятий дети приучаются к сотворчеству, у них развиваются творческие способности. Учащиеся осваивают  также природу музыкально – танцевального искусства, у них развивается творческая инициатива, воображение, умение понять и передать характер музыки и содержание образа движения.  На каждый год обучения предлагается определенный минимум умений, навыков, дается материал по некоторым разделам хореографии:

  • Лекции по хореографическому искусству. Понятие о хореографии
  • Азбука хореографии и основные элементы разминки,
  • Основные элементы классического танца
  • Основные элементы русского - народного танца
  • Партерная гимнастика и основные элементы акробатики
  • Работа на середине зала
  • Беседы о строении тела и возрастных изменениях

Раздел «Лекции по хореографическому искусству». В процессе беседы с обучающимися изучаются основные виды искусств. Рассматривается связь танца с другими видами искусств. Специфические особенности хореографии, ее выразительные средства. Виды хореографии. Рассказ о возникновении танца. Взгляд первобытного человека на окружающий мир.

Раздел «Азбука хореографии и основные элементы разминки». Овладение простейшими навыками координации движений. Развитие выворотности, правильной осанки, гибкости, музыкальности.

Раздел «Основные элементы классического танца» включает танцевально – тренировочные  упражнения классического тренажа, формирующие у детей хорошую осанку, гибкость, координацию и культуру движений. Это  способствует подготовке двигательного аппарата к выполнению более сложных танцевальных комбинаций.  Начало тренировки суставного – мышечного аппарата. Выработка выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.

Раздел «Основные элементы русского - народного танца» предполагает изучение богатства лексики, разнообразную манеру исполнения, многочисленные виды  русского народного танца: хороводы, переплясы, пляски, кадрили. Рассказ о значении танца в жизни русского народа. 

Раздел «Партерная гимнастика и основные элементы акробатики»  включает в себя: комплекс упражнений, сидя на полу (стопы, подколенные мышцы, колени, «радуга», «угол»), комплекс упражнений, лежа на спине (движения на укрепление мышц живота, перекатывание вперед-назад, сложившись, «березка»), комплекс упражнений лежа на животе: движения на укрепление мышц спины, гибкость (змея, корзиночка, колечко), комплекс упражнений на растяжку, шпагаты (подготовительные упражнения к поперечному и продольному шпагатам).

Раздел «Работа на середине зала и актёрское мастерство». Составной частью двигательных занятий является обучение детей ориентированию в пространстве: движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками», «восьмерками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнера, направления движения и т.п. Используются также специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию внимания, балансировку, напряжение и расслабление. Музыкально – двигательные задания незаменимы для развития навыков поведения в группе, умения общаться, войти в контакт с другими участниками и действовать совместно. Игры- релаксации для снятия напряжения. Постановочные и репетиционные работы. «Сведения об анатомии человека». Беседа о строении тела человека и возрастных изменениях.

Итогом проведённой работы обучающихся  является выступления на мероприятиях городских, и которые проводятся непосредственно в Центре психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония», участие в конкурсах, фестивалях различного масштаба.

Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной программы

2.1. Календарный учебный  график

Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

 на 2016-2017 учебный год

Календарные периоды

Учебные недели

Количество недель

Каникулярные дни

1 четверть

01.09.16 – 28.10.16

8,5  недель

29.10.16 по 06.11.16

(9 календарных дней)

День здоровья

28.10.2016

2 четверть

7.11.16  по 28.12.2016

7,5 недель

29.12.16-11.01.17

(14 календарных дней)

День здоровья

28.12.2016

3 четверть

12.01.17 – 24.03.2017

10,5 недель

25.03.2017 – 02.04.2017

(9 календарных дней)

Дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов

20.02.17 по 26.02.17

(7 календарных дней)

День здоровья

24.03.2017

4 четверть (для обучающихся 3-10 классов)

03.04.2017 – 31.05.2017

8,5 недель

1.06.2017 по 31.08.2017 (13 недель)

День здоровья

31.05.2017

4 четверть (для обучающихся 1-12 классов)

03.04.2017 – 25.05.2017

7,5 недель

1.06.2017 по 31.08.2017 (13 недель)

ИТОГО

Учебных недель

1 класс

33 недели

2-12 классы

34 недели

Каникулы в течение учебного года

1 класс

37 дней

2-12 классы

30 дней

2.2. Условия реализации программы

    В центре «Гармония» имеется танцевальный зал, который отвечает требованиям санитарии и противопожарной безопасности.

    Для организации и проведения занятий танцевального коллектива необходимо:

- просторное, хорошо проветренное помещение, оборудованное специальными станками и зеркалами;

- наличие технических средств обучения (магнитофон, DVD);

- обеспечение учебного процесса специальным инвентарем (гимнастические коврики, хореографический станок);

- форма одежды на занятиях хореографией должна не сковывать движений, быть удобной, опрятной.

2.3. Формы аттестации.

Усвоение программы отслеживается на итоговых контрольных занятиях по всем разделам, завершающих цикл обучения, на отчетном концерте в конце учебного года, на участии в конкурсах. Формы проведения итоговых занятий:  класс-концерт, устный опрос.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: концертные номера, видеозаписи концертов, грамоты, дипломы, аналитическая справка, журнал посещаемости, участие в конкурсах и фестивалях, отзывы детей и родителей, статьи в газетах и видеорепортажи на ТВ.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: концерты, конкурсы, фестивали.

2.4. Оценочные материалы программы.

Мониторинг педагогической деятельности является обязательным для педагога дополнительного образования в целях качественной реализации образовательной программы. Согласно нормативным документам по дополнительному образованию, диагностика проводится на трёх этапах: в начале, в середине и в конце учебного года.

Диагностика по программе включает: начальную, промежуточную, итоговую. Начальная диагностика проводится при приеме детей и в начале учебного года. Промежуточная диагностика проводится в середине года (декабрь) и при переходе на следующий год обучения (май). Итоговая – при окончании программы.

Диагностика охватывает предметные, метапредметные, личностные результаты (самостоятельность, социальная и творческая активность) и качества исполнительской деятельности – танца.

Система диагностики по программе.

Критерии

Показатели

  1. Мотивы деятельности

социальные или познавательные

  1. Музыкальность и ритмичность

высокий, средний, низкий уровень

  1. Координация

высокий, средний, низкий уровень

  1. Пространственная ориентация

высокий, средний, низкий уровень

  1. Предметные результаты (освоение образовательной программы)

высокий, средний, низкий уровень

  1. Техничность

баллы от 1 до 10

  1. Осознанность

 

  1. Творческое самовыражение (эмоциональное выражение характера музыки, импровизация, выразительность и артистизм)

высокий, средний, низкий уровень

  1. Физические качества (гибкость, сила, равновесие)

высокий, средний, низкий уровень

Социальная активность

количество участия

Самостоятельность и творческая активность

 (в исполнении причёски и макияжа, проведении разминки, сочинении танцевальных комбинаций, в организация выступлений)

высокий, средний, низкий уровень

Старание и прилежание

баллы от 1 до 10

 Культура поведения (владение навыками культурного зрителя и артиста)

высокий, средний, низкий уровень

Достижения обучающихся (портфолио)

участия и достижения в конкурсах, фестивалях на разных уровнях

 

 Основной формой предъявления результата является танцевальный номер. В диагностике по программе танцевальный номер оценивается по следующим критериям:

- музыкальность и ритмичность исполнения,

- техничность исполнения,

- синхронность исполнения,
             - линии и пластика,

- артистизм исполнения,

- культура артиста.

Задача перед обучающимися состоит в том, чтобы оценить исполнение танцевальной композиции в комплексе.

Данные материалы по диагностике помогают не только фиксировать и отслеживать результаты обучения и продвижения обучающихся, но и предъявлять к участникам образовательной деятельности единые требования.

Формы диагностики:

  1. Компетентное профессиональное педагогическое наблюдение.
  2. Анкетирование.
  3. Опрос.
  4. Выступление, концерт.
  5. Оценка качества танцевального номера по критериям.
  6. Упражнения.
  7. Контрольные задания.
  8. Тест.
  9. Само- и взаимооценка.

Проявление динамики по критериям.

Критерии

1-2 год обучения

3-4 год обучения

  1. Мотивы деятельности

социальный

познавательный

  1. Музыкальность и ритмичность

Имеет элементарные знания и умения по разделу «Музыкальная грамотность». Умеет распознавать танцевальные ритмы; самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ.

Владеет основами музыкальной грамоты. Знает средства музыкальной выразительности

  1. Координация

Координирует движения рук и ног при выполнении танцевального движения

Владеет танцевальными системами координации в различных танцевальных направлениях по программе

  1. Пространственная ориентация

Знает направления шагов относительно корпуса.  Имеет начальные навыки ориентирования на сценической площадке.

Умеет «видеть площадку»,  свободно ориентируется на ней. Не допускает столкновения в коллективе при исполнении танца

  1. Знания и умения по предмету (освоение образовательной программы)

Имеет конкретные знания, умения и навыки танцевальной деятельности «по образцу». Знает основные элементы классического, народного танцев.

Знает отличительные особенности классического, народного, бального и современного танца; владеет танцевальной терминологией и умениями и навыками по соответствующему  танцевальному направлению.

  1. Техничность. Осознанность

 

Умеет держать спину при исполнении танца, правильно выполняет движения и координирует их с музыкой

Контролирует своё исполнение

  1. Творческое самовыражение (эмоциональное выражение характера музыки, импровизация, выразительность и артистизм)

Умеет импровизировать, эмоционально отражает характер музыки

Умеет выразительно исполнить танец и проявляет артистизм

  1. Физические качества (гибкость, сила, равновесие)

Знает о роли танцев в формировании здорового образа жизни. Понимает необходимость разминки на занятиях. Знает и умеет выполнять физические упражнения.

Имеет навыки сохранения и поддержки собственной физической формы. Владеет комплексом упражнений, способствующих развитию необходимых физических качеств.

  1. Социальная активность

Участвует в мероприятиях Центра

Участвует в выступлениях по заявкам социума

Самостоятельность

 

Может самостоятельно провести часть разминки, подобрать танцевальное движение

Проявляет самостоятельность в сочинении танцевальных комбинаций, в организации выступлений,  в исполнении причёски и макияжа, проведении разминки.

Умеет самостоятельно получать знания.

  1.  Старание и прилежание

 

Имеет творческую самодисциплину

  1.  Культура поведения (владение навыками культурного зрителя и артиста)

Знает правила культурного поведения

Владеет навыками культурного артиста и зрителя.

  1.  Достижения обучающихся (портфолио)

Выступает на уровне коллектива и Центра (на открытых занятиях,  в классах, на праздниках.

Выступает на сценических площадках разного уровня

2.5. Методические материалы.

Методы обучения. Учитывая психические, интеллектуальные и физические особенности обучающихся, используются различные средства и методы обучения, а именно: методы объяснительно-иллюстративный, игровой, словесный, наглядный, сенсорно-коррекционное воздействие.

Методы воспитания: убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация.   

Подбор методического материала по темам: «Как зарождался танец», «История хореографического искусства», «Эстетические ценности хореографического искусства», «Техника исполнения танца», «Современные направления в хореографии», «Психологический климат в танцевальном коллективе».

2.6. Список литературы.

1. Александрова, Н., Макарова Н. Джаз – танец. Пособие для начинающих    

     [Текст]: практическое пособие /  Н. Александрова, Н. Макарова. -

     М.: АСТ-Сталкер, 2012. – 160 с.    

2. Базарова, Н. П. Классический танец [Текст]: учебник / Н. П.

    Базарова. – СПб.: Лань, 2009. – 204 с.    

3. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М.: Рольф, 1999. –272с.

4. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст]: практическое пособие

      / Ю. А. Бахрушин. - Спб.: Диамант Золотой век, 2009. – 336 с.

5. Вашкевич, Н. Н. История хореографии всех веков и народов [Текст]:

      Н. Н. Вашкевич. - СПб, 2009. – 192 с.

6. Есаулов, И. Г., Есаулова К. А. Народно – сценический танец [Текст]:

      учебник / И. Г. Есаулов. - М.: Поппури, 2014. – 208 с.

7. Зарипов, Р. С., Валяева Е. Р. Драматургия и композиция танца [Текст]:

      Р. С. Зарипов, Е. Р. Валяева. - М.: Астрель, 2015. – 768 с.

8. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст]: учебник / В. А. Звездочкин

       - М.: Новое литературное обозрение, 2011. – 400 с.

9. Колесниченко, Ю. В. Терминология хореографии [Текст]: практическое

     пособие /  Ю. В. Колесниченко. -  Спб.: Ленинградское издательство, 2012.

     660 с.

10. Модерн-джаз танец//Никитин В.Ю.- 2001.

11. Нельсон, А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку [Текст]:

    Иллюстрированное пособие / А. Нельсон, Ю. Кокконен. -  Ми.:

    «Поппури», 2008. – 160 с.

12. Ритмика и танец. Программа. – М., 1980.

13. Трускиновская, Д. 100 великих мастеров балета [Текст] Д. Трускиновская

      М.: Издательство «Вече», 2010. – 633 с.

14. Учебно-воспитательная работа в детских самодеятельных хореографических коллективах// Боголюбская М.С.-1982.

15. Цорн, А. Я. Грамматика танцевального искусства и хореографии  [Текст]

      А. Я. Цорн. - М.: Линка – пресс, 2011. – 448 с.

16. Чеккетти, Г. Полный учебник классического танца [Текст]: учебник / Г.

     Чеккетти. – М.: Астрель, 2007. – 504 с.

Интернет – источники

  1. http://studopedia.ru/2_126771_horeografiya-kak-vid-iskusstva.html

 http://ddt.org.ru/

  1. http://sch1simasha.educhel.ru/uploads/5000/20570/section/332888/folder/Adaptirovannaya_programma_NOO_2016-2021.pdf?1477545577918
  2. http://www.uchmet.ru/library/material/264356/140082/ 

Список литературы для обучающихся.

  1. Ваганова А. Основы классического танца.- Изд. 5-е. - Л., 1980.
  2. Васильева Т. Секрет танца. – СПб., 1977.
  3. Вербицкая А. Основы сценического движения. – М., 1983.
  4. Колесниченко, Ю. В. Терминология хореографии: практическое  пособие /  Ю. В. Колесниченко. -  Спб.: Ленинградское издательство, 2012.
  5. Есаулов, И. Г., Есаулова К. А. Народно – сценический танец:   учебник / И. Г. Есаулов. - М.: Поппури, 2014.

Учебно-тематический план

для первого года обучения.

№ п/п

Тема занятий

Теория

(количество часов)

Практика

(количество часов)

Календарные сроки

1.

Лекция «История хореографического искусства»;

 Лекция «Эстетические ценности хореографического искусства».

Азбука хореографии и основные элементы разминки:

А)поклон, шаг с носка, шаг с пятки, шаг с носка по 4 раза и с пятки по 4 раза;

-разворот корпуса вправо, влево, бег, подскоки, галоп;

Б) Построение рисунка: круг, колонна, шеренга, змейка;

В) Круговые движения плечами, руками, корпусом, головой;

Г) Шаги на полупальцах с вытянутого носка, на пятках;

Д) Прыжки;

Е) Упражнения на устойчивость и координацию.

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Сентябрь-октябрь

2.

Постановочные и репетиционные работы.

Основные элементы классического танца:

А) Постановка корпуса;

Б) Основные позиции ног: I, II, III, IV, V, VI;

В) Основные позиции рук- подготовительная, I, II, III;

Г) Demi-plie по I позиции ног.

Д) battement tendu по I позиции ног;

Е) releve на полупальцах по I, II, и IV позициям;

Ж) Прыжки по I, II, IV позициям ног.

4

2

2

2

1  

1

2

2

Ноябрь-декабрь

3.

Постановочные и репетиционные работы

Основные элементы русского - народного танца.

А) Маленькое приседание по I позиции ног, музыкальный размер 3/4;

Б) Каблучное - выдвигание ноги вперёд носком на каблук по I позиции,  в сторону и назад, музыкальный размер 2/4 ;

В) Подготовка к верёвочке, верёвочка;

Г) Подготовка к молоточкам, молоточки;

Д) Вращение «Шене».

4

2

2

2

2

2

Январь-февраль

4.

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики.

А) Общее понятие о партерной гимнастике. Значение партерной гимнастики.

Б) Упражнения на выворотность стоп;

В) Растягивание мышц спины, бедра, стопы;

Г) «Утюжок», «Коробочка», «Берёзка», «Лягушка», «Кувырок назад»;

Д) Мост из положения лёжа;

Е) Стойка на руках

2

2

2

2

2

2

Март-апрель

5.

Работа на середине зала.

А)  Работа по точкам зрительного зала, план класса; построение рисунка в виде: два круга, звёздочка, ручеёк, в большом круге маленький круг;

В) Колесо из правого угла в левый, из левого угла в правый;

Г) Переворот вперёд и назад;

Д) Контрольный урок.

2

2

2

2

Апрель-май

ИТОГ:   66 часа

4

62

Учебно-тематический план

 для второго года обучения.

№ п/п

Тема занятий

Теория (количество часов)

Практика (количество часов)

Календарные сроки

1.

Лекция «Разнообразие хореографических направлений», «Особенности эстрадно-спортивного танца».

Азбука хореографии и основные элементы разминки

А) Простые бытовые шаги на каждую четверть, подскоки, музыкальный размер 2/4;

Б) Подготовка к польке (шаг с подскоком), полька, музыкальный размер 2/4;

В) Подготовка к «Вальсу», вальсовые шаги, музыкальный размер 3/4 .

Постановочные и репетиционные работы.

1

1

4

2

2

4

Сентябрь-октябрь

2.

Изучение элементов классического танца:

А) Demi-plie по I, II, IV и V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

Б) grand-plie по I, II, IV и V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

В)  battementtendu по I позиции ног, музыкальный размер 4/4;

Г) releve на полупальцах по I позиции ног, музыкальный размер 2/4.

Д) Первая форма пор-де-бра. Положение анфас, музыкальный размер ¾.

2

2

1

2

2

 Ноябрь - декабрь

3.

Основные элементы русского - народного танца.

А) Маленькое приседание по I, II, V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

Б) Большие приседания по I, II, V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

В) Каблучное - выдвигание ноги вперёд носком на каблук по I позиции,  в сторону и назад, музыкальный размер 2/4 ;

Г) Переменный шаг с каблука, музыкальный размер 2/4 ;

Д) Тройной шаг, музыкальный размер 2/4;

Е) Подготовка к верёвочке, верёвочка, музыкальный размер 2/4;

Ж) Вращение «Шене», музыкальный размер 2/4;

З) Положение в паре, музыкальный размер 2/4;

И) Присядка для мальчиков по I, VI позиции ног, музыкальный размер 2/4;

К) Хлопушка для мальчиков, музыкальный размер 2/4.

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

Декабрь - февраль

4.

Партерный экзерсис и основные элементы акробатики.

А) Дыхательная гимнастика;

Б) Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела;

В) Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча, развитие подвижности локтевого сустава;

Г) Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса;

Д) Упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

Е) Упражнения для выворотности ног и танцевального шага;

Ж) Стойка на руках на середине зала;

Постановочные и репетиционные работы.

2

2

2

2

2

4

3

4

Март-апрель

5.

Работа на середине зала и актёрское мастерство:

А) Актёрское перевоплощение: Изобразить - «Капля дождя», «снежинка».

Б) Эмоциональная выразительность:

Изобразить цветок дерева (рождение, рост, расцвет)

В) Сведения об анатомии человека:

- Наша опорно-двигательная система.

Г) Контрольный урок.

2

2

2

1

Май

ИТОГ:      68 часов

4

64

Учебно-тематический план

 для третьего года обучения.

№ п/п

Тема занятий

Теория (количество часов)

Практика (количество часов)

Календарные сроки

1.

Лекция «Значение классического танца в хореографическом искусстве».

Азбука хореографии и основные элементы разминки:

А) Простые бытовые шаги на каждую четверть, подскоки, музыкальный размер 2/4;

Б) Подготовка к польке (шаг с подскоком), полька, музыкальный размер 2/4;

В) Подготовка к «Вальсу», вальсовые шаги, музыкальный размер 3/4 .

Постановочные и репетиционные работы.

1

2

2

2

4

Сентябрь-октябрь

2.

Изучение элементов классического танца:

А) Demi-plie по I, II, IV и V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

Б) grand-plie по I, II, IV и V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

В)  battement tendu по I позиции ног, музыкальный размер 4/4;

Г) releve на полупальцах по I позиции ног, музыкальный размер 2/4.

Д) Первая форма пор-де-бра. Положение анфас, музыкальный размер ¾.

2

2

2

2

2

Ноябрь-декабрь

3.

Изучение элементов русского - народного танца.

А) Маленькое приседание по I, II, V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

Б) Большие приседания по I, II, V позиции ног, музыкальный размер 3/4;

В) Каблучное - выдвигание ноги вперёд носком на каблук по I позиции,  в сторону и назад, музыкальный размер 2/4 ;

Г) Переменный шаг с каблука, музыкальный размер 2/4 ;

Д) Тройной шаг, музыкальный размер 2/4;

Е) Подготовка к верёвочке, верёвочка, музыкальный размер 2/4;

Ж) Вращение «Шене», музыкальный размер 2/4;

З) Положение в паре, музыкальный размер 2/4;

И) Присядка для мальчиков по I, VI позиции ног, музыкальный размер 2/4;

К) Хлопушка для мальчиков, музыкальный размер 2/4.

2

2

2

2

2

2

2

1

2

2

Январь-февраль

4.

Партерный экзерсис и основные элементы акробатики.

А) Дыхательная гимнастика;

Б) Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела;

В) Упражнения для улучшения эластичности мышц плеча, развитие подвижности локтевого сустава;

Г) Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса;

Д) Упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

Е) Упражнения для выворотности ног и танцевального шага;

Ж) Стойка на руках на середине зала;

Постановочные и репетиционные работы.

2

2

2

2

2

2

2

4

Март-апрель

5.

Работа на середине зала и актёрское мастерство:

А) Актёрское перевоплощение: Изобразить - «Капля дождя», «снежинка».

Б) Эмоциональная выразительность:

Изобразить цветок дерева (рождение, рост, расцвет)

В) Постановочные и репетиционные работы.

Г) Сведения об анатомии человека: наша опорно-двигательная система.

Д) Контрольный урок.

1

2

2

4

1

Апрель -май

ИТОГ:      68 часов

2

66

Учебно-тематический план

для четвёртого года обучения.

№ п/п

Тема занятий

Теория (количество часов)

Практика (количество часов)

Календарные сроки

1.

Понятие о хореографии.

А) Особенности джаз-танца;

Б) Выдающиеся хореографы современности;

Партерная гимнастика и основные элементы акробатики.

А) Упражнения на растяжение и расслабление мышц тела;

Б) Упражнения на улучшение эластичности мышц плеча, предплечья, развитие подвижности локтевого сустава;

В) Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса;

Г) Упражнения для улучшения гибкости позвоночника;

Д) Упражнения для выворотности ног и танцевального шага;

Е) Упражнения на исправление осанки;

Постановочные и репетиционные работы.

1

1

2

2

2

2

2

2

6

Сентябрь-ноябрь

2.

Основные элементы классического танца.

А) Demi-plie и grand-plie по I, II, IV, V.

Б) battementtendu, музыкальный размер 2/4;

В) battement tendu jete, музыкальный размер 2/4;

Г) battement frappe, музыкальный размер 2/4;

Д) battement fondu, музыкальный размер 3/4;

Е) battement developpe, музыкальный размер 3/4;

Ж) Первая форма пор-де-бра;

З) Вторая форма пор-де-бра; Положение cruasse, ecartee, музыкальный размер 3/4;

И) Третья форма пор-де-бра; Положение cruasse, ecartee, музыкальный размер 3/4;

К) Saute-прыжки по I, II, III, IV, V позиции ног, музыкальный размер 2/4.

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

Ноябрь- январь

3.

Основные элементы  народного танца.

А) Составные части экзерсиса по народному танцу

Б)Маленькое и большое приседание по I, II, V позиции (Русский и цыганский материал);

В) Упражнения на развитие подвижности стопы;

Г) Каблучные упражнения, музыкальный размер 2/4;

Д) Маленькие броски, музыкальный размер 2/4;

Е) Переменный шаг с каблука (с руками) русского танца, музыкальный размер 2/4;

Ж) Вращение по диагонали, музыкальный размер 2/4;

З) Положение в паре (русский танец, цыганский танец, испанский танец), музыкальный размер 2/4;

И) Положения рук в русско-народном танце, цыганском, испанском;

К) Хлопушки, присядка по I, VI позиции ног, музыкальный размер 2/4.

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1

Февраль - апрель

4.

Работа на середине зала.

А) Вращение в паре основным шагом;

Б) Постановочные и репетиционные работы.

В) Сведения об анатомии человека: беседа о строении тела человека и возрастных изменениях;

Г) Контрольный урок.

1

2

4

Май

ИТОГ:     68 часов

4

64

Приложение 1.

Диагностические материалы

Диагностика чувства ритма

Цель: выявить уровень развития чувства ритма.

Задание: прохлопай (или простучи), ритм прослушанной  мелодии. (Вначале показывается образец исполнения ритма, чтобы убедится в правильности понимания ребенком смысла задания).

Критерии оценки:

1 балл – слабый уровень ритмической регуляции. Ровный ряд половинных длительностей, ровный ряд четвертных длительностей.

2 балла – средний уровень ритмической регуляции. Умение использовать половинные, четвертные, восьмые длительности и ноты с точкой, т.е. элементы пунктирного ритма.

3 балла – высокий уровень ритмической регуляции. Использование пунктирного, синкопированного ритма и пауз.

 Чувство ритма - Воспроизвести ритмический рисунок  мелодии в хлопках.

3 балла – воспроизводит ритм точно

2 балла – воспроизводит метр

1 балл – действует беспорядочно

Диагностика теоретических понятий по программе (анкетирование, опрос)

Цель: выявит уровень осмысления теоретических понятий, закрепление усвоенных знаний и выявление значений не понятных или не понимаемых детьми

Дай толкование словам:

  1. Танец
  2. Доля (часть целого, единица)
  3. Баланс (равновесие)
  4. Интервал (промежуток, расстояние между чем-либо)
  5. Перенос веса (перемещение всей тяжести тела с одного места на другое)
  6. Музыкальная фраза (законченная часть мелодии)

Выбери правильный ответ:

  1. Темп (скорость)  варианты ответов : скорость, характер, динамика
  2. Ритм (Равномерное чередование) варианты ответов : рисунок. Равномерность чередования, созвучие
  3. Линия (черта на поверхности или в пространстве) варианты ответов: черта, путь , граница, полоса. Какие линии знаешь?(прямые, кривые, круглые)

Какие фигуры можно составить из линий в танце (параллельные, диагональ, полукруг, под углом, угол прямой, звездочка – соединение нескольких прямых линий в центре с раскрытием под одним углом).

Контрольные вопросы и задания по разным темам.

  1. Что такое рисунок танца? Назовите какие знаешь рисунки в танце.
  2. Назовите части сцены (авансцена, кулисы, задник, занавес, рампы и т.д.)
  3. Перечислите основные средства танцевальной выразительности.
  4. Перечислите какие знаете критерии оценки выступления.
  5. Опишите рисунок танца с помощью геометрических фигур?
  6. Какие проходящие позиции ног в танце вы знаете?
  7. Что такое противоход?
  8. Какие танцевальные ритмы вы знаете
  9. Что такое коллектив?
  10. Что такое работа стопы?
  11. Напишите какие позиции ног знаете. Покажите позиции ног:1,3,6.
  12. Покажите направления: лицом к зрителю, правым боком к зрителю, левым боком к зрителю, спиной к зрителю
  13. Покажите пружинистый шаг или галоп по левой диагонали, шаг с носка в правую диагональ, подскок вперёд, подскок назад
  14. Выполните поворот на ½, полкруга
  15. Встаньте в круг, в колонну, в линию лицом к зрителю
  16. Что такое опорная нога, свободная нога?

 

Диагностика владения знаниями о культурном поведении артиста и зрителя (опрос, анкетирование).

Цель:  выявить уровень знаний по сценической и зрительской культуре поведения, как должен вести себя культурный, грамотный и воспитанный артист и зритель

 Выбери правильный ответ

  1. Культурный, грамотный и воспитанный артист тот, кто

А) комментирует со снисходительным видом выступления других артистов;

Б) умеет незаметно передвигаться за кулисами, готовясь к своему выходу;

В) выглядывает из-за кулис, чтобы лучше видеть, как выступают другие;

Г) приходит на концерт заранее, имея при себе всё необходимое для выступления.

 2. Быть готовым к выступлению, это:

 А) знать наизусть и без ошибок свою партию;

 Б) просто привести себя в порядок и прийти в чем есть;

 В) приготовить костюм (выгладить, подшить, почистить, сложить в специальный пакет);

 Г) знать, что должен исполнять партнёр и как взаимодействовать с другими исполнителями  в номере;

 Д) сделать причёску, какая тебе нравится;

 Е) иметь с собой, расчёску, лак, шпильки, невидимки, резинки.

3.  Культурный, грамотный и воспитанный зритель тот, кто

 А) разговаривает, громко комментирует выступления, чтобы показать свои знания;

 Б) если не нравится выступление встает с места до окончания номера, входит и выходит во время выступления из зала;

 В) перед входом в зрительный зал обязательно выключает сотовый телефон;

 Г) всегда благодарит за выступления артистов аплодисментами;

 Д) может перекусить во время выступления, если проголодался;

 Е) ждет полного окончания спектакля или номера, чтобы выйти из зала.

4. Продолжи правила поведения:

  1. Вставать с места до окончания номера…
  2. За выступление артистов благодарят…
  3. Перед входом в зрительный зал необходимо выключить …
  4. Разговаривать, перешептываться, шуршать фантиками, жеваться и употреблять еду во время выступления….
  5. Вставать с места до конца представления …
  6. На концерт приходить…

Диагностика гибкости, силы, подвижности, равновесия (контрольные упражнения)

1. Подвижность в плечевом суставе. Испытуемый, взявшись за концы гимнастической палки (веревки), выполняет выкрут прямых рук назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот. Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.

2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (-), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).
«Мостик». Результат (в см) измеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки. Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.

4. Для определения уровня развития силовых способностей и силовой выносливости используются следующие контрольные упражнения:

  1. Прыжки через скакалку,
  2. Отжимания от пола или от скамейки,
  3. Поднимание туловища из положения лежа с согнутыми коленями

5. Тест на равновесие

Встаньте на одну ногу; поставьте на ее колено пятку другой ноги и закройте глаза, одновременно запустив секундомер или ведите счет секундам сами. Длительность стойки в таком положении будет характеризовать вашу устойчивость.