Мастер-класс «ФЛЕШМОБ «Спасибо, МАЙ!»»
Цель флешмоб-акции
Участники флешмоб-акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс "Флешмоб" | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «ФЛЕШМОБ «Спасибо, МАЙ!»»
Цель флешмоб-акции
Участники флешмоб-акций не получают и не платят никаких денег за участие в ней. Это совершенно добровольное занятие. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов:
- развлечение;
- почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения;
- произвести впечатление на окружающих;
- самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»);
- попытка получить острые ощущения;
- ощущение причастности к общему делу;
- получить эффект, как от групповой психотерапии;
- эмоциональная подзарядка;
- приобретение новых друзей
Подобно тому, как ранее изобретение пера и бумаги вывело развитие образования на новый уровень, информационные технологии стали новой революцией в современном обществе. В обучении телекоммуникации и компьютерные технологии открывают дорогу новым формам представления информации.
Сегодня я хочу рассказать об одной такой компьютерной технологии. Это флешмоб. Что такое флешмоб? Flash mob переводится как "вспышка толпы". Это интернет технология, которая позволяет любому множеству людей договориться друг с другом, чтобы синхронно осуществить какое-то определенное, заранее согласованное действие. Через интернет между участниками распространяется сценарий того, что, где, и когда надо сделать, и каждый волен как выполнить эту инструкцию, так и проигнорировать ее.
Рассказывают, что впервые эту технологию применил человек по имени Билл, живущий в Нью-Йорке. Говорят, что этот человек - после нескольких неудачных попыток - с помощью имэйл и смс сумел добиться того, чтобы 17 июня 2003 года около полутора сот незнакомых друг с другом людей зашли в один супермаркет, расположенный на Манхэттене, и попросили продать им «коврик любви для загородной коммуны» ценой в $10 000.
Билл провел шесть или семь акций, после чего вышел из игры. А вирус флэшмоба проник во все уголки планеты.
С тех пор как технология показала, что она может эффективно работать, каждый, кто знает об этом, может придумывать как ее лучше всего организовать. Кто-то пытается рассылать инструкции своим знакомым с просьбой распространить письмо дальше, их собственным знакомым. Кто-то дает информацию о том, что выложил инструкцию где-то в сети и просит всех заинтересовавшихся оставлять свой имэйл для рассылки подробностей.
Но самой распространенной и эффективной стала организация флэшмоба через специализированные сайты. Каждый желающий может регистрироваться на этих сайтах, анонсировать там свои сценарии и получать рассылку тех сценариев, которые тем или иным образом были выбраны для исполнения.
Так кто же организует флэшмобы?
Флэшмоб может организовать каждый! Для этого достаточно придумать хороший, интересный сценарий и разместить его на сайте, посвященном флэшмобу. Любая акция флэшмоба состоит из "простых движений", которые каждый участник сможет совершить без предварительной подготовки и репетиций. Все действия для будущего сценария берутся прямо из жизни. Главное - повнимательнее смотреть по сторонам и замечать их!
Разновидности флешмоба:
- X-mob (eXperimental mob)
Это акции флэшмоба, в которых участники пытаются смоделировать тонкое, порой едва уловимое, социо-коммуникативное пространство, в котором на первом месте стоит переживание самих участников. Нет задачи произвести впечатление на внешнего зрителя. Действия участников настолько приближены к повседневности, что их образ начинает «мерцать». Становится непонятным, видишь ли ты дейсвия, выполняемые по сценарию, или это всего лишь действия обычного прохожего, случайно повторившего то, что написано в сценарии. Этот моб порождает эффект изменения сознания, похожий на эффект психотропных веществ. - L-mob (Long mob)
В этих мобах сценарий реализуется участниками на протяжении какого-то длительного времени. Место его проведения может быть так же распыленным в пространстве города. Больше всего этот тип флэшмобов напоминает определенные «ритуалы» или «правила поведения» и ближе всего приближается к выстраиванию новых социальных порядков, стремится перепрограммировать каждодневный общепринятый распорядок жизни. - I-mob
Флэшмоб, не выходящий за пределы интернета и реализуемый в виртуальных публичных пространствах. - Sms-mob
Флэшмоб, организованный посредством sms сообщений. - Mob-games
Игры, организованные через технологию флэшмоба.
Что чувствует участник флэшмоба?
Даже если ты знаешь, что сейчас, вот здесь, должен произойти флэшмоб, всякий раз, когда ты видишь, как все начинается, ты не можешь поверить своим глазам! Настолько нереальным кажется все, что происходит. Даже будучи активным участником, тем, кто разрабатывал сценарий, ты никогда ни с кем лично не договариваешься о том, что он обязательно прийдет на акцию. Ты никого не знаешь. И поэтому, когда все таки что-то вдруг происходит, ты начинаешь мучиться сомнением, случайно ли люди все это делают или они знают о сценарии?
Мобберы словно ткутся из воздуха! Только что никого вокруг не было, жизнь текла своим чередом, и вдруг - все пространство вокруг целиком изменяется! Ощущение заговора и тайны не покидает тебя в течение всего события.
Смартмоб
Smart mob переводится как «умная толпа». И если флэшмоб – это технология собирания толпы, то смартмоб – это цель и смысл такого собирания. Даже если эти цель и смысл носят абсурдный характер. Т.е. флэшмоб – это форма, а смартмоб – ее содержание. Это два взаимодополняющих понятия, каждое из которых немыслимо друг без друга.
Виды мобов:
- Полит-моб или социо-моб - это акции с социальным или политическимоттенком. Они являются более простым, оперативным и безопасным способом выражения общественного мнения или привлечения внимания к тем или иным проблемам, чем митинги и демонстрации.
Пример: после выборов в Белоруссии в 2006 мобберы устроили ряд таких акций. Несколько человек, собравшись в центре Минска, раскрыли газету «Советская Белоруссия» и начали рвать её на мелкие кусочки. В другой подобной акции произошел, когда около 30 минчан демонстративно завязали глаза и отвернулись от установленного на площади экрана, по которому транслировалось выступление прокурора Беларуси. На пике популярности в апреле 2006 года «политические флешмобы» в Минске собирали до 100-120 человек.
- Арт моб — хорошо отрепетированная акция с художественными элементами. Иногда есть команда, состоящая из режиссеров, сценаристов, людей, помогающих с организацией
- i-mob - общее название для всех видов акций, проводимых в интернете (форумы, icq, e-mail, чаты и.т.п.).
- Экстрим-моб — акции с ярко выраженной экстремальной направленностью. Выполняются действия, шокирующие даже самих участников. Например «бой подушками».
- L-моб (англ. long mob - «долгий моб») — заранее оговорённые действия, которые каждый моббер может совершать практически в любое удобное для него время и в удобном месте.
Например сценарий «мелки»:
Все берут мелки и обрисовывают как трупов на земле всё что под руки попалось: бутылки, лавочки, люки, скамейки, прохожих, фонарные столбы и т.д..
- Смайл моб (англ. smile - улыбка) — цель данных акций — дарить улыбку, хорошее настроение людям там, где они этого не ждут или тогда когда им это необходимо.
- Small моб - принцип "даешь моб каждый день!" в действии. Ультракороткие мобы для поддержания жизненного тонуса.
- Фан моб (англ. Fun-mob - «весёлый моб», иногда називают «цирк») — флешмоб, являющийся по сценарию или ставший во время проведения массовым приколом. Характеризуется несоблюдением правил, отсутствием у моббером особого ощущения моба. Как правило им становятся спонтанные флешмоб-акции, провести которые мобберы решили на встрече (АП) после основной акции.
- Моб Хаус (англ. mob-house) — акция, в которой участники выполняют сценарий в закрытых помещениях, изолированные от случайных зрителей. Это делается просто для себя.
- Date-моб — акция, направленная на знакомства мобберов.
- Моб-игра - эти акции предполагают определённое взаимодействие участников, допустимы контакты между ними, заранее оговоренные на сайте. Конец может быть непредсказуем.
- Книговорот (англ. Bookcrossing) - глобальное движение за освобождение книг и «превращение мира в библиотеку». Уже четыре года библиофилы планеты специально оставляют в общественных местах литературу для того, чтобы она попала в «хорошие руки». В Интернете создан специальный ресурс, где бывшие хозяева могут проследить путешествие «бумажного друга». Их девиз: «Сделаем из материальной книги духовную вещь. Пусть Мысль примет бестелесную оболочку!».
- Хэппенинг (англ. happening - случающееся, происходящее) - это разновидность акционизма, наиболее распространенного в авангардистском искусстве 60-70-х годов. Хэппенинг развивается как событие, скорее спровоцированное, чем организованное, однако инициаторы действия обязательно вовлекают в него и зрителей. Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. В дальнейшем организацией хэппенинга чаще всего непосредственно в городской среде или на природе занимаются художники. Они рассматривают эту форму как род движущегося произведения, в котором окружающая среда, предметы играют не меньшую роль, чем живые участники акции. Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Все действия развиваются по предварительно намеченной программе, в которой, однако, большое значение отводится импровизации, дающей выход различным бессознательным побуждениям. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. В хэппенинге ярко выразилось стремление авангардизма к слиянию искусства с течением самой жизни.
- Монстрация - это демонстрация протеста с плакатами, но содержание плакатов явно абсурдно и смешно. Главная цель монстрантов просто повеселится и других насмешить.
Первая акция была организована в 2004 году группой новосибирских художников творческое объединение САТ, которые через интернет приглашали всех принять участие - влиться в обычную первомайскую демонстрацию колонной монстрантов.
Сегодня флэш-мобом могут называть любую массовую акцию в диапазоне от концептуального искусства (хэппенинг, перформанс, акция) до классического баррикадного "мы — с плакатами, они — с дубинками". Эффект "мгновенной толпы" способен дать "путевку в жизнь" еще не одному варианту образа действия и образа жизни. Моб — толпа мгновенной" (flash-mob) формы и "умного" (smart-mob) содержания — из модной фишки трансформировался ныне в стиль умных и быстрых действий, имеющих определенный смысл и цели.
Флэш-моб изначально не предназначался для выражения политических, социальных и подобных им убеждений. Лишь чистое удовольствие. Но, наверное, это не вся правда. Флэш-моб — явление не только психологическое (две минуты свободы), но и социальное. Не только праздник души, но и технология влияния на массовое сознание.
Чтоб снова на земной планете не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна...
Флешмоб «Спасибо, МАЙ!!!» (далее - Флешмоб) — это заранее спланированная массовая акция, в которой различные возрастные группы: школьники, студенты, люди среднего и пожилого возраста объединенные общей исторической памятью выполняют заранее оговорённые и выученные движения под музыкальное сопровождение.
Проведение Флешмоба приурочено к празднованию Дня Победы.
Цели и задачи флешмоба
Целью Флешмоба является патриотическое воспитание подрастающего поколения, развитие гражданской и социальной активности молодёжи, сохранение культурно - нравственных и исторических ценностей.
Задачами Флешмоба являются:
- · формирование сетевой культуры участников;
- · выражение благодарности ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла за их подвиги;
- · ощущение причастности к общему делу;
- · эмоциональная подзарядка.
Построен на первичных основах идеологии движения. Главная цель — удивить случайных зрителей, но так, чтобы у них не было отвращения или смеха от происходящего. Удержать границу между удивлением и смехом трудно, поэтому в чистом виде классический флешмоб явление редкое.
Танец марш