Главные вкладки
Зачем заниматься модой и дизайном в современной России?
Благоприятное время для российской моды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_zanimatsya_modoy_v_sovremennoy_rossii.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем заниматься модой и дизайном в современной России?
- Российский рынок FASHION – индустрии только развивается.
- Мода социальна и поэтому необходимо изучать ее.
- Окончательно и бесповоротно ход мировой истории моды изменился благодаря интернету.
- Современная мода толерантна
- Мода — это подвижная граница культуры
- Мода входит в переломный момент
- Благоприятные предпосылки заниматься российской модой и популяризовать ее в других странах.
Россия – это страна, которая славится своими огромнейшими просторами, богатым историческим прошлым, интересной культурой. Что же касается моды, то российский рынок FASHION – индустрии только развивается. Его потенциал только предстоит раскрыть. Как считает большинство российских дизайнеров , перспектив роста у наших модных брендов достаточно, самое главное - выбрать верное направление.
Вообще мода во всем мире говорит и о состоянии общества, и о человеке: каково его бессознательное, что он хочет сказать своим внешним обликом, на кого ориентируется, счастлив в данный момент или, может быть, испытывает внутренний дискомфорт. Сейчас одной из модных тенденций у молодежи -отрицание норм , дресскодов в одежде. Для того чтобы лучше понимать общество , можно рассматривать человека через призму моды.
Для изучения моды можно задействовать практически весь спектр гуманитарных наук: и антропологию, и социологию, и психологию, и филологию, и фольклористику. Сейчас новый материал для исследования — блоги по моде и красоте. Модная блогосфера живет по своим законам, но она устроена примерно так же, как фольклор.
Если говорить о современности,мода – как метод включенного наблюдения. Интересно смотреть, как одеваются люди на улицах, разговаривать с людьми на темы одежды. Мода более личная вещь, которая вызывает значительно больше эмоций.
Люди ,говоря об одежде очень часто ассоциируют ее с важными событиями, с интересными историями из жизни.
Сейчас мода очень изменилась. Она поворачивается лицом к потребителю и начинает работать с идеями толерантности. Мода ведь далеко не сводится к гламуру и глянцу. И то, что сейчас происходит на улице и в блогах — это как раз питательная среда для появления новых представлений о теле, это замечательный инструмент терпимости, толерантности, это отучение от ксенофобии.
Очень правильно, что в моду сейчас приходят ненормативные тела: на подиумах уже появляются полные, пожилые, инвалиды, представители секс-меньшинств и национальных меньшинств, то есть все те категории, которые раньше исключались мейнстримом.
«Мода — это подвижная граница культуры, экспериментальная территория, где все время тестируются новинки, и неслучайно мода глубинно связана с авангардом в современном искусстве.» , - это определение моды дала филолог и историк моды Ольга Вайнштейн. Мне это определение очень понравилось, что еще раз убеждает заниматься модой в любой стране мира.
Эти процессы захватывают официальную моду. Раньше считалось, что подражание происходит сверху вниз, по знаменитой теории подражания Зиммеля : верхи спускают моду вниз, поэтому народ пытается подражать вкусам аристократии, светской тусовке. А сейчас получается наоборот: подиумная мода, от-кутюр, оглядывается на то, как одеваются люди на улицах. Дизайнеры и охотники за трендами посылают своих наблюдателей смотреть, что происходит в модных кварталах Токио — как одеваются, скажем, готические лолиты.
Стиль современной уличной моды держится на принципе «mix and match», то есть «смешивай и сочетай»: кажется, что человек нацепил на себя как будто бы первое попавшееся. На самом деле в его одежде есть своя гармония, просто более сложного порядка, построенная на контрапункте. Это принцип, противоположный целостному стилю, когда мы стараемся создать единый цветовой ансамбль и подобрать подходящие аксессуары, чтобы все было в комплекте. Современная мода работает с диссонансами, с контрастом, со скрытыми перекличками- взять хотя бы рваные джинсы. Это началось с деконструктивизма в моде. Кстати, вот еще один пример интересной переклички: идеи деконструкции Деррида отозвались эхом в работах дизайнеров-деконструктивистов — Мартина Маржелы, Анн Демельмейстер. Они ввели рваные, как будто бы необработанные края, асимметричный крой, многослойность, — которая сейчас уже становится массовой.
Я разделяю мнение , что мода входит в переломный момент, когда мода как институт буржуазного, капиталистического общества, который завязан на сезонных показах, на глянцевых журналах, на взаимоотношениях от-кутюр и масс-маркета, начинает давать сбой. Новая мода живет многочисленными сообществами, которые появляются за счет интернета, за счет улицы, за счет того, что полностью меняются лидеры моды. Это уже не светские личности, аристократы, посетители клубных тусовок — это совершенно другие люди, неординарные личности , фрики или блогеры, например. Вся система моды резко меняется на наших глазах, и этим еще интереснее.
По мнению многих экспертов, популярность России в мире будет только увеличиваться, потому что у многих жителей Запада она уже сейчас ассоциируется со свободой, неравнодушными и сильными людьми, интересными городами и суровой, но прекрасной природой. Что создает очень благоприятные предпосылки заниматься российской модой и популяризовать ее в других странах.