РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Производство рекламной продукции. программы подготовки специалистов среднего звена специальности 42.02.01 Реклама

Астафьева Алла Сергеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденного приказом "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01Реклама" Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 510

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_reklama_2016.doc733.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области «Губернский колледж»

 «Согласовано»                                                          «Утверждаю»

 1-ый заместитель директора                                   директор  ГАПОУ МО

  по учебной работе                                                  « Губернский колледж»

                                                                                                ____________ А.И.  Лысиков  

___________________ Т.Ю. Лебедева                                «__» _______________ 200___г.

 «__»______________ 20___г                                      

                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании                                                                                

ПЦК дисциплин прикладных видов искусств

протокол № __ от _________ 200__г.    

председатель _____________ И.А. Рогушина        

                             

                                                                                                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02. Производство рекламной продукции.

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 42.02.01 Реклама

                                 

г. Серпухов 2016 г.

Составитель:

Астафьева А. С., преподаватель  ГАПОУ  МО «Губернский колледж»

Дворцов  В. В., преподаватель  ГАПОУ  МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Рогушина Инга Анатольевна, председатель ПЦК прикладных видов искусств ГАПОУ  МО «Губернский колледж»

Содержательная экспертиза: Астафьева Алла Сергеевна, Дворцов Владимир Викторович преподаватели  ГАПОУ  МО « Губернский колледж»

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Савин Сергей Владимирович, генеральный директор рекламного агентства «Деловой» 

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденного приказом "Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 42.02.01Реклама" Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 510

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов

стр.

1. Паспорт программы профессионального модуля

4

2. Результаты освоения профессионального модуля                                          

5

3. Структура и содержание профессионального модуля

8

4.  Условия реализации профессионального модуля

24

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

28

5.  Приложение 1

30

6.  Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

36



 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(Производство рекламной продукции.)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ  МО «Губернский колледж» по специальности СПО 42.02.01 Реклама базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, разработанной в  соответствии с ФГОС

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в части освоения основного вида профессиональной деятельности специалиста  по рекламе -  творческая и исполнительская деятельность (Производство рекламной продукции), а также общих и профессиональных компетенций.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

        С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи;
  • создания визуального образа с рекламными функциями;
  • художественного конструирования рекламных продуктов по заданию.

уметь:

  • осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;
  • разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;
  • составлять рекламные тексты;
  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы.

знать:

  • выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;
  • приемы и принципы составления рекламного текста;
  • методы проектирования рекламного продукта;
  • методы психологического воздействия на потребителя;
  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе.

 

Вариативная часть – не предусмотрено

        

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1206  

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

636

Курсовая работа/проект

-

Учебная практика

72

Производственная практика

180

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:

реферат, практическая работа, коллективная работа

318

Итоговая аттестация в форме

экзамен


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности специалиста по рекламе, творческая и исполнительская деятельность (Производство рекламной продукции),  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС  по специальности 42.02.01 Реклама:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

ПК 2.2

Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

ПК 2.3

Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

В процессе освоения ПМ  студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 11

Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

ПМ.02 ПРОИЗВОДСТВО РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.3

Раздел 1.  Выполнение рекламных проектов в материале.

324

216

129

-

108

-

-

144

ПК 2.1-2.3

Раздел 2. Проектная компьютерная графика и мультимедиа.

210

140

84

70

36

-

ПК 2.1-2.3

Раздел 3.  Техника и технология рекламной фотографии.

258

172

103

86

36

-

ПК 2.1-2.3

Раздел 4.  Техника и технология рекламного видео.

162

108

64

54

-

36

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

180

180

Всего:

1134

636

380

-

318

-

72

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1

МДК. 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале.

216

Тема 1.1. Производство полиграфической продукции.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

10

1

1

1

1

1

1

2

2

2

3

1.

Инструктаж по охране труда

1

2.

Три способа печати: шелкография, офсетный и цифровой.

2

3.

Цифровые лазерные принтеры и бумага для печати.

2

4.

Особенности печати и применение струйных принтеров.

2

5.

Ламинаторы офисные и рулонные. Холодное и горячее ламинирование.

Фольгирование.

1

6.

Оборудование для брошюровки полиграфической продукции.

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

36

1.

Разработка макета и изготовление: буклетов, листовок,  флаеров,  плакатов, афиш.

10

2.

Разработка макета и изготовление календарей (настенные, карманные, перекидные, настольные, квартальные).

10

3.

Разработка макета и изготовление: открыток,  воблеров, стикеров (этикеток), блокнотов, вымпелов.

14

4.

Контрольная работа. Каталог полиграфической продукции.

2

Тема 1.2. Производство сувенирной продукции.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

24

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

1.

Инструктаж по охране труда.

1

2.

Виды сувенирной продукции.

5

3.

Технология сублимации. Сублимационный принтер.

4

4.

Оборудование для нанесения рисунка на сублимационную чашку, тарелку.

5

5.

Оборудование для нанесения на ткань и металл.

4

6.

Режущий плоттер или каттер для кройки виниловой и термо плёнок.

5

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

42

1.

Разработка макета и изготовление сувенирных чашек и тарелок.

5

2.

Разработка макета и изготовление сувениров с гладкой тканевой поверхностью по технологии термосублимации (флажки, наволочка на думку).

4

3.

Изготовление наградных медалей, шильдов и плакеток.

4

4.

Футболка, бейсболка с фотографией и с одноцветным логотипом. Особенности создания  макета для любых тканевых сувениров (коврик для мыши, пазлы и т.п.)

4

5.

Дизайн и изготовление часов.

5

6.

Дизайн значков, брелоков, магнитов.

3

7.

Необычные сувениры (кристаллы, фоторамки и т.п.)

5

8.

Сувенирная продукция тампопечатью. Дизайн ручки.

4

9.

Создание сувенира способом наклеивания цветного изображения (свечи, новогодние шарики)  и нанесения специальной жидкости по контуру рисунка (матирование стекла)

4

10.

Контрольная работа. Виды оборудования для изготовления сувенирной продукции.

4

Тема 1.3. Производство наружной рекламы.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

53

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

1.

Инструктаж по охране труда.

1

2.

Виды наружной рекламы.

Широкоформатное струйное оборудование плоттер для печати на очень больших форматах  на основе баннерной ткани и самоклеющейся пленке.

10

3.

Рекламно информационная конструкция,  располагаемая со стороны фасада здания несущая на себе имиджевую или рекламную информацию (вывески, витрины).

10

4.

Современные технологии и методы в световой наружной рекламе (короба, неон).

10

5.

Унифицированные выставочные стенды для оформления мест продаж.

10

6.

Виды объемных букв для наружного размещения и интерьеров.

12

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

51

1.

Виды табличек и их изготовление.

4

2.

Разработка макета вывески.

7

3.

Разработка макета витрины.

7

4.

Создание дизайна светового оформления здания.

7

5.

Брандмауэрные панно, изготовление  баннеров.

7

6.

Информационные стенды.

6

7.

Объемные буквы из непрозрачного пластика.

5

8.

Нетрадиционные средства рекламы.

2

9.

Реклама из воздушных шаров.

2

10.

Контрольная работа. Элементы наружной рекламы.

4

Самостоятельная работа при изучении раздела.

108

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Разработать визитку для изготовления способом фольгирования двумя цветами. Бонбоньерки для торжеств. Виды и способы изготовления. Упаковка для праздничного шоколада. Скрапбукинг.

Разработать индивидуальную символику гимназиста выраженную в значке. Подготовить реферат о изготовлении необычных видов сувенирной продукции.  Подготовить макет  рисунка для футболки на заказ по различной тематике. Разработать дизайн матирования стекла или зеркала.

Выполнить дизайн витрины магазина в объемном макете. Оформительские архитектурные формы (макет праздничной стойки)

Учебная практика

не предусмотрена

Производственная практика  

«Производство полиграфической и сувенирной продукции»  72 часа (рассредоточенная) 
Виды работ

Изготовление обложки портфолио. Дизайн страниц портфолио. Изготовление листовок и буклетов по различным специальностям. Изготовление одного из видов календаря календаря. Создание рекламных листовок по проведенным фото сессиям. Изготовление вымпела, открытки и пригласительных. Изготовление каталога полиграфической продукции

Подгонка макета для изготовления  на определенном оборудовании.  Виды расходных материалов. Изготовление кружки,  тарелки, флажка. Этапы работы над созданием подушки «думки». Изготовление футболки. Производство значка. Изготовление ручки, брелока.  Металлографика. Создание  медали и плакетки. Изготовление часов. Создание матового рисунка на поверхности стекла. Творческая работа на сублимационном принтере. Изготовление каталога сувенирной продукции.

«Технические средства и оборудование рекламного агентства» 72 часа (концентрированная)

Виды работ

1-2.Инструктаж по технике безопасности при работе на различном оборудовании. 3. Подгонка макета для печати на определенном оборудовании. 4. Настройки принтера струйной печати. 5. Настройки принтера лазерной печати. 6-7. Настройки принтера сублимационной печати. 8-9. Виды расходных материалов полиграфической продукции. 10-11. Виды расходных материалов наружной рекламы. 12. Резка бумаги на различных видах резаках. 13. Производство печатной продукции – буклетов, листовок, каталогов. 14-20. Изучение сольвентных плоттеров. Настройка оборудования. 21-25. Изготовление наклеек.  26. Печать баннера. 27-30. Изучение офсетных машин. Настройка и принцип работы. 31-32. Изучение многофункциональных устройств (МФУ) с цветной лазерной печатью.  33-40. Выполнение работ на  многофункциональных устройствах (МФУ) 41-42. Изучение твердочернильных принтеров. 43. Виды расходных материалов для  твердочернильных принтеров . 44-50. Изучение плоттера режущего 51-52. Виды работ на режущем плоттере 53-60. Виды расходных материалов для режущего плоттера.  62-65. Создание видеороликов по изученному оборудованию 66-68. Создание презентаций по практике  69-72.  Подведение итогов обсуждение результатов.

144

1

1

Раздел ПМ 2

МДК. 02.02 Проектная компьютерная графика и мультимедиа.

140

Тема 2.1. Растровая и векторная компьютерная графика

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

7

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Растровая и векторная компьютерная графика: основные достоинства и недостатки.

2

3

Цвет в компьютерной графике. Аддитивная цветовая модель RGB. Субтрактивная CMYK и интуитивная HSB цветовые модели.

2

4

Векторные и растровые форматы графических файлов. Методы сжатия графических данных.

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Тема 2.2. Основы работы в программе Coreldraw.

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

25

1

Построение векторного рисунка в графическом редакторе

4

2

Создание рисунков из простых геометрических примитивов

4

3

Создание рисунков с использованием собственных цветов и заливки из нескольких цветовых переходов

4

4

Создание рисунков из кривых.

5

5

Методы упорядочения и объединения объектов.

4

6

Работа с текстом в программе Coreldraw

4

Тема 2.2. Основы работы в программе FOTOSHOP.

 

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

4

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Интерфейс и основные возможности программы Fotoshop.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

32

1

Выделение областей в программе Fotoshop.

2

2

Изобразительные слои. Основы работы со слоями.

2

3

Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop.

2

4

Работа с кистями в программе Fotoshop.

2

5

Контуры. Создание и преобразование контуров.

2

6

Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.

2

7

Применение различных эффектов слоя при работе с текстом.

4

8

Тоновая коррекция в программе Fotoshop.

4

9

Ретуширование изображений.

4

10

Фотомонтаж

4

11

Слои и анимация

4

Тема 2.3. Мультимедийные технологии

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

40

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Введение в мультимедиа. Определение и области применения мультимедиа. Комплексный характер мультимедийных технологий.

3

3

История возникновения и развития мультимедиа.

2

4

Классификация и область применения мультимедийных приложений.

2

5

Каналы передачи информации. Стандарты хранения данных.

2

6

Текст. Гипертекст. Формирование текста.

4

7

Графика. Понятие растровой и векторной графики. Цветовые модели.

4

8

Звук. Оцифровка аналогового сигнала. Форматы звуковых файлов.MIDI и цифровой звук.

4

9

Видео. Форматы сохранения видеоинформации. Сжатие видеозаписей.

4

10

Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации. Подключение к сети Интернет.

4

11

Средства разработки мультимедиа продуктов. Принципы разработки Web – документов. Средства создания Web – сайтов.

10

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Не предусмотрены

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

32

1

Создание Web – узла при помощи конструктора.

4

2

Создание Web – узла с использованием HTML.

10

3

Создание анимации. Покадровая анимация.

2

4

Добавление звука в анимацию

2

5

Работа с графическими объектами.

2

6

Создание мультимедиа презентации.

4

7

Анимация в программе Fotoshop.

8

Самостоятельная работа при изучении раздела. 

70

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовить и написать реферат по теме: Цвет в компьютерной графике; Аддитивная цветовая модель RGB; Субтрактивная CMYK и интуитивная HSB цветовые модели; Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop.  Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.  Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Создание Web – узла при помощи конструктора. Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации.
  2. Подготовить доклад по теме: Векторные и растровые форматы графических файлов; Методы сжатия графических данных.
  3. Оформить мультимедийную презентацию по теме: Построение векторного рисунка в графическом редакторе; Создание рисунков из простых геометрических примитивов; Создание рисунков из кривых; Работа с текстом в программе Coreldraw;

Учебная практика

Виды работ

Создание интерактивной презентации на заданную тему; разработка прототипа и уникального дизайна сайта, его верстка.  Сбор иллюстративного и текстового материала для презентации. Его обработка. Кодирование текста. Гипертекст. Растровая и векторная компьютерная графика. Цветовые модели. Форматы звуковых файлов. Форматы сохранения видеоинформации. Сжатие видеозаписей. Adobephotoshop. Обработка изображений. Gif – анимация. Вставка в презентацию звука, видео, изображений, гиперссылок. Сбор иллюстративного и текстового материала для создания сайта. Его обработка. Создание прототипа сайта. Работа в программе Adobephotoshop. Обработка изображений, создание коллажей из иллюстративного материала. Структура Web-страницы. Форматирования текста. Вставка графических объектов, вставка гиперссылок на Web-страницу. Разработка уникального дизайна сайта-визитки по заданной теме, его верстка.

36

Производственная практика  не предусмотрено

-

Раздел ПМ 3

МДК. 02.03. Техника и технология рекламной фотографии.

 

172

Тема 3.1. История фотографии.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Прототип современного фотоаппарата – камера-обскура.

4

3

Устройство глаза. Особенности зрительного восприятия. Оптические иллюзии.

4

4

Первая фотография

2

5

Работы Л. Дагера.

2

6

Изобретение негативно-позитивного процесса.

2

7

Фотография без фотоаппарата.

1

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 3.2. Основы фото композиции.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Линии и линейные построения.

2

2

Феномен картины. Плоскость и пространство.

2

3

Тональное решение фотоснимка.

2

4

Уравновешенные и неуравновешенные композиции.

2

5

Соотношения между изобразительными элементами в кадре. Правило контраста. Закон целостности или неделимости.

2

6

Закономерности движения глаза.

2

7

Основы анализа фотографии.

4

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 3.3. Устройство и работа аналогового фотоаппарата.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Инструктаж по охране труда.

1

2

Строение фотоаппарата.

4

3

Типы видоискателей.

2

4

Характеристики и классификация фотографических объективов.

2

5

Фотопленка и светочувствительность.

2

6

Экспонометры

2

7

Получение фотоизображения. Основы позитивного процесса.

3

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 3.4. Устройство и работа цифрового фотоаппарата.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Сравнение цифровых и аналоговых фотоаппаратов

2

2

Технические основы цифровой фотографии

2

3

Устройство цифрового фотоаппарата.

4

4

Виды фотоаппаратов

4

5

Характеристики камеры

2

6

Дополнительные аксессуары и принадлежности

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 3.5 Основы

экспонометрии.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Фотографический треугольник: число диафрагмы, выдержка затвора и ISO.

4

2

Характеристики объекта съемки

4

3

Характеристики светочувствительного материала

4

4

Способы и средства определения правильной экспозиции

2

5

Способы измерения экспозиционных параметров.

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 3.6 Свет и освещение.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

16

1

Световые величины

2

2

Преобразование светового потока

2

3

Характеристики освещения.

2

4

Взаимодействие источников света с объектами освещения.

2

5

Факторы, влияющие на характеристики солнечного освещения.

2

6

Фронтальное освещение.

2

7

Боковой свет.

2

8

Задний (контровый) свет

2

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

4

1

Съемка ночью и при тусклом освещении.

4

Тема 3.7 Основные жанры фотографии.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

40

1

Портретная  фотография

6

2

Пейзажная фотография

6

3

Фотографический натюрморт

6

4

Фоторепортаж

6

5

Фотосъемка живой природы

10

6

Фотосъемка архитектуры

6

Тема 3.8 Обработка изображений.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

32

1

Программа Fotoshop. Установка и интерфейс программы

2

2

Слои, каналы, контуры

2

3

Создание рамок для изображений

8

4

Цветокоррекция

10

5

Ретуширование фотографий

10

Самостоятельная работа при изучении раздела. (при наличии, указываются задания)

86

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить и написать реферат по теме: Прототип современного фотоаппарата – камера-обскура. Устройство глаза. Особенности зрительного восприятия.

Оптические иллюзии. Фотография без фотоаппарата. Феномен картины. Плоскость и пространство.

Закономерности движения глаза. Основы анализа фотографии. Фотопленка и светочувствительность. Экспонометры. Технические основы цифровой фотографии.

Подготовить доклад по теме: Характеристики камеры. Фотографический треугольник: число диафрагмы, выдержка затвора и ISO.

Характеристики объекта съемки. Способы и средства определения правильной экспозиции. Характеристики светочувствительного материала. Характеристики освещения. Фронтальное освещение. Съемка ночью и при тусклом освещении.

Оформить мультимедийную презентацию по теме: Портретная  фотография. Пейзажная фотография. Фотографический натюрморт. Фоторепортаж.

Фотосъемка живой природы. Фотосъемка архитектуры. Программа Gimp. Цветокоррекция. Ретуширование фотографий.

Составить кроссворд по теме: Строение фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата.

 

Учебная практика «Жанры фотографии»

Виды работ: Портретная  фотография. Ретуширование старинных фотографий.  Пейзажная фотография. Фотографический натюрморт. Фоторепортаж. Фотосъемка живой природы. Фотосъемка архитектуры.

36

Производственная практика  не предусмотрено

Раздел ПМ 4

МДК. 02.04. Техника и технология рекламного видео.

 

108

Тема 4.1. История кинематографа.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

18

1

История развития кинематографа.

4

2

Технический прогресс в кино.

4

3

Кинематографические школы.

5

4

Жанры кинематографа.

5

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 4.2. Композиция кадра. Зрительное восприятие.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

18

1

Иллюзия третьего измерения. Перспектива.

4

2

Величина объекта. Его изображение.

4

3

Масштаб изображения. Кинематографические планы.

5

4

Компоновка кадра. Кадрирование.

5

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 4.3. Композиция сценария. Раскадровка.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

1

Композиция сценария.

2

2

Анализ видеоряда.

4

3

Синопсис и режиссерская экспликация.

4

4

Разработка сценария по заданной теме

10

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 4.4. Основные принципы устройства и работы видеокамеры.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

20

1

Обтюратор и грейферный механизм.

2

2

Характеристики видеосигнала.

2

3

Доп. оборудование.

4

4

Основы современных съемочных приемов.

4

5

Угол зрения объектива и расположение камеры.

4

6

Рирпроекция и хромакей. Планирование декораций.

4

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

Тема 4.5. Работа с

видеофайлами

 в Adobe Photoshop.

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

Практические занятия (при наличии, указываются темы)

32

1

Работа с видеофайлами в Adobe Photoshop

2

2

Работа с текстом на видеофайле.

2

3

Эффект картинка в картинке.

2

4

Создание и редактирование аватарки из видеофайла.

6

5

Синемаграфия в Adobe Photoshop

6

6

Программа Киностудия.

4

7

Монтаж рекламного видеоролика.

10

Самостоятельная работа при изучении раздела. (при наличии, указываются задания)

54

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить и написать реферат по теме: Технический прогресс в кино. Жанры кинематографа. Иллюзия третьего измерения. Перспектива. Величина объекта. Его изображение. Компоновка кадра. Кадрирование.

Подготовить доклад по теме: Композиция сценария. Анализ видеоряда. Обтюратор и грейферный механизм. Характеристики видеосигнала. Основы современных съемочных приемов. Угол зрения объектива и расположение камеры.

Оформить мультимедийную презентацию по теме:

2D и 3D графика в фильмах и видео-рекламе. История анимационного кино. История русской мультипликации.

Союзмультфильм.

Учебная практика  не предусмотрено

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

Влияние телевизионной рекламы на сознание зрителя.

Виды и классификация телевизионной рекламы. Методы ее воздействия. Сбор иллюстративного, текстового материала, видеосюжетов для создания ролика. Подбор музыкальных файлов. Их обработка. Аспекты сценарно-драматургической основы рекламного видеосюжета, его идейно-тематическая основа. Создание оригинального сценария для разработки собственного рекламного ролика. Программа AdobePhotoshop. Назначение и основные возможности. Создание Gif-анимации для использования ее в сюжете. Особенности художественного монтажа в производстве рекламного видеоролика, его основные функции и приемы. Программа Moviemaker, основы работы в ней. Интерфейс программы Moviemaker. Вставка титров, видеоэффектов, вставка звука. Рендеринг видео. Разработка и создание рекламного видеоролика на заданную тему. 

36

Всего

1206


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов  - компьютерный класс, кабинет композиции и макетирования; мастерских - указываются их  наименования (при наличии); лабораторий  указываются названия при наличии.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • Рабочее место преподавателя (ПК, принтер, сканер)
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска
  • Книжный фонд библиотеки и компьютерный класс
  • Электронные Методические пособия

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

  • Рабочее место преподавателя (ПК, принтер, сканер)
  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска ….
  • Столы со стеклянным покрытием
  • Инструменты (макетный нож, линейка, ракель, промышленный фен)

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор;
  • Интерактивная доска

Реализация рабочей программы ПМ предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • ПК, принтеры, сканер
  • Столы со стеклянным покрытием
  • Материалы для создания макетов (пластик, бумага, пленка orakal)
  • Инструменты (макетный нож, линейка, ракель, промышленный фен)

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

4.2. Информационное обеспечение обучения  (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники

Для преподавателей

  1. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: Учебное пособие для студентов вузов (гриф) / Овчинникова Раиса Юрьевна; Под ред. Л.М.Дмитриевой; Рец. Ю.П.Дубенский, В.И.Костенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 240с.
  2. Основы дизайна: Конспект лекций / Ю. С. Старикова. - М.: А-Приор, 2015. - 112с.
  3. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие Автор: Овчинникова Р.Ю.Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 г.  //ЭБС knigafund .-URL: (http://www.knigafund.ru/books/149233)
  4. Основы компьютерной графики и дизайна: Учебное пособие
    Автор: Лепская Н.А.Издательство: Когито-Центр, 2014 г.  //ЭБС knigafund .-URL: (http://www.knigafund.ru/books/48556
  5. Основы графического дизайна на компьютере в Photoshop CS3: Учебное пособие
    Автор: Аббасов И.Б.Издательство: ДМК Пресс, 2016 г. //ЭБС knigafund .-URL:  (http://www.knigafund.ru/books/106136) Основы дизайна. Конспект лекцийАвтор: Старикова Ю.С.
  6. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие (гриф) / Романов Андрей Александрович, Васильев Геннадий Анатольевич, Поляков Владимир Александрович. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. - 256с
  7. Adobe photoshop cs3. ретушь, спецэффекты, коллажи / Н. Н. Литвинов. - М.: Триумф, 2016. - 224с.
  8.  Arcon дизайн интерьеров и архитектурноемоделирование для всех / М. Кидрук. - CПб: ПИТЕР, 2015. - 288с

Для студентов

  1. Основы дизайна: Конспект лекций / Ю. С. Старикова. - М.: А-Приор, 2014. - 112с.
  2. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие Автор: Овчинникова Р.Ю.Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 г.  //ЭБС knigafund .-URL: (http://www.knigafund.ru/books/149233)
  3. Разработка рекламного продукта : Учебное пособие (гриф) / Романов Андрей Александрович, Васильев Геннадий Анатольевич, Поляков Владимир Александрович. - М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2015. – 256 с

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: учебное пособие. - Ростов - на -Дону: Феникс, 2014.
  2. СМИРНОВ С. И. Шрифт и шрифтовой плакат. - М.,2015.
  3. КРАКИНОВСКАЯ В.Д. Объёмно - пространственная композиция в художественном конструировании. - М.: МВПХУ. 2014.
  4. ЗАЙЦЕВ К. Г. Современная архитектурная графика. - М.,2014.
  5. ФАРБИ Э.Д. Как создать рекламу. - С.-Пб.: Питер, 2015.
  6. ХОЛМЯНСКИЙ Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. - М.: МАРХИ, 2015.
  7. СТЕПАНОВ В.В. и др. Объёмно - пространственная композиция. - М.: Стройиздат, 2013,
  8. ЛЕНИНГРАДСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА: методические материалы - М.: ВНИИТЭ,2015.
  9. Герасимов, Молоткова, Блюм. Виды и средства распространения рекламы.– М., 2013.
  10. Гёте И.-В. Учение о цветах. С.240
  11. Декоративные шрифты / Сост. Г. Ф. Кликушин. — М., 2015.
  12. Деребире М. Цвет в деятельности человека. С.76-77
  13. Мир вещей / Вед. Ред. Т. Евсеева. - М., 2016.
  14. Мураховский В. И. Компьютерная графика - М., 2015.
  15. Назайкин А. Н. Иллюстрирование рекламы. - М., 2015.
  16. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. - М., 2016.
  17. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение МЕХТ. - СПб., 2014.
  18. Яцюк О. Г., Романычева Э. Т. Компьютерные технологии в дизайне.
    Эффективная реклама. - СПб., 2014.

Для студентов

  1. ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: учебное пособие. - Ростов - на -Дону: Феникс, 2014
  2. ХОЛМЯНСКИЙ Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. - М.: МАРХИ, 2015.
  3. Декоративные шрифты / Сост. Г. Ф. Кликушин. — М., 2015.
  4. Школа рисования: Стили в искусстве: орнаменты и декоративные
    мотивы. - М., 2015.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. http://www.ls-comp.ru/print-tech/

Для студентов

  1. http://www.lama-s.ru
  2. http://www.admos-gifts.ru
  3. http://www.coffee-break.ru
  4. http://www.sportwear.ru

http://freepapers.ru/99/reklamnye-suveniry-vidy-osobennosti-proizvodstva/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение ПМ.02 Производство рекламной продукции производится в соответствии с учебном планом по специальности 42.02.01 Реклама и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК.02.01 - МДК.02.04, включающих в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия.

Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин  производство полиграфической, сувенирной, наружной рекламы, проектная компьютерная графика и мультимедиа, техника и технология рекламной фотографии, техника и технология рекламного видео.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не более 7-15 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории – компьютерном классе.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний, умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и/или производственной практики, выполнения курсового проекта/курсовой работы разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные. Порядок организации и выполнения курсового проектирования определен в нормативном документе колледжа «Методические рекомендации по выполнению курсового проекта».

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Производство рекламной продукции»  является освоение учебной практики  для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Производство рекламной продукции».

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по МДК:

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля «Производство рекламной продукции»  специальности «Реклама»;

Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих проведение ЛПР:

дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов;

Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой : наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

Демонстрировать умения при выборе и использовании инструментов ,оборудования, изобразительных средств и материалов.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ПК 2.2. Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ПК 2.3. Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение использовать в работе современные информационно-коммуникационные технологии

Устный опрос, тест-опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Устный опрос, , решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Устный опрос, , решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Устный опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 10. Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

Владение основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

Устный опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

ОК 11. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

Обладание экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

Устный опрос, решение ситуационных задач, квалификационный экзамен

Приложение 1

обязательное

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ

ПК 2.1. Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.

Кол-во

часов

Иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи.

Изготовление буклетов и листовок  для отделений по различным специальностям ГАОУ СПО МО «ГПК» Выполнение макета для квартального календаря заказчика. Подгонка макета для печати на определенном оборудовании. Изготовление квартального календаря.

 Наброски трав и распустившихся цветов.

Сравнительный анализ особенностей природных форм. Выявление основных пластических свойств различных частей пейзажа.Зарисовки и наброски растительности,  группы стволов деревьев, кустарников.

Развитие умения видеть и изображать в графике характерные особенности различных пород деревьев (лиственные, хвойные, смешанные.) Совершенствование практических навыков обобщения и детализации форм и зависимости от их расстояния до зрителя и положения композиционного центра. Наброски фрагментов пейзажа с отражением в воде.

Совершенствование профессиональных знаний и практических навыков целостного видения тональных отношений в природе.Зарисовка экстерьера. Изображение сложного экстерьера учреждения.

Зарисовка с ярко выраженной линейной перспективой крупных архитектурных объектов, расположенных ниже и выше  горизонта. Изучение линейной перспективы при изображении архитектурных объектов. Выявление эстетических качеств архитектурного мотива.Зарисовка архитектурного пейзажа.

Выявление характерных тоновых контрастов натуры при изображении архитектурного мотива в связи с окружающим ландшафтом. Передача соотношения архитектурных объектов,  деревьев и большого пространства плоскости земли.

Виды работ на практике: Построение векторного рисунка в графическом редакторе. Работа с текстом в программе Coreldraw. Выделение областей в программе Fotoshop. Изобразительные слои. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop. Работа с кистями в программе Fotoshop. Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.

Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Слои и анимация.

128

Уметь:

  • осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

Тематика лабораторных/практических работ: Создание

Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Покадровая анимация. Добавление звука в анимацию. Работа с графическими объектами. Создание мультимедиа презентации.

Разработка макета и изготовление: буклетов, листовок,  флаеров,  плакатов, афиш. Разработка макета и изготовление календарей (настенные, карманные, перекидные, настольные, квартальные). Разработка макета и изготовление: открыток,  воблеров, стикеров (этикеток), блокнотов, вымпелов.

68

Знать:

  • методы проектирования рекламного продукта;
  • методы психологического воздействия на потребителя.

Перечень тем, включенных в МДК: Растровая и векторная компьютерная графика. Основы работы в программе Coreldraw. Основы работы в программе FOTOSHOP. Мультимедийные технологии. История фотографии. Основы фото композиции. Устройство и работа цифрового фотоаппарата. Основы экспонометрии. Обработка изображений. История кинематографа. Композиция кадра. Зрительное восприятие. Основные принципы устройства и работы видеокамеры. Три способа печати: шелкография, офсетный и цифровой. Цифровые лазерные принтеры и бумага для печати. Особенности печати и применение струйных принтеров. Ламинаторы офисные и рулонные. Холодное и горячее ламинирование.

Фольгирование. Оборудование для брошюровки полиграфической продукции.

66

Самостоятельная работа

Разработать визитку для изготовления способом фольгирования двумя цветами. Бонбоньерки для торжеств. Виды и способы изготовления. Упаковка для праздничного шоколада.

Тематика самостоятельной работы: Цвет в компьютерной графике; Аддитивная цветовая модель RGB; Субтрактивная CMYK и интуитивная HSB цветовые модели; Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop.  Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.  Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Создание Web – узла при помощи конструктора. Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Векторные и растровые форматы графических файлов; Методы сжатия графических данных. Построение векторного рисунка в графическом редакторе; Создание рисунков из простых геометрических примитивов; Создание рисунков из кривых; Работа с текстом в программе Coreldraw. Прототип современного фотоаппарата – камера-обскура. Устройство глаза. Особенности зрительного восприятия. Оптические иллюзии. Фотография без фотоаппарата. Феномен картины. Плоскость и пространство. Закономерности движения глаза. Основы анализа фотографии. Фотопленка и светочувствительность. Экспонометры. Технические основы цифровой фотографии. Характеристики камеры. Фотографический треугольник: число диафрагмы, выдержка затвора и ISO. Характеристики объекта съемки. Способы и средства определения правильной экспозиции. Характеристики светочувствительного материала. Характеристики освещения. Фронтальное освещение. Съемка ночью и при тусклом освещении. Портретная  фотография. Пейзажная фотография. Фотографический натюрморт. Фоторепортаж. Фотосъемка живой природы. Фотосъемка архитектуры. Программа Gimp. Цветокоррекция. Ретуширование фотографий. Строение фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата.

Технический прогресс в кино. Жанры кинематографа. Иллюзия третьего измерения. Перспектива. Величина объекта. Его изображение. Компоновка кадра. Кадрирование. Композиция сценария. Анализ видеоряда. Обтюратор и грейферный механизм. Характеристики видеосигнала. Основы современных съемочных приемов. Угол зрения объектива и расположение камеры. 2D и 3D графика в фильмах и видео-рекламе. История анимационного кино. История русской мультипликации.

Союзмультфильм.

97

ПК 2.2 Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.

Иметь практический опыт:

  • художественного конструирования рекламных продуктов по заданию.

Изготовление флагов и флажков для отделений по различным специальностям Выполнение макета матирования стекла для заказчика. Подгонка макета для изготовления  на определенном оборудовании. Изготовление.Выполнение металлического бейджа, наградной плакетки заказчика.

Виды работ на практике: Построение векторного рисунка в графическом редакторе. Работа с текстом в программе Coreldraw. Выделение областей в программе Fotoshop. Изобразительные слои. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop. Работа с кистями в программе Fotoshop. Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.

Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Слои и анимация.

92

Уметь:

  • разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

Тематика лабораторных/практических работ: Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Покадровая анимация. Добавление звука в анимацию. Работа с графическими объектами. Создание мультимедиа презентации.

Разработка макета и изготовление сувенирных чашек и тарелок. Разработка макета и изготовление сувениров с гладкой тканевой поверхностью по технологии термосублимации (флажки, наволочка на думку). Изготовление наградных медалей, шильдов и плакеток. Футболка, бейсболка с фотографией и с одноцветным логотипом. Особенности создания  макета для любых тканевых сувениров (коврик для мыши, пазлы и т.п.) Дизайн и изготовление часов. Дизайн значков. брелоков, магнитов.

Необычные сувениры. (кристаллы, фоторамки и т.п.)

Сувенирная продукция тампопечатью. Дизайн ручки. Создание сувенира способом наклеивания цветного изображения (свечи, новогодние шарики)  и нанесения специальной жидкости по контуру рисунка (матирование стекла).

80

Знать:

  • выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;

Перечень тем, включенных в МДК: Растровая и векторная компьютерная графика. Основы работы в программе Coreldraw. Основы работы в программе FOTOSHOP. Мультимедийные технологии. История фотографии. Основы фото композиции. Устройство и работа цифрового фотоаппарата. Основы экспонометрии. Обработка изображений. История кинематографа. Композиция кадра. Зрительное восприятие. Основные принципы устройства и работы видеокамеры. Виды сувенирной продукции. Технология сублимации. Сублимационный принтер. Оборудование для нанесения рисунка на сублимационную чашку, тарелку. Оборудование для нанесения на ткань и металл. Режущий плоттер или каттер для кройки виниловой и термо плёнок

66

Самостоятельная работа

Разработать индивидуальную символику гимназиста выраженную в значке. Подготовить реферат о изготовлении необычных видов сувенирной продукции.  Подготовить макет  рисунка для футболки на заказ по различной тематике. Разработать дизайн матирования стекла или зеркала. Тематика самостоятельной работы: Цвет в компьютерной графике; Аддитивная цветовая модель RGB; Субтрактивная CMYK и интуитивная HSB цветовые модели; Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop.  Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.  Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Создание Web – узла при помощи конструктора. Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Векторные и растровые форматы графических файлов; Методы сжатия графических данных. Построение векторного рисунка в графическом редакторе; Создание рисунков из простых геометрических примитивов; Создание рисунков из кривых; Работа с текстом в программе Coreldraw. Прототип современного фотоаппарата – камера-обскура. Устройство глаза. Особенности зрительного восприятия. Оптические иллюзии. Фотография без фотоаппарата. Феномен картины. Плоскость и пространство. Закономерности движения глаза. Основы анализа фотографии. Фотопленка и светочувствительность. Экспонометры. Технические основы цифровой фотографии. Характеристики камеры. Фотографический треугольник: число диафрагмы, выдержка затвора и ISO. Характеристики объекта съемки. Способы и средства определения правильной экспозиции. Характеристики светочувствительного материала. Характеристики освещения. Фронтальное освещение. Съемка ночью и при тусклом освещении. Портретная  фотография. Пейзажная фотография. Фотографический натюрморт. Фоторепортаж. Фотосъемка живой природы. Фотосъемка архитектуры. Программа Gimp. Цветокоррекция. Ретуширование фотографий. Строение фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата.

Технический прогресс в кино. Жанры кинематографа. Иллюзия третьего измерения. Перспектива. Величина объекта. Его изображение. Компоновка кадра. Кадрирование. Композиция сценария. Анализ видеоряда. Обтюратор и грейферный механизм. Характеристики видеосигнала. Основы современных съемочных приемов. Угол зрения объектива и расположение камеры. 2D и 3D графика в фильмах и видео-рекламе. История анимационного кино. История русской мультипликации.

Союзмультфильм.

97

ПК 2.3 Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.

Иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи.

Изготовление  информационного стенда и праздничной стойки.Выполнение макета штендера для заказчика. Подгонка макета для печати на определенном оборудовании. Изготовление таблички на дом. Выполнение табличек на кабинет. Изготовление наклеек для автомобилей. Изготовление карманов для информационных стендов. Краткосрочные зарисовки животных и птиц ( в зоопарке на ферме и т. д.) Серия набросков.

Дальнейшая тренировка профессиональных качеств  зрительного восприятия:  наблюдение натуры в движении, различие ее черт. Формирование навыка чередовать работу с натуры, по памяти и по представлению и по воображению на основе

предыдущих впечатлений. Наброски с натуры домашних животных, птиц, зверей в разных движениях

и ракурсов, на фоне несложных фрагментов пейзажа. Серия из краткосрочных набросков. Активизация и дальнейшее формирование зрительных представлений и понятий о форме. Совершенствование умений и навыков выявления выразительной формы в этюдах птиц и животных. Овладение основными приемами быстрого изображения животных и птиц. Выявление в набросках

главной линии фигур животных, их характерного облика и типичных особенностей. Изображение одетой фигуры на открытом воздухе. Серия набросков.

Приобретение навыков в набросках фигуры человека в условиях природы.   Выявление существенных и характерных качеств фигуры   человека. Краткосрочные зарисовки головы, торса и фигуры. Зарисовки отдельных фигур людей разного пола и возраста. Развитие зрительной памяти, образного представления, воображения. Изучение фигуры человека в процессе труда, выявление ее характерных особенностей. Дальнейшее совершенствование приемов работы. Зарисовка отдельной фигуры в профессиональной среде. Зарисовки, двух-трех фигур и Группы людей, занятых совместной деятельностью. Зарисовки большой группы людей на собрании, на работе.Изучение характерных пластических особенностей фигур  людей разных профессий в процессе труда. Формирование навыков изображение группы людей, объединенных общим действием.

Выявление характерных черт события при изображении  большой группы людей.Виды работ на практике: Построение векторного рисунка в графическом редакторе. Работа с текстом в программе Coreldraw. Выделение областей в программе Fotoshop. Изобразительные слои. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop. Работа с кистями в программе Fotoshop. Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.

Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Слои и анимация.

128

Уметь:

  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;
  • .

Тематика лабораторных/практических работ: Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Покадровая анимация. Добавление звука в анимацию. Работа с графическими объектами. Создание мультимедиа презентации.Виды табличек и их изготовление. Разработка макета вывески.  Разработка макета витрины. Создание дизайна светового оформления здания. Брандмауэрные панно, изготовление  баннеров. Информационные стенды. Объемные буквы из непрозрачного пластика. Нетрадиционные средства рекламы. Реклама из воздушных шаров.

106

Знать:

  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
  • методы проектирования рекламного продукта.

Перечень тем, включенных в МДК: Растровая и векторная компьютерная графика. Основы работы в программе Coreldraw. Основы работы в программе FOTOSHOP. Мультимедийные технологии. История фотографии. Основы фото композиции. Устройство и работа цифрового фотоаппарата. Основы экспонометрии. Обработка изображений. История кинематографа. Композиция кадра. Зрительное восприятие. Основные принципы устройства и работы видеокамеры. Виды наружной рекламы. Широкоформатное струйное оборудование плоттер для печати на очень больших форматах  на основе баннерной ткани и самоклеющейся пленке. Рекламно информационная конструкция,  располагаемая со стороны фасада здания несущая на себе имиджевую или рекламную информацию (вывески, витрины). Современные технологии и методы в световой наружной рекламе (короба, неон). Унифицированные выставочные стенды для оформления мест продаж. Виды объемных букв для наружного размещения и интерьеров.

.

66

Самостоятельная работа

Выполнить дизайн витрины магазина в объемном макете. Оформительские архитектурные формы (макет праздничной стойки)Тематика самостоятельной работы: Цвет в компьютерной графике; Аддитивная цветовая модель RGB; Субтрактивная CMYK и интуитивная HSB цветовые модели; Рисование и раскрашивание в программе Fotoshop.  Основные приёмы работы с текстом в программе Fotoshop.  Ретуширование изображений. Фотомонтаж. Создание Web – узла при помощи конструктора. Создание Web – узла с использованием HTML. Создание анимации. Векторные и растровые форматы графических файлов; Методы сжатия графических данных. Построение векторного рисунка в графическом редакторе; Создание рисунков из простых геометрических примитивов; Создание рисунков из кривых; Работа с текстом в программе Coreldraw. Прототип современного фотоаппарата – камера-обскура. Устройство глаза. Особенности зрительного восприятия. Оптические иллюзии. Фотография без фотоаппарата. Феномен картины. Плоскость и пространство. Закономерности движения глаза. Основы анализа фотографии. Фотопленка и светочувствительность. Экспонометры. Технические основы цифровой фотографии. Характеристики камеры. Фотографический треугольник: число диафрагмы, выдержка затвора и ISO. Характеристики объекта съемки. Способы и средства определения правильной экспозиции. Характеристики светочувствительного материала. Характеристики освещения. Фронтальное освещение. Съемка ночью и при тусклом освещении. Портретная  фотография. Пейзажная фотография. Фотографический натюрморт. Фоторепортаж. Фотосъемка живой природы. Фотосъемка архитектуры. Программа Gimp. Цветокоррекция. Ретуширование фотографий. Строение фотоаппарата. Устройство цифрового фотоаппарата.

Технический прогресс в кино. Жанры кинематографа. Иллюзия третьего измерения. Перспектива. Величина объекта. Его изображение. Компоновка кадра. Кадрирование. Композиция сценария. Анализ видеоряда. Обтюратор и грейферный механизм. Характеристики видеосигнала. Основы современных съемочных приемов. Угол зрения объектива и расположение камеры. 2D и 3D графика в фильмах и видео-рекламе. История анимационного кино. История русской мультипликации.

Союзмультфильм.

87


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В  РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ 1,  30 августа 2017 г.; страница № 00;

.

БЫЛО

СТАЛО

                 

Основание:

Подпись лица внесшего изменения


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.