МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции. программы подготовки специалистов среднего звена специальности 42.02.01 Реклама

Астафьева Алла Сергеевна

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами,  а также  содержат требования по подготовке отчета о практике. Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_rek_praktiki_pm.01_2016.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Губернский колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции. 

программы подготовки специалистов среднего звена

специальности 42.02.01 Реклама

Серпухов, 2016 г.


Методические рекомендации печатаются по решению Методического Совета  ГАПОУ МО «Губернский колледж» № ____ от  __.___.______ г.

Составитель:         Астафьева А. С., преподаватель  ГАПОУ  МО «Губернский колледж»

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

Методические рекомендации определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами,  а также  содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

Уважаемый студент!

Производственная практика является составной частью профессионального модуля ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции по специальности 42.02.01 Реклама. 

Требования к содержанию практики регламентированы:

  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования третьего поколения по специальности 42.02.01 Реклама;
  • учебными планами специальности 42.02.01 Реклама;
  • рабочей программой ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции;
  • потребностями ведущих учреждений (организаций, предприятий): рекламных агентств и студий, газет, радио, телевидения;
  • настоящими методическими указаниями.

По профессиональному модулю ПМ.01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции учебным планом  предусмотрены учебная, производственная и преддипломная практики.

Проведение всех видов практик со студентами колледжа направлено на обеспечение непрерывности и последовательности овладения ими элементами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню профессиональной подготовленности выпускников, с учетом специальности и направления обучения.

Учебная практика направлена на приобретение Вами  первоначального практического опыта для последующего освоения общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК) по данному виду профессиональной деятельности. Она организуется и проводится на предприятиях и организациях на основе договора с ОУ. Прохождение практики подтверждается отчетом, подготовленным по требованиям, изложенным в настоящих рекомендациях.

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у Вас общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по виду профессиональной деятельности. В рамках производственной  практики Вы получаете возможность освоить правила и этические нормы поведения служащих/работников в рекламном деле. 

Преддипломная практика

Прохождение практики повышает качество Вашей профессиональной подготовки, позволяет закрепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адаптации на местах будущей работы. Практика квалификационная является завершающим этапом обучения по данной специальности и проводится для овладения профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и подготовки к итоговой государственной аттестации. Стажировка готовит студента к решению конкретных задач специалиста по рекламе, а также к написанию дипломной работы.

Методические рекомендации, представленные Вашему вниманию, предназначены для того, чтобы помочь Вам подготовиться к эффективной деятельности в качестве специалиста по рекламе. Выполнение заданий практики поможет Вам быстрее адаптироваться к условиям рекламного бизнеса.

Прохождение учебной, производственной и преддипломной практик является обязательным условием обучения.

Обращаем Ваше внимание, что студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.

Настоящие методические рекомендации определяют цели и задачи, а также конкретное содержание заданий по практике, особенности организации и порядок прохождения производственной практики,  а также  содержат требования к подготовке отчета по практике и образцы оформления его различных разделов. Обращаем Ваше внимание, что внимательное изучение рекомендаций и консультирование у Вашего руководителя практики от ОУ поможет Вам без проблем получить достойную оценку.

Консультации по практике проводятся Вашим руководителем по графику, установленному на организационном собрании группы. Посещение этих консультаций позволит Вам наилучшим образом подготовить отчет.

Желаем Вам успехов!


1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

1. Производственная, учебная и преддипломная практики являются составной частью образовательного процесса по специальности 42.02.01 Реклама и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности специалиста по рекламе.

Цели практики:

– приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

– подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

– привитие им практических профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

– приобретение общего представления о предприятии (учреждении), управленческих и иных связях, характере взаимодействия с потребителем услуг, о месте и роли его как будущего специалиста в структуре объекта практики;

– закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия;

– приобретение практического опыта и профессионального мышления;

– выполнение функции специалиста по выбранной специализации;

– проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и подготовка к итоговой государственной аттестации;

– решение конкретных задач специалиста по рекламе, сбор материала для написания дипломной работы.

2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)

Название ПК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 1.1 Осуществлять поиск рекламных идей.

Иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи;

Участие в разработке оригинал-макетов для текущих рекламных проектов.

Разработка рекламных модулей для СМИ.

Исследование тенденций в развитии рекламного дизайна на примере рекламного предприятия, конкретного рекламного проекта.

Изучение опыта работы с заказчиком.

Получение первичной информации от заказчика путем заполнения рекламного брифа с последующим его анализом.

Создание слогана и заголовков.

Написание рекламного текста.

Уметь:

  • осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

Составление и поиск коллажей по различным видам и типам иллюстраций.

Создание рекламного плаката.

Создание обложки своего портфолио. Трансформирующая, организующая реклама.

Разработка творческой концепции рекламного плаката.

Композиция объявления в нестандартном формате.

Создание рекламных блоков с использованием основных принципов дизайна.

Выполнение черновых и полных эскизов рекламных блоков.

Создание рекламных блоков согласно законам и правилам композиции.

Знать:

  • методы проектирования рекламного продукта;
  • методы психологического воздействия на потребителя.

Разработка творческой концепции рекламного продукта, содержания рекламных сообщений, включая их текстовую и иллюстративную составляющие.

Иллюстрирование рекламы, её элементы.

Функции иллюстраций.

Типы рекламы.

Средства гармонизации композиции.

Создание разных форматов рекламы.

Композиция объявления в нестандартном формате.

Разработка элементов фирменного стиля. Создание логотипа для предприятия.

Разработка фирменного персонажа ГПК.

ПК 1.2 Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

Иметь практический опыт:

  • художественного конструирования рекламных продуктов по заданию.

Выявление линиями разного ритмического строя графической композиции.

Сохранение и разрушение плоскости графическими средствами.

Графически-тоновая разработка плоскости с передачей текстур разных материалов.

Объемно-пространственное изображение.

Нюанс и контраст ахроматических цветов.

Разработка композиции выразительной по пластике с использованием открытых форм, с использованием закрытых форм.

Уметь:

  • разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

Выполнение эскизов на органичность и целостность структуры.

Разработка композиций на выполнение объемной композиции из простых форм с элементами графики. Разработка композиций  на выполнение видов метрических и ритмических построений.

Выполнение творческой работы на разработку глубинно-пространственной композиции.

Составление рекламного объявления с иллюстрацией.

Знать:

  • выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;

Композиция по принципу структурной соподчиненности с выделением доминанты.

«Гибкость» в композиции из графических или пластических форм.

Симметрия- асимметрия.

Эффективные варианты размещения иллюстрации в объявлении.

ПК 1.3 Разрабатывать авторские рекламные проекты.

Иметь практический опыт:

  • выбора художественной формы реализации рекламной идеи.

Сбор и подготовка информации для печати.

Практика социологического опроса.

Разработка беннеров.

Разработка эскиза вывески частного предприятия для заказчика.

Составление коммерческого предложения для рекламодателя.

Разработка оригинал-макетов для текущих рекламных проектов.

Исследование тенденций в развитии рекламных технологий на примере рекламного предприятия, конкретного рекламного проекта.

Уметь:

  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

Создание рекламы на определенную тему с выполнением фотографий.

Реклама, иллюстрированная рисунком.

Составление коллажа из иллюстраций.

Создание стильной рекламы, в которой детали соответствуют замыслу.

Модели рекламного воздействия. Произвольное и непроизвольное внимание, интерес, желание,  побуждение.  

Знать:

  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;
  • методы проектирования рекламного продукта.

Критерии выбора шрифта.

Удобочитаемость шрифта.

Смысловое акцентирование с помощью шрифта.

Составление шрифтового коллажа из примеров текстового шрифта. 

Виды иллюстраций: фотография, рисунок, коллаж.

Связь объекта иллюстрации и целевой группы потребителей. Отображение в иллюстрации предмета рекламы.

ПК 1.4  Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.  

Иметь практический опыт:

  • составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.

Отработка практических навыков по созданию заголовков в рекламе.

Подбор заголовков к тексту, используя 30 практических советов по их составлению.

Особенности заголовков новостного формата, а также заголовков, содержащих наименование рекламируемого товара или обозначающих конкретную проблему.

Классификация заголовков по типам. Работа над каждым типом.

Написание эффективного рекламного текста.

Составление рекламного слогана согласно определенным требованиям.

Уметь:

  • составлять рекламные тексты;

Основной текст рекламного сообщения.

Структура рекламного текста. Отработка практических навыков по его написанию.

Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Отработка практических навыков по созданию каждого из элементов.

Система отбора слов в рекламный текст.

Исправление ошибок в предложенных текстах.

Знать:

  • приемы и принципы составления рекламного текста;
  • композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе.

Составление коммерческого предложения для рекламодателя.

Создание информационных писем для потенциального клиента.

Чувство меры, простота, естественность – основные критерии продающего текста.

Использование сильных и слабых аргументов при создании рекламного текста.

Критерии выбора шрифта. Удобочитаемость шрифта.

Смысловое акцентирование с помощью шрифта.

ПК 1.5 Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

Иметь практический опыт:

  • создания визуального образа с рекламными функциями.

Креативные разработки рекламного проекта.

Создание пакета рекламной продукции, его предпечатная подготовка.

Разработка композиции макетов рекламных блоков, их предпечатная подготовка.

Работа над созданием элементов фирменного стиля.

Сравнительный анализ рекламы.

Способы построения рекламного блока.

Воображение и новаторство в креативной рекламе.

Оригинальность и формирование нового стиля в рекламе.

Уметь:

  • использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

Выполнение рекламы, в которой форма четко ассоциируется с предметом рекламы.

Выбор цветовой гаммы для определенной рекламы на заданную тему.

Создание своего положительного и отрицательного персонажа для рекламы.

Знать:

– методы проектирования рекламного продукта;

– методы психологического воздействия на потребителя.

Принципы выбора  размера иллюстрации в рекламном объявлении.

Формы рекламных объявлений.

Факторы выбора цвета для использования в рекламе.

Персонажи  рекламы.

Аксессуары, атрибуты, мимика и жесты героев рекламы.

3. Формирование общих компетенций (ОК)

Название ОК

Результат, который Вы должны получить при прохождении практики

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

–    Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

  • Проявление к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Способность организовывать собственную деятельность.
  • Выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.
  • Оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

–    Способность принимать решения в       стандартных и нестандартных ситуациях.

  • Нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

–   Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • Профессиональное и личностное развитие.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Умение работать в коллективе и команде.
  • Умение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных).
  • Нести ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • Умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
  • Заниматься самообразованием.
  • Осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • Умение ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.  Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

 -  Умение заниматься предпринимательской деятельности и  понимать особенности  предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 11.  Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

- Обладание экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке.


2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание заданий практики позволит Вам сформировать профессиональные компетенции по виду профессиональной деятельности и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

Практика студентов проводится в соответствии с учебным планом и имеет своей целью формирование у них профессиональных навыков специалиста по рекламе.

Во время прохождения практики студент должен адаптироваться к конкретному рабочему месту и коллективу; включиться в функциональные связи подразделения (учреждения, организации); научиться оценивать эффективность работы всей организации (или одного подразделения).

Примерные задания на  практику

  1. Изучение структуры  рекламного агентства, студии, газеты, знакомство с должностными обязанностями специалиста по рекламе.
  2. Изучение технических средств, используемых на предприятиях, программных  продуктов, применяемых для создания оригинал-макетов.
  3. Знакомство и работа на термопрессах для печати изображений на тарелках, кружках, футболках и другой сувенирной продукции (в том числе и с использованием термотрансферной бумаги).
  4. Работа с нарезчиком визиток, рулонным ламинатором, машиной для прошивки блокнотов.
  5. Работа с обрезчиком углов, прессом для люверсов (отверстий для крепления банеров).
  6. Работа с плотером для печати больших изображений, многофункциональной печатной машиной.
  7. Участие в разработке оригинал-макетов для текущих рекламных проектов.  
  8. Исследование тенденций в развитии рекламного дизайна на примере рекламного предприятия или конкретного рекламного проекта.
  9. Самостоятельные креативные разработки на тему текущего рекламного проекта.
  10. Изучение опыта работы с заказчиком. Получение первичной информации от заказчика путем заполнения рекламного брифа с последующим его анализом.
  11. Копирайтинг. Написание текстов для различных носителей рекламной информации по системе отбора слов для рекламного текста. Работа над заголовками к уже созданным креативным рекламным блокам.
  12. Разработка рекламных модулей для СМИ.
  13. Практическое применение приемов построения современного рекламного модуля. Тематика свободная.
  14. Апробация инновационных форм и методов.
  15. Работа над слоганом для рекламной компании.
  16. Создание пакета рекламной продукции для заказчика.
  17. Написание рекламных текстов. Редактирование результатов креативного процесса.
  18. Анализ рынка печатных СМИ.
  19. Работа над созданием элементов фирменного стиля по заданию заказчика.
  20. Сравнительный анализ рекламы.
  21. Виды рекламных объявлений.
  22. Способы построения рекламного блока при помощи модульной сетки.
  23. Сбор и подготовка информации для печати.
  24. Обучение практике социологического опроса. Подготовка к написанию рекламной статьи.
  25. Практическая работа с цифровой фотокамерой. Работа с различными электронными носителями.
  26. Текстовое сопровождение рекламы.
  27. Разработка визиток. Их стили.
  28. Работа с мультимедийными технологиями. Компьютерная графика.
  29. Техника и технология фотографии. Общие принципы работы.
  30. Разработка беннеров по месту практики.
  31. Разработка эскиза вывески частного предприятия для заказчика.
  32. Работа над созданием фирменного персонажа.
  33. Составление коммерческого предложения для рекламодателя.
  34. Принципы использования фотографий в рекламном модуле.
  35. Золотое сечение. Правило трех. Подготовка и обработка фотоматериалов согласно правилу золотого сечения.
  36. Использование правила трех в рекламном модуле.
  37. Основы рекламной композиции, их практическое применение в рекламном блоке. Средства и принципы композиции.
  38. Законы целостности композиции. Закон единения формы.
  39. Создание рекламного блока с использованием правил и законов композиции.
  40. Правило нечетного числа и «воздуха». Правило траектории взгляда.
  41. Секреты рекламной композиции, их использование в рекламном блоке.
  42. Динамика в статичных картинках.
  43. Гармония как принцип композиции, использование ее в создании пакета рекламной продукции.
  44. Последовательность и порядок элементов композиции в рекламном блоке.
  45. Определение акцента (эмфазы) в построении композиции рекламного модуля.
  46. Контраст – способ сделать композицию рекламного блока более интересным.
  47. Ритм в рекламной композиции.
  48. Баланс элементов композиции в рекламном модуле.
  49. Простота композиции – один из способов сделать рекламу более эффективной.
  50. Использование в композиции фотографий детей, животных, знаменитостей.
  51. Работа над созданием элементов фирменного стиля по заданию заказчика, их композиционное решение
  52. Отработка практических навыков по созданию заголовков к уже имеющимся текстам. Подбор заголовков к тексту, используя приемы по их составлению.
  53. Особенности заголовков новостного формата, а также заголовков, содержащих наименование рекламируемого товара или обозначающих конкретную проблему.
  54. Классификация заголовков по типам. Работа над каждым типом.
  55. Слоган. Требования к рекламному слогану. Составление рекламного слогана.
  56. Основной текст рекламного сообщения. Написание эффективного рекламного текста. Отработка практических навыков по его написанию.
  57. Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Отработка практических навыков по созданию каждого из элементов.
  58. Создание продающего рекламного текста для заказчика.
  59. Составление коммерческого предложения для рекламодателя.
  60. Создание информационных писем для потенциального клиента.
  61. Использование сильных и слабых аргументов при создании рекламного текста.
  62. Особенности ведения переговоров с клиентом по телефону.
  63. Понятие креативности. Примеры креативной социальной рекламы. Воображение и новаторство в креативной рекламе.
  64. Оригинальность и формирование нового стиля в рекламе.
  65. Сбор и обобщение материала, необходимого для подготовки

и написания дипломной работы.

Кроме ознакомления с перечисленными вопросами студент в ходе производственной практики может выполнять индивидуальное задание, согласованное с руководителем практики. Целью выполнения индивидуальных заданий является развитие самостоятельности студента, расширение его кругозора как специалиста и проверка умения применять на практике теоретические знания.

Места производственной практики предоставляется колледжем. Студенты могут и самостоятельно находить места прохождения практики при условии представления до начала практики письменного согласия руководителя  организации, выбранной студентом базой прохождения практики.

Перед выходом студентов на практику руководитель практики проводит организационное собрание. На собрании разъясняется программа практики, требования по ее организации, указания по подготовке отчетов и заполнения дневников. Также на собрании проводится инструктаж по охране труда и технике безопасности.

В период прохождения практики студент обязан:

а) своевременно  выполнять  все  административные  и технические указания руководителя практики, обеспечивать высокое качество выполняемых работ;

б) систематически вести дневник практики и своевременно составить отчет о прохождении практики;

в) соблюдать образцовую трудовую дисциплину;

г) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты.

Прохождение практики является обязательным наравне с прохождением теоретических дисциплин учебного плана. Полученный в ходе практики опыт и собранные материалы в дальнейшем следует использовать для написания курсовых и дипломных работ.

Отчетность по практике

После прохождения практики студенты в семидневный срок (включая выходные и праздничные дни) предоставляют:

- дневник прохождения практики;

- письменный отчет о прохождении практики.

Материалы работы:

  • рекламные материалы, разработанные студентом, и т.д.
  • изученная учебно-научная литература.

Формой отчетности по практике являются дневник и отчет по производственной практике. Дневник заполняется лично студентом. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю и заверяются подписью руководителя практики от организации. Студент должен кратко записывать все, что им сделано за день по выполнению календарного графика прохождения практики.

Отчет по практике составляется студентом-практикантом в соответствии с указаниями руководителя практики.

В отчете освещаются следующие вопросы:

а) общие сведения о базе практики, порядке и сроках практики;

б) цель и задачи выполненных работ;

в) методы проведения работ;

г) заключение (общая оценка результатов практики, рекомендации, предложения по улучшению работы предприятия, учреждения и т.д.).

В отчете обязательно ставится дата и подпись студента.

Примерный перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике

  1. Инструкции по технике безопасности.
  2. Фотоотчет (фотографии студентов в процессе работы).
  3. Работы студентов, выполненные студентом за время практики (на электронном и бумажном носителях).

3  ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ

Общее руководство практикой осуществляет заведующий отделением (начальник учебно-производственного комплекса/зам. директора по УПР или иное должностное лицо). Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обеспечивает контроль проведения со стороны руководителей/мастеров производственного обучения, организует и проводит инструктивное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и предприятиями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента путевки с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практики от ОУ.

Перед началом практики проводится  организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие её прохождения!

Организационное собрание проводится с целью ознакомления Вас  с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

ВАЖНО! С момента зачисления практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и  внутреннего распорядка, действующие на предприятии!

  1. Основные обязанности студента в период прохождения практики

Перед началом практики Вы должны:

  • принять участие в организационном собрании по практике;
  • получить направление (договор) на практику;
  • получить задания;
  • изучить задания и спланировать прохождение практики;
  • согласовать с руководителем практики от образовательного учреждения структуру своего портфолио и свой индивидуальный план прохождения практики.

В процессе оформления на  практику Вы должны:

  • иметь при себе документы, подтверждающие личность, для оформления допуска к месту практики, направление;
  • подать в отдел кадров договор и направление на практику;
  • в случае отказа в оформлении на практику или при возникновении любых спорных вопросов в процессе оформления немедленно связаться с руководителем практики от ОУ или заведующим практикой;
  • в трёхдневный срок представить руководителю практики подтверждение о приёме на практику (договор 2-х сторонний).

В процессе прохождения  практики Вы должны:

  • соблюдать трудовую дисциплину, правила техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, выполнять требования внутреннего распорядка предприятия;
  • ежедневно согласовывать состав и объём работ с наставником;
  • информировать наставника о своих перемещениях по территории предприятия в нерабочее время с целью выполнения отдельных заданий;
  • вести записи в дневниках в соответствии с индивидуальным планом;
  • принимать участие в групповых или индивидуальных консультациях с руководителем практики от образовательного учреждения и предъявлять для проверки результаты выполнения заданий в соответствии с индивидуальным планом;
  • с разрешения (руководителя практики от предприятия/наставника) участвовать в производственных совещаниях, планёрках и других административных мероприятиях.

По завершению практики Вы должны:

  • принять участие в заключительной групповой консультации;
  • принять участие в итоговом собрании;
  • получить характеристику-отзыв (руководителя практики от предприятия/наставника);
  • представить отчет по практике руководителю от ОУ.

  1.   Обязанности руководителя практики от ОУ:

  • провести организационное собрание студентов перед началом практики;
  • установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план  практики, исходя из особенностей предприятия;
  • обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов на предприятии;
  • посетить предприятие, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителями базовых предприятий с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
  • обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
  • оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
  • провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных наблюдений;
  • вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством ОУ.

  1.  Обязанности куратора  практики от  предприятия

Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором студенты проходят практику.

Куратор практики:

  • знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем месте;
  • знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
  • предоставляет максимально возможную информацию,  необходимую для выполнения заданий практики;
  • в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики студентов;
  • по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
  • оценивает работу практиканта во время практики.


4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики; материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Титульный лист

Шаблон в приложении 1

Внутренняя опись документов, находящихся в деле

Шаблон в приложении 2

Индивидуальный план прохождения практики

Шаблон в приложении 3

Характеристика – отзыв на практиканта

Шаблон в приложении 4.

Отзыв о прохождении производственной практике

Шаблон в приложении 5.

Отзыв пишется от первого лица.

Сводная ведомость оценки сформированности  ПК

Шаблон в приложении 6.

Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью дневника по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ.

Дневник по производственной практике с приложениями

Шаблон в приложениях 7-9.

Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия.

Перечень документов, прилагаемых к отчету:

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

Благодарственное письмо в адрес ОУ и/или лично практиканта

Выдается на предприятии/организации. Прикладывается к отчету при его наличии.

Анкета руководителя/куратора от предприятия.

Бланк анкеты выдается заведующим отделением (иным должностным лицом, ответственным за проведение практики в ОУ). Анкета заполняется лично представителем (куратором) предприятия/организации, подписывается и заверяется печатью.

Уважаемый студент, обращаем Ваше внимание, что методические рекомендации в электронном виде размещены на сервере колледжа.  Использование электронного варианта методических рекомендаций сэкономит Вам время и облегчит техническую сторону подготовки отчета по практике, т.к. содержит образцы и шаблоны различных разделов отчета.

Требования к оформлению текста отчета

  1. Отчет пишется:
  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - 1,5;
  • расположение номера страниц - сверху по центру;
  • нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
  • верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления отчета.

 

  1. Каждый отчет выполняется индивидуально.

  1. Содержание отчета формируется в скоросшивателе.


Приложение 1

ШАБЛОН ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

________________________________________________________________________________________________

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Губернский колледж»

ОТЧЕТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ.

Специальность 42.02.01 Реклама

Студента (ки) гр. _______________

_______________________________

                         (Фамилия, И.О.)

Организация:___________________

_______________________________

Наименование места прохождения практики

Руководитель практики

                         (Фамилия, И.О.)

Оценка__________________

Серпухов, 20..

Приложение 2

ШАБЛОН ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ

________________________________________________________________________________________________

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов, находящихся в отчете

студента(ки)                                                                гр.                        

п/п

Наименование документа

страницы

Индивидуальный план прохождения практики

Характеристика-отзыв

Отзыв о прохождении практики

Сводная ведомость оценки сформированности ПК

Дневник по практике

Приложение № n

Приложение № n

00.00.0000

Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содержит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения.

.


Приложение 3

ШАБЛОН ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

_______________________________________________________________________________________________________________

СОГЛАСОВАНО

Наставник от предприятия

________________И.О. Фамилия

        подпись

_____ _________________ 0000 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от ОУ

________________И.О. Фамилия

          подпись

_____ _________________ 0000 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

прохождения практики

п/п

Наименование

мероприятий

Дата

Отметка о выполнении

Вводный инструктаж, инструктаж по технике безопасности

Ознакомительная экскурсия по предприятию. Изучить вопросы:

  • структура предприятия;
  • назначение и место каждого подразделения в производственном и   управленческом процессе, их взаимосвязь;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • функции главных специалистов предприятия;
  • перспективы развития производства;
  • план освоения новых технологий.

Информационные мероприятия по ознакомлению с оборудованием и технологией

Выполнение заданий на рабочем месте указать наименование вида работ

Выполнение заданий на рабочем месте указать наименование вида работ

Работа дублёром (название должности и подразделения)

Групповые консультации с руководителем практики

Итоговое (собрание/конференция)

Студент(ка)                                         Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

  1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики предприятия.
  2. В графе «Дата» по согласованию с руководителем и наставником практики указывается дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».
  3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.
  4. План подписывается студентом.

 

Приложение 4

ШАБЛОН ХАРАКТЕРИСТИКИ-ОТЗЫВА

____________________________________________________________________________________________

Характеристика - отзыв

о прохождении производственной  практики

студента (ки)  

________________________________________________________

название ОУ

Студент____________________________________________    ________________

(ФИО студента)                                        № курса/группы

проходил практику с  ____ ____________0000 г. по ____ ____________  0000 г.

на    ____________________________________________________        ____________

название предприятия

в  подразделении______________________________________________________

название подразделения

За период прохождения практики студент посетил ________ дней, из  них по уважительно причине отсутствовал _______ дней, пропуски без уважительной причине составили ______ дней.

Студент соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности.

Отмечены нарушения трудовой дисциплины и /или правил техники безопасности: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Студент не справился со следующими видами работ:________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

За время прохождения практики показал, что (подчеркнуть нужное) ____________________________________________________________

Фамилию Имя практиканта  

что умеет/не умеет  планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения,

умеет/не умеет работать в команде, высокая/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности.

В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя  _________________

_____________________________________________________________________

В рамках дальнейшего обучения и прохождения преддипломной              практики студенту можно порекомендовать:____________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка за поведение  ____________________________

                                                                       прописью

 

Рекомендуемый разряд________________________

                                                              прописью                                                                                

          

_____________________          ___________                    _____________________

Должность наставника/куратора                     подпись                                                    И.О. Фамилия

М.П.                    

Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написании характеристики-отзыва, которая пишется руководителем/куратором от предприятия на бланке предприятия/организации в свободной форме.  


Приложение 5

ШАБЛОН ОТЗЫВА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Я, Фамилия Имя, студент группы указать номер проходил практику указать название организации.

Завершившая практика совпала/не совпала с моими  ожиданиями в том, что_________________________________________________________________

Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю______________________________________________________________

Самым важным для формирования опыта практической деятельности  было ________________________________________________________________

Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как______________________________________________________________

При выполнении выпускной квалификационной работы я хотел/не хотел  получить возможность проходить преддипломную практику на данном предприятии, так как__________________________________________________

Студент(ка)                   ______________                    ______________________

         подпись                                                           И.О. Фамилия


 

Приложение 6

ШАБЛОН СВОДНОЙ ВЕДОМОСТИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПК

____________________________________________________________________________________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Название ПК

Основные показатели оценки результата (ПК)

Оценка

зачтено/

не зачтено

ПК 1.1 Осуществлять поиск рекламных идей.

 - Участие в разработке оригинал-макетов для текущих рекламных проектов.

 - Разработка рекламных модулей для СМИ.

 - Создание рекламных блоков с использованием основных принципов дизайна.

 - Создание рекламных блоков согласно законам и правилам композиции.

 - Разработка элементов фирменного стиля. Создание логотипа.

- Разработка фирменного персонажа ГПК.

- Создание слогана и заголовков.

Написание рекламного текста.

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

ПК 1.2  Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

- Выполнение эскизов на органичность и целостность структуры.

- Разработка композиций из простых форм с элементами графики.

- Разработка композиций  на выполнение видов метрических и ритмических построений.

- Составление рекламного объявления с иллюстрацией.

- Эффективные варианты размещения иллюстрации в объявлении.

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

       зачтено

ПК 1.3 Разрабатывать авторские рекламные проекты  

- Создание рекламы на определенную тему с выполнением фотографий.

- Реклама, иллюстрированная рисунком.

- Критерии выбора шрифта, удобочитаемость шрифта.

- Смысловое акцентирование с помощью шрифта.

- Связь объекта иллюстрации и целевой группы потребителей.

- Отображение в иллюстрации предмета рекламы.

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

ПК 1.4  Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.  

      – Отработка практических навыков по созданию заголовков в рекламе.

      – Написание эффективного рекламного текста.

       – Составление рекламного слогана согласно определенным требованиям.

         –  Структура рекламного текста. Отработка практических навыков по его написанию.

      – Зачин, ОРТ, эхо-фраза. Отработка практических навыков по созданию каждого из элементов.

      – Использование сильных и слабых аргументов при создании рекламного текста.

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

зачтено

ПК 1.5 Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

- Креативные разработки рекламного проекта.

- Создание пакета рекламной продукции, его предпечатная подготовка.

- Разработка композиции макетов

зачтено

зачтено

зачтено

Куратор практики                      подпись                                         И.О. Фамилия

М.П.

00.00.0000

Приложение 7

ШАБЛОН ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

       «Губернский профессиональный колледж»

ДНЕВНИК

ПО УЧЕБНОЙ/ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ/ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

(лишнее удалить)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ.

Специальность 42.02.01 Реклама

Студента(ки)                         

Фамилия, И.О., номер группы

Руководитель практики:                        

        Фамилия, И.О.

Куратор  практики:                                                                                  

Фамилия, И.О.

Серпухов, 201… г.


Внутренние страницы дневника

по производственной практике

(количество страниц зависит от продолжительности практики)

дата

Наименование работ

Разряд работ

Норма времени на работу

Затрачено времени

%

выполнения

Оценка работы

Подпись мастера, руководителя практики

Подпись  руководителя практики от ОУ  ______________________

   Примечание:

  • записи  в дневнике должны соответствовать заданию и графику прохождения практики;
  • дневник студентом заполняется ежедневно, просматривается и подписывается руководителем практики предприятия, а также подписывается руководителем практики ОУ раз в две  недели;
  • дневник, подписанный руководителем практики, сдаётся студентом мастеру вместе с индивидуальным заданием (проверочной работой) и отчётом, который пишется в дневнике;
  • дневник практики – основной документ твоей трудовой и практической деятельности.


Приложение 8

ШАБЛОН КАРТОЧКИ ИНСТРУКТАЖА

____________________________________________________________________________________________

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Вводный инструктаж

Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________20____г.

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_________      _____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________20____г.

11. Первичный инструктаж на рабочем месте

Провёл инженер по охране труда и технике безопасности

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________20____г.

Инструктаж получил (а) и усвоил (а)

_________      ____________________

   подпись                       Фамилия И.О.

 ____   _______________20____г.

111. Разрешение на допуск к работе

Разрешено допустить к самостоятельной работе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____     _______________20___г.

Начальник цеха (отдела)        ____________                   _____________________

                                                               подпись                                           Фамилия И.О.


Приложение 9

ШАБЛОН ФОРМЫ РЕГИСТРАЦИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

____________________________________________________________________________________________

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ (ПРОБНЫЕ) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

Подтверждающим документом выполнения квалифицированных (пробных) производственных работ является наряд.

Студент___________________

                                                                                  Фамилия И.

Мастер____________________

                                                                                             Фамилия И.О.

НАРЯД

СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ОУ

Гр.№ __________      квалификационная  (пробная) работа

Наименование

работ

Кол-во

разряд

Норма времени на единицу

Начало

работы

Окончание работы

затрачено

Годный

брак

Оценка ОТК

Оценка мастера

Мастер______________                                                       ОТК_________________

                  подпись                                                                                        подпись


 СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

Цели и задачи практики

5

Содержание практики

7

Организация и руководство практикой

9

Требования к оформлению отчета

12

Приложения

14-26

Приложение 1. Шаблон титульного листа отчета

14

Приложение 2. Шаблон внутренней описи документов, находящихся в отчете

15

Приложение 3. Шаблон индивидуального плана

16

Приложение 4. Шаблон характеристики-отзыва

18

Приложение 5. Шаблон отзыва о прохождении производственной практики

20

Приложение 6. Шаблон сводной ведомости сформированности профессиональных компетенций

22

Приложение 7. Шаблон дневника по производственной практике

23

Приложение 7. Шаблон карточки инструктажа

25

Приложение 7. Шаблон формы регистрации квалификационных работ

26


ШАБЛОН
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Разработчики шаблона

Абросимова Г.А. – мастер производственного обучения ГБОУ СПО «ПГК»

Нисман О.Ю. – заместитель директора по УМР ГБОУ СПО «ПГК»

Ответственные за выпуск:

Нисман О.Ю. – зам. директора по УМР ГБОУ СПО «ПГК».

Нисман О.Ю., Панкратова Л.А.– компьютерная верстка.

Центр информационно-методического обеспечения образовательного процесса ГБОУ СПО «ПГК»,

443068, Самара, ул. Луначарского, 12