Конспект урока «Искусство дизайна»
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Личадеевская средняя общеобразовательная школа»
администрации Ардатовского муниципального района
Открытый урок МХК
«Искусство дизайна»
8 класс
Подготовила:
учитель русского языка
и литературы, МХК
Тулякова
Наталья Александровна
2015
Тема: Искусство дизайна
Класс: 8
Цели урока:
- познакомить учащихся с дизайном как видом искусства, его функциями и средствами выразительности.
Задачи:
образовательные:
-дать понятие дизайна, частично познакомить учащихся с его видами;
- рассмотреть функции дизайна;
- познакомить со средствами выразительности дизайна;
- через связь с литературой показать, что дизайн-это искусство;
- развивающие:
способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, развивать навыки проекта,
- воспитательные:
способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, умению работать самостоятельно и в группе,
обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету и истории страны (год литературы), патриотизма.
Время: занятие рассчитано на 45 минут
Форма: интегрированный урок (МХК и литература)
Тип занятия: объяснение нового материала
Оборудование: мультимедийный проектор;
интерактивная доска; ноутбуки,
материал для интерактивной доски по теме урока;
слайды с этапами урока и заданиями;
На ноутбуках: информация по этапам уроков (на случай отсутствия электроэнергии), проверочная работа.
У учащихся: тетрадь, раздаточный материал (рабочий лист), набор для мини-проекта
Раздаточный материал:
рабочий лист, домашнее задание на листочках, подарки (стихотворение).
Опережающее домашнее задание:
Домашнее задание: стихи поэтов о красоте и пользе
Эпиграфы к уроку:
Творить искусство, может лишь избранник,
Любить искусство — всякий человек.
Жюльен Грюн
Красота присуща всему здоровому... Она есть гармония, в ней залог успокоения; она воплощает человеку и человечеству идеалы. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы... тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.
Ф.М. Достоевский
Дизайн –не последняя штука,
Это , друг мой любезный, великая нынче наука……..
С.Скорик
Ход урока
- Организационный момент – 3 мин.
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!
А) Постановка цели урока учащимися СЛАЙД 1
- Ребята, обратите внимание на оформление класса, эпиграфы.
И может кто-то попытается сформулировать, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке и как это всё можно совместить?
(учащиеся делают попытку сформулировать цель урока со своей стороны).
В) Корректировка сформулированной учащимися цели урока
Вы правы сегодня мы с вами будем говорить о дизайне как самом молодом виде искусства.
С.Скорик
«Гостиная»
Понимаешь, моншер, как нам важен декор и оправа,
Чтобы черное дерево –слева, а зеркало справа,
Чтоб резьба по слоновой кости, гобелен и багеты,
В общем, можешь додумать ты магию эту….
……
Понимаешь , о чем я? Дизайн –не последняя штука,
Это , друг мой любезный, великая нынче наука,
И чем больше фантазий ты вложишь в гармонию вкуса,
Тем приятней твоя чаровница и умница Муза!
Сегодня на уроке мы познакомимся с таким видом искусства, как дизайн.СЛАЙД 2
- перед вами находятся рабочие листы, на которых вы буде сегодня работать. В конце урока вы мне их сдадите. Каким образом работаете? в рабочем листе каждая нужная строка определения должна быть заполнена.
2. Объяснение нового материала
А)
- Вспоминаем виды искусства, которые мы с вами уже изучили: архитектура, живопись, декоративно-прикладное, фотоискусство, …
Дизайн среди этих видов искусств является самым молодым. СЛАЙД 3
Д Дизайн-( англ. сл. design ) это слово означает:
Проектировать, конструировать.
Придумывать, разрабатывать новую, удобную, красивую, предметную среду для человека.
Дизайн – это вид искусства; это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
- Об истории дизайна расскажет нам Алина СЛАЙД 4, 5
Б) Как можно в нескольких словах сказать, что такое дизайн?
(красота и польза)
Что такое красота?
Какая она красота? Вот такая? Стихотворение читает Воронов Д.
Красоту мы замечаем,
Мы ее всегда желаем,
Потому что красоту
Видно даже за версту!
Красота всегда приятна,
И всегда она нарядна,
Хоть она бывает разной,
Но она всегда прекрасна!
Или вот такая? Кристина.
Алигер Мария
О КРАСОТЕ
По всей земле, во все столетья,
великодушна и проста,
всем языкам на белом свете
всегда понятна красота.
Хранят изустные творенья
и рукотворные холсты
неугасимое горенье
желанной людям красоты.
Людьми творимая навеки,
она понятным языком
ведет рассказ о человеке,
с тревогой думает о нем
и неуклонно в жизни ищет
его прекрасные черты.
Чем человек сильней и чище,
тем больше в мире красоты.
Красота бывает разная.
- Чтобы перейти к следующему этапу урока, предлагаю вам построить словосочетание со словом дизайн..
(дизайн интерьера, дизайн ногтей, дизайн одежды…..)
-вы все правы. И теперь рассмотрим некоторые виды дизайна. Более подробно виды дизайна рассмотрим на следующем уроке.
В) Сейчас мы познакомимся с некоторыми видами дизайна.
СЛАЙД 5- промышленный дизайн
СЛАЙД 6- графический дизайн
СЛАЙД 7- визаж
Н. Заболоцкий
О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ (Анна)
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица - подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие - как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица - подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
СЛАЙД 8- книжный дизайн
СЛАЙД 9 – дизайн одежды
СЛАЙД 10-фитодизайн
СЛАЙД 11-ландшафтный дизайн
Г) Как вы думаете, в чем заключаются функции дизайна? Для чего он нужен? (СЛАЙД 12- красота, польза, практичность)
Д) В чем заключаются выразительные средства дизайна (СЛАЙД 13- форма, цвет, материал, фактура)
Е) как называют человека, который занимается тем или иным видом дизайна?
СЛАЙД 14 (дизайнеры)люди, умеющие придумывать новые формы вещей , предметов и помещений
Международный комитет эстетики и косметологии СИДЕСКО проявил инициативу создания Международного дня красоты (InternationalBeautyDay), который отмечается ежегодно 9 сентября. Изначально это праздник здравохранения, но в данный момент в это день отмечается день дизайнеров.
9 сентября, во Всемирный День Красоты, приветствуется все, что способно доставить эстетическое удовольствие. Хотя, конечно, речь обычно идет о красоте человеческой. Именно 9 сентября проводятся различные конкурсы красоты, причем не только среди девушек модельной внешности. Ведь красота бывает разной, и о вкусах, как известно, не спорят.
3.Зарепление.
А сейчас я вам дам возможность побывать в роли дизайнеров (учащиеся разбиваются на две группы и из предложенных материалов пытаются разработать открытку к 9 мая)
4.Вывод: делают учащиеся.
(Сегодня на уроке мы рассмотрели, что такое дизайн, виды дизайна, кто такие дизайнеры)
Гиннатулина К.
Создавайте сами красоту
В интерьере, саде или жизни,
Замечайте в мире Вы красу,
Будьте, как алмаз, прелестны,
Будьте Вы неотразимы,
И изящны, и милы,
Краше будьте, благовидны,
Живописны и добры!
5. Подведение итогов занятия
Оценку получает сегодня каждый с учетом результатов групповой работы, по итогам заполнения рабочего листа
6.Проверочная работа
на ноутбуках проверочная работа, ответы записываем в робочие листы.
6. Домашнее задание
1) опережающее домашнее задание: в тетрадь записать определение слова «креативность»;
2) заполнить словарь по изученным сегодня терминам;
3) принести к следующему уроку материал: шарф, цветные карандаши, лак для ногтей.