Инструкционная карта дистанционного занятия "Изготовление цветов из бисера"

Чернышева Марина Леонидовна

Инструкционная карта дистанционного занятия "Изготовление цветов из бисера" дидактическое пособие для самостоятельной работы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инструкционная карта для дистанционного занятия

Тема дистанционного занятия: «Изготовление цветов из бисера техникой параллельного плетения»

Цель: изготовление розы из бисера, техникой параллельного плетения на проволоке.
Назначение: Занятие для обучающихся 7-17 лет.
Задачи: 

  • Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой техникой параллельного плетения.
  • Воспитывать эстетический вкус.
  • Развивать творческую самостоятельность.

Материал:

  • бисер № 10 (красный, черный);
  • медная проволока 0,3 мм., 60 см.;
  • ножницы.

Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. При работе внимательно следите за направлением резания.
2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Схема плетения розы.


C:\Users\Марина\Desktop\Роза.jpeg

Пошаговое выполнение работы

  1. Нанизываем проволоку 3 красные бисерины, как показано на рисунке выше. Сравниваем концы, находим середину. Оставляем на середине 1 крайнюю справа бисерину в левой руке и правой проволокой пронизываем на встречу 2 красные бусины (Рисунок выше.).
  2. Проверяем, чтобы работа была на середине и концы проволоки одинаковой длинны. Затягиваем проволоку, первый и второй ряд должны быть параллельны. Получается треугольник из трех бисеринок: первый ряд одна бисеринка, второй ряд 2 бисеринки.
  3. На левый  конец проволоки набираем по схеме 4 красных бисерины и пронизываем через весь ряд правым конецом проволоки сверху вниз. Плотно затягиваем.
  4. Каждый последующий ряд набираем по схеме больше на 2 бисерины, то есть 6, 8, 10 бисеринок, укладываем ряд на ряд и пронизываем правой проволокой.
  5.  Когда выполним все ряды по схеме, то получится красный треугольник. Теперь оформляем боковые стороны. На левый конец проволоки наберите 9 красных бисеринок и этим же концов пронизываете в бисеринку первого ряда. Тоже делаете с правой стороны. И делаете скрутку двух концов проволоки. Получается лепесток розы. Таких лепестков надо сделать 9 штук.
  6.  Далее делаем листочки для чашелистика из зеленого бисера техникой параллельного плетения. На левый конец проволоки наберите 3 зеленых бисерин. Сравниваем концы, находим середину. Оставляем на середине 1 крайнюю справа бисерину в левой руке и правой проволокой пронизываем на встречу 2 зеленые бисерины.
  7.  Проверяем, чтобы работа была на середине и концы проволоки одинаковой длинны. Затягиваем проволоку, первый и второй ряд должны быть параллельны. Получается треугольник из трех бисеринок: первый ряд одна бисеринка, второй ряд 2 бисеринки.
  8. Набираем на левый конец проволоки  4 зеленые бусины и провязываем параллельным плетением правой проволокой на встречу бисеринам.
  9. Снова наберите 3 зеленых бисерин на левый конец проволоки и пропустите через них правый конец проволоки навстречу бусинам.
  10. Наберите 2 зеленых бисерин на левый конец проволоки и пропустите через них правый конец проволоки навстречу бусинам.
  11. Теперь на левый конец проволоки наберите 1 зеленую бисерину и пропустите через нее правый конец проволоки навстречу бусинам. И делаем скрутку из двух проволок. Один листик чашелистика готов. Подобных надо сделать 8 штук.

C:\Users\Марина\Desktop\6-54.jpg

  1. Когда лепестки розы и листочки для чашелистика готовы оформляем розу, как показано на рисунке используя технику «скрутка». Стебель обматываем тейп-лентой зеленого цвета.

C:\Users\Марина\Desktop\картинка роза.jpg

     

 Подведение итогов.

Рефлексия: заполнить обучающимся карту критерий компетентности по итогам выполненной работы.

  1. Выполнение практической работы «Роза»

ФИО

Подбор цветовой гаммы

Умение читать и работать по схеме

Правильное выполнение техники параллельного плетения.

Аккуратность при выполнении работы

Итого баллов

1.

2.

Пятибалльная система.

  1. Самоанализ ошибок и недочетов.
  2. Привести в порядок рабочее места (собрать бисер, проволоку, изделие)