МАУДО Цент детского творчества» Методическая разработка группового учебного занятия
«МАУДО Цент детского творчества»
Методическая разработка группового учебного занятия
Цели занятия:
Обучающая:
- Дальнейшее знакомство с анималистическим жанром, приемами работы гуашью.
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Развивающая:
- Развитие умений, навыков изображение объектов разных форм.
Методическое обеспечение занятия: конспект урока на тему «Подводный мир», фотографии коралловых рыбок, презентация на тему «Подводный мир», педагогический рисунок, загадки о рыбах.
МАУДО « ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Методическая разработка
занятия
«Лепка подсолнечника»
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
· повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления подсолнуха из соленого теста.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
· Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.
Вид анятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
«МАУДО Цент детского творчества»
Методическая разработка группового учебного занятия
Кружок: «ИЗО» «Разноцветный мир»
Возраст детей: 5-6 лет.
Класс: 1-год обучения
Тема занятия: «Подводный мир»
Вид занятия: Практическое занятие
Тип занятия: групповое.
Мотивация темы и формы проведения занятия: закрепить понятие форма.
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения занятия: студия «Разноцветный мир»
Цели занятия:
Обучающая:
- Дальнейшее знакомство с анималистическим жанром, приемами работы гуашью.
Воспитательная:
- Воспитание аккуратности и трудолюбия.
Развивающая:
- Развитие умений, навыков изображение объектов разных форм.
Междисциплинарные связи: дисциплина «Лепка», блок уроков на тему «Подводный мир», понятия «форма», «фактура», «пропорция»; знать особенности анималистического жанра, умения передачи особенностей объектов разных форм, фактур, навыки работы в материале.
Внутридисциплинарные связи: с блоком занятия в на тему «Птицы» и занятиями блока уроков на тему «Подводный мир»; понятия «форма», «пропорции»; знать особенности анималистического жанра, умения составления композиции на заданную тему, навыки поэтапного ведения работы в материале.
Учебное оборудование и материалы (оснащение) занятия:
ПК – показ презентации с фотографиями с изображениями коралловых рыбок,
гуашь, тонированная бумага, кисти, емкости для воды, палитры. – демонстрация этапов ведения и приемов работы гуашью.
Методическое обеспечение занятия: конспект урока на тему «Подводный мир», фотографии коралловых рыбок, презентация на тему «Подводный мир», педагогический рисунок, загадки о рыбах.
Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):
Методы контроля: наблюдение, анализ творческих работ.
Текущий контроль: анализ творческих работ детей.
Критерии: степень освоения теоретических знаний, степень освоения поэтапного ведения работы над заданием, степень освоения приемов работы гуашью, освоения навыков изображения объектов разной формы.
Критерии и методы диагностики эффективности занятия:
Внешние критерии: правильная формулировка целей урока, степень достижения целей, объем выполненной работы, сложность поставленных задач, результаты труда.
Внутренние критерии: качество знаний, степень наработанности умений и навыков, умение применить все на практике, уровень развития, уровень обученности и обучаемости, включенность обучающихся в учебную деятельность, развитие познавательных процессов развития оценочной деятельности, связь учебного материала с жизненным опытом обучающихся, интерес, активность, понимание материала, уровень подготовленности к уроку, методика преподавания.
Методы:
Методический анализ урока – анализ поставленных целей, структура и организация урока, содержание, методики преподавания, работы обучающихся, дистанционно домашнее задание, методическое обеспечение занятия.
Хронокарта занятия: (вводная часть, основная часть, заключение)
1. Вводная часть – 3 минуты
1.Организационный момент.
1.1 Беседа об анималистическом жанре, его особенностях.
1.2 Загадки о подводных обитателях.
1.3 Беседа о местах обитания рыб.
2. Основная часть (объяснение материала, самостоятельная работа)– 24 минут
2.1 Рассматривая фотографии и презентацию, анализируем форму, пропорции, цвет, …
2.2 Демонстрация этапов и приемов ведения работы.
2.3 Самостоятельная работа детй над заданием.
3. Заключение – 3 минут
3.1 Подведение итогов урока.
3.2 Анализ самостоятельно выполненных работ детьми.
3.3 Домашнее занятие: нарисовать аквариумных рыбок.
Сценарий занятия.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы продолжим знакомиться с анималистическим жанром. Слово «анимал» с латинского языка переводиться как животное. Поэтому художники, которые в своих картинах рисуют животных, называются анималистами. А жанр – анималистическим. Он является самым древним. Первобытные люди оставили на стенах пещер красочные рисунки оленей, зубров, мамонтов.
Но анималистический жанр это, не только изображение животных и птиц, живущие в лесах, степях, горах… А кто еще может быть изображен?
Попробуйте отгадать загадку, о ком сегодня у нас пойдет речь (показ картинок).
Все эти загадки об обитателях подводного мира. Где водятся рыбки?
Правильно. Рыбки водятся в речках, озерах, прудах, морях и океанах.
Основная часть.
Самые необычные, красивые водятся в соленной воде (море, океан), обитают среди коралловых рифов. Этот мир увлекателен и интересен. Коралловые рыбки очень разнообразны и по форме и по цвету. Давайте рассмотрим их. (Рассматриваем фотографии, презентацию, анализируя форму.)
Рисования объектов анималистического жанра всегда начинается с наблюдения за ними, с анализа формы, … Обратите внимание, какое разнообразие форм: можно увидеть овальную форму, почти прямоугольную, похожую на треугольник…Они привлекают внимание, не только благодаря разнообразию форм, но и благодаря своему яркому окрасу. У многих контрастные цветовые сочетания (светлое и темное; теплое и холодное). Коралловые рыбки получили свое название благодаря соседству с кораллами, они похожи на веточки, кустики, но это тоже живые организмы.
Попробуем сегодня нарисовать многообразие подводного мира. Но сначала давайте подумаем, а какого цвета будет вода, это среда обитания и кораллов, и рыб. А вообще вода, какого цвета?
Демонстрация емкости с водой. Анализ.
Сама по себе вода прозрачная, но благодаря мелкому планктону, отражению песка, камней, водорослей, неба и т.п., вода нам часто кажется цветной (выбираем цвет бумаги).
Продумываем композицию, положение рыбок, их количество. Рисуя, обращаем внимание на пропорции и форму. Затем необходимо вспомнить, что при работе над этим жанром необходимо соблюдать определенную последовательность. Демонстрация приемов и способов работы.
Самостоятельная работа детей с применением полученных знаний.
Заключение.
Подведение итогов занятия. Согласно поставленным целям, дети продолжают знакомство с анималистическим жанром, приемами работы гуашью. В ходе самостоятельной работы развивают умения, навыки изображение объектов разных форм.
Стремятся (в силу возрастных особенностей) вести работу аккуратно, выполняя все этапы ее ведения.
Анализ самостоятельно выполненных работ детьми. Дети отвечают на вопросы: К какому жанру можно отнести их работы? Какой материал они использовали? Какие формы лежали в основе изображаемых объектов?
Домашнее занятие: нарисовать аквариумных рыбок.
Литература:
- Гляделова Н.С. Уроки рисования для дошкольников / Н.С. Гляделова. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 122 с. – Текст: непосредственный.
- Гудмен, Мэрилин Дж. С. Детский рисунок / Мэрилин Дж. С. Гудмен – Москва: Ад Маргинем Пресс, 2020 – 192 с. - Текст непосредственный.
- Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени / И.А. Лыкова – Москава: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008 – 192 с. – Текст непосредственный.
- Румяецева Е. Веселые уроки рисования / Е.Румянцева – Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2016 – 160 с. – Текст непосредственный.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Г.С. Швайко – Москва: ВЛАДОС, 2001 – 176 с. - Текст непосредственный.
Приложение № 1
***
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю.
***
В воде она живет.
Нет клюва, а клюет.
Предварительный просмотр:
МАУДО « ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Методическая разработка
занятия
«Лепка подсолнечника»
Щетинина Оксана Александровна
педагог дополнительного образования
МАУДО«Центр детского творчества»
Аннотация.
«В семье изобразительных искусств лепка играет ту роль, как арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. В рисовании предмет изображается относительно. Из-за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряется сущность свойств предмета, главный его смысл. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставочных частей - все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».
Пластичный материал-это кладовая для развития детского творчества. Дети любят фантазировать, а материал, которому легко придать любую форму, уже сам по себе побуждает творить что-то необыкновенное.
Во время работы с пластичными материалами ребенок испытывает эстетическое наслаждение от их пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Одновременно ребенок осознает различные свойства глины, пластилина, теста, знакомится с объемной формой строением и пропорциями предметов у него развивается точность движения рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Занятия лепкой способствуют развитию осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем, чаще всего, всеми десятью, а это способствует в свою очередь развитию мелкой моторики.
Лепка приводит ребят к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений, является подспорьем при прохождении курса естествознания.
Кроме того, лепка в большей мере, чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и, переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого, что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества.
Методическая разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы и технологии, воспитателям дошкольных учреждений
Содержание
1. Аннотация
2. Содержание
3. Введение
4. Основная часть
5. Заключение с. 16
6. Список использованных источников
7. Приложения
Введение
Актуальность данной темы посвящена изучению развития мелкой моторики у ребенка.
Уровень развития мелкой моторики рук - один из показателей интеллектуальной готовности при обучении в школе. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связанная речь.
Говоря о развитии тонкой моторики руки важно заметить, что хорошим подспорьем в данной работе можно выделить лепку из соленого теста, как один из составляющих успешного развития мелкой моторики.
Тесто по своему составу более теплое, более податливое, а как это важно для детских рук, работа с тестом захватывает все внимание ребенка, будит воображение, фантазию, а вместе с этим развивает умелость рук.
Соленое тесто, многие авторы, часто предлагают, как начальный этап в занятиях лепки, так как с ним легче работать, не нужно много усилий, чтобы его разогреть, в отличие от пластилина.
С тестом справится любой ребенок, при правильном приготовлении теста оно не пачкает руки. Как усложнение к работе можно сделать тесто цветным, работать с ним также просто, как и с обычным, лишь с тем исключением, что нужно выбирать цвет для будущей композиции и не особенно усердствовать при смешивании цветов, может получиться серо-коричневый оттенок. Хотя и это не проблема, ведь после сушки тесто легко можно разукрасить гуашевыми красками.
Проведенное тестирование детей, показало, что уровень развития мелкой моторики недостаточный.
Исходя из данных, я построила систему занятий направленную на развитие мелкой моторики у детей, опирающуюся на индивидуально-личностные качества детей, их интересы и способности, и уровень развития мелкой моторики.
Предлагаю вашему вниманию одно из таких занятий из программы «Творческая мастерская» по разделу «Лепка из соленого теста» по теме: «Цветы». До этого анятия обучающиеся уже лепили ромашки, розы, листики. 5
Предварительная работа:
* изучение книг по работе с соленым тестом;
*изучение литературы и Интернет-ресурсов по работе с тестом;
* тестирование детей в начале учебного года;
* тестирование на конец учебного года;
* занятия по программе в разделе «Соленое тесто»
* мастер – классы по работе с тестом;
ТЕМА программы: «Лепка цветов из соленого теста»
Тема занятия: «Лепка подсолнечника».
Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики.
Задачи:
Образовательные:
· повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления подсолнуха из соленого теста.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к декоративно - прикладному творчеству, как основе профессии дизайнера.
· Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе.
Развивающие:
· развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление. Способствовать развитию личности.
6
Вид анятия: смешанный (Беседа с объяснением, практическая работа, самостоятельная работа)
Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков
Методы обучения: словесные: рассказ, беседа, инструктаж; наглядные: показ, демонстрация образцов изделий из соленого теста и приемов работы, картины, рисунки. Методы практической работы. Репродуктивный метод. Проектно – конструкторский метод: создание произведения декоративно – прикладного искусства.
Технология обучения: личностно-ориентированная технология сотрудничества.
Место проведения: ЦДТ
Обьединение: «Разноцветный мир»
Участники: группа первого года обучения
Оборудование: выставка поделок из соленого теста, картинки с изображением подсолнухов, инструкционные карты, загадки.
Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.
Ход занятия:
· организационная часть
· теоретическая часть
· практическая часть
· подведение итогов
Организационная часть:
· приветствие учащихся
· объявление темы и цели занятия
· структура занятия.
Теоретическая часть:
Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия: «Лепка цветка». Наверное, вам будет интересно узнать еще что-то новое по декоративно –прикладному творчеству и заняться дизайнерским оформлением своей комнаты. Сегодня на занятии мы вспомним все, что узнали о соленом тесте и повторим изученное.
Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем. Издревле использовали фигурки из солёного теста для преклонения своим богам. Когда стали праздновать Новый год, бедные люди изготавливали из хлебного теста украшения, для сохранения их от поедания мышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли.
В наши дни лепка из солёного теста - популярное занятие. Солёное тесто - экологически истый материал, оно очень эластично, изделия из него долговечны, а работа с ним доставляет удовольствие и радость. Изделия из солёного теста украсят дом, станут прекрасным подарком.
Повторение изученного материала:
а) назовите основные компоненты, добавки теста (мука, мелкая соль, вода; клей - для прочности, крахмал - для эластичности)
б) какие инструменты и материалы необходимы для лепки изделия? (стеки, нож, скалка, фигурные формочки, ситечко, чесночница, кисточки, стакан с водой)
в) как можно создать фактурную поверхность? (используя пуговицы, зубочистки, ножницы, формочки, специи: перец горошком, гвоздика)
г) назовите основные этапы изготовления изделия из теста
-лепка элементов: основа-колобок и колбаска;
-скрепление деталей - зубочистки, кисточка с водой;
-сушка - на воздухе, в духовке;
- раскрашивание - краски, гуашь;
- нанесение защитных составов - лак или грунтовка;
-склейка деталей, оформление изделий в рамки.
д) Как хранить и ухаживать за готовыми изделиями? (хранить в сухом, проветриваемом помещении, но не во влажном; удалять пыль большой кисточкой.)
Практическая часть:
Молодцы ребята, вы хорошо запомнили пройденное. А сегодня вы узнаете что- то новое об одной привычной для вас теме. Рассмотрим удивительное - в простом и своими руками создадим необыкновенное чудо!А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Удивительное солнце:
В этом солнце нет оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат (подсолнух).
Посадили зернышко-
Вырастили солнышко (подсолнух).
-Да, ребята, речь пойдет о подсолнухе. Именно его мы будем сегодня лепить из теста. А знаете ли вы, что почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце? Родина подсолнуха – Южная Америка. Коренные жители Америки – индейцы- давно заметили, что цветок всегда повернут головой к солнцу, тянется к солнцу, и называли его цветок солнца, сын солнца (похожий на солнце). Испанцы, итальянцы, французы называли его повернутый к солнцу. И у нас, русских, мы его называем подсолнечник(подсолнух).
Под солнышком подсолнечник,
Когда денек погожий,
Весь день глядит на солнышко,
Сам на него похожий.
Плывет кораблик – солнышко, вокруг лучи кольцом.
И целый день подсолнечник стоит к нему лицом.
Давайте разглядим внимательно картины с изображением подсолнечника. Обратите внимание на картину известного художника Ван Гога. Символом живописи этого художника были подсолнухи. Несколько разных картин написаны им в этой тематике. И не только художники, но и поэты восхищались этими растениями в своих стихах.
В Россию этот цветок привезли из Голландии в 18 веке. Вначале его сажали для того, чтобы иметь «маленькое солнце» на своем огороде. А вот лузгать семечки было любимым занятием во время отдыха в деревне.
О том, как появился этот цветок повествуют легенды. Дочь царя Вавилона - Клития была покинута богом – солнцем Апполоном. Он обратил внимание на её сестру Левкотою. Ревность Клитии стала причиной смерти сестры. А сама Клития от горя превратилась в цветок с венцом похожим на солнце. С тех пор она ищет на небе след Апполона, поворачивая голову за солнцем.
А теперь рассмотрим части самого цветка.
Из каких частей состоит этот цветок? Правильно: достаточно крупный стебель, большие листья и цветы. Лепестки цветков можно лепить по отдельности, но для подсолнуха удобнее сделать венчик из полоски теста.
Прежде, чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовились:
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот подсолнуха цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
А что вам принесла сегодня я? Правильно! Эта композиция из соленого теста называется «Подсолнечник у забора»
Смотрите, ак это можно сделать. Для изготовления венчика подсолнечника возьмите небольшую полоску теста и надрежьте её ножичком – стеком с одной стороны так, чтобы надрезы находились на равном расстоянии друг от друга. Расстояние от каждого надреза до кромки полоски должно быть одинаковым.
Изогните полоску с надрезами в колечко целой стороной внутрь. Вторую полоску возьмите меньшей ширины и короче, чем первую.
Скатайте из колбасок стебли. Закрепите цветки на приготовленных стеблях. Можно добавить плетень. Для этого накатайте колбаски тоньше, чем стебли.
С помощью косточки и воды вклейте в середину венчика лепешечку и нанесите на нее фактуру кончиком стека.
Скатайте колобок, сплющите, прижмите один конец полученной лепешки. Получились листочки. Закрепите их на стебли и плетень.
Закончите композицию, используя различные элементы: травку, птичку, цветочки.
Потом композицию из подсолнухов мы высушим открытым способом. Затем покроем лаком и поместим в деревянную рамку, дополним шнуром. Такое изделие украсит любое помещение.
Возьмите в руки инструкционную карту и внимательно прочтите её. Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке подсолнечника? А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности
Приступайте к работе. Не забудьте внимательно осмотреть образец поделки.
Во время лепки делать пальчиковую гимнастику:
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И подсолнечник расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик подсолнуха")
Пошаговая инструкция изготовления цветка подсолнечника
Подведение итогов:
А как вы считаете, эта поделка только декоративное украшение или она несет еще какую - то функцию?
- Она может быть подарком.
- Может быть элементом дизайна.
Так же выполнение работ такого вида может послужить основой для вашей профессии, что так важно в жизни.
А сейчас давайте посмотрим наши подсолнухи. Как я вам уже говорила, изображение цветов в своем творчестве затрагивало многих художников, поэтов и композиторов.
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в совершенстве техникой изготовления подсолнуха. И скажу о каждой из ваших работ. (несколько слов)
Теперь дома в любое время вы сможете повторить эту работу.
А итог мы подведем в виде игры.
Игра (стих без рифмы)
1. Первая строка – название темы (имя существительное)
2. Вторая строка – описание (два прилагательных).
3. Третья строка – действия (описание тремя словами)
4. Четвертая строка – чувство (фраза)
5. Пятая строка – повторение сути (синоним названия).
Подсолнух.
Красивый,теплый.
Месили, лепили, фантазировали.
Удивительно простой.
Цветок.
Выставка поделок.
Заключение:
Используя на занятиях по лепке пальчиковую гимнастику можно добиться хороших результатов по развитию мелкой моторики рук. Заучивание стихотворений во время проведения гимнастики, развивает память и мышление. В данной разработке занятия использовались стихотворения по теме о цветах подсолнечника. Проведение таких занятий можно рекомендовать студентам педагогического колледжа, педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов в общеобразовательных школах. Методическая разработка поможет начинающему педагогу в проведении занятий по лепке не только из соленого теста, но и с пластилином, глиной.
Используемые ресурсы:
1. Азбука соленого тестаОльга Чибиркова Москва ЭКСМО 2010 –
144 с.
2. Лучшие поделки из соленоготестаЕ. С. Рубцова – Ростов н/Д 2009 – 240 с.
3. Соленое тесто Ирина Хананова Москва «АСТ – ПРЕСС» 2006г.- 104 с.
4. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Надеждина Вера – Минск:Харвест, 2008. – 192 с.
5. Master-classy.ru
6. Million- Sovetov.ru
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 1
Инструкция по изготовлению подсолнечника.
1. Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.
2. Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.
3. Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.
4. Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.
5. Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.
6. Нарезать ножичком полоски шириной 2 – 3 см.
7. Возьмите полоску теста и надрежьте ножичком с одной стороны, так, чтобы надрезы находились на равном расстоянии друг от друга. Расстояние от надреза до кромки полоски должно быть одинаковым.
8. Изогните полоску с надрезами в колечко целой стороной внутрь.
9. Скатайте стебли подсолнечника из колбасок, скатайте короткие колбаски для плетня.
10. Закрепите цветок подсолнечника на приготовленные стебли – колбаски, добавьте ниже плетень и листики.
11. Приготовьте серединку цветка. Скатать колобок, сплющить в лепешку.
12. С помощью кисточки и воды вклейте середину цветка и нанесите на неё фактуру с помощью стеков.
13. Закончите композицию, используя различные дополнения: цветочки, листики, травку, птичек.
14. Высушите изделие открытым способом.
15. Высушенную композицию раскрасить гуашевыми или акриловыми красками.
16. Готовое изделие поместить в деревянную рамку и дополнить шнуром.
П Р И Л О Ж Е Н И Е № 2.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ С КОЛЮЩИМИ ПРЕДМЕТАМИ И СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ.
1.1. Кработесколющимиинструментами (иглы, спицы, крючки) допускаютсядетис 5-летнеговозраста.
1.2. Неиспользовать в работе тупые, ржавые инструменты.
1.3. Для работы оборудовать рабочее место (клеёнка или подкладная доска).
1.4. Работу выполнять толь косидя.
1.5. Опасные факторы:
- Травмы и уколы рук при работе без наперстка, глаз при неправильном обращении с колющими инструментами;
1.6. Стеки хранить в специальной коробке.
1.7. Все работы колющими инструментами и приспособлениями должны выполняться внимательно. Нельзя отвлекаться на посторонние дела, разговаривать.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Проверить наличие стеков, салфеток перед началом работы.
2.2. Расположить инструменты на рабочем месте в порядке, указанном педагогом.
2.3. Работу начинать с разрешения педагога.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Работупроводитьтолькосидя, вспециальнооборудованномместе (клеёнка, подкладнаядоска).
3.2. Строгособлюдатьсанитарно-эпидемиологическиетребованиякзанятиям.
3.3. Не брать тесто в рот! Отщипывать нужные куски, а остальное тесто убрать в контейнер.
3.4. Передавать из рук в руки колющие инструменты тупым концом, держа их за рабочую часть.
3.5. Не пользоваться колющими инструментами не по назначению.
3.6. Класть колющие инструменты так, чтобы они не выступали за край стола.
3.7. Вслучаеполомкиинструментов, острыеобломкизавернутьвбумагуивыбросить в урну для мусора.
3.8. Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу.
3.9. Нельзя брать стеки, приспособления, пуговицы в рот.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. В случае поломки стеков или приспособлений обломки не бросать на пол, а положить в урну для мусора.
4.2. При возникновении неисправности в работе со стеками, приспособлениями прекратить работу, сообщить об этом педагогу.
5. ТРЕБОВНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Стеки протереть и положить в специальную коробку, закрыть крышкой, положить в специально отведенное для хранения место.
5.2. Убрать рабочее место, мусор выбросить в урну.
5.3. Вымыть руки с мылом.
5.4. Проветрить помещение.
Наглядное пособие по изготовлению подсолнуха их соленого теста
Надрезатьножикомполоскутестасоднойсторонынаодинаковомрасстояниидруготдруга.
Изогнуть полоски с надрезами в колечко целой стороной внутрь.
Закрепить цветок на стеблях - колбасках. Вклеить серединку, нанести фактуру.
Добавить листики.
21
Закончить композицию можно используя различные элементы: птичку, травку, цветы.
Высушенное изделие прикрепить на цветной картон или ткань, оформить в деревянную рамочку.