Технологическая карта занятия

Чернышева Марина Леонидовна

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление цветов техникой "Тенерифе" для детей 7-17 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа: «Плетение цветов техникой «Тенерифе».
Тема занятия: «Изготовление цветов техникой «Тенерифе»».
Аудитория: обучающиеся возраст 7-17 лет.
Время: 40 минут.
Цель занятия: " Ознакомление обучающихся с техникой плетения «Тенерифе» путем выполнения цветов на лумах».

 Задачи: 

Учебная: научить обучающихся самостоятельно выполнять технику «Тенерифе»

Воспитательная: создание условий для  расширения познавательного  интереса ребенка к технике «Тенерифе», воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.

Развивающая: развивать мелкую моторику и практические умения и навыки выполнения техники «Тенерифе», творческую активность.

Тип занятия: практико-ориентированный.

Методы проведения занятия:

  • Словесный
  • Самостоятельная практическая работа обучающихся

Формы проведения занятия:

  • беседа
  • Выполнение практического задания по схеме

Дидактический материал:

  • Карта для выполнения практической работы (Приложение 1),
  • Карта критерий оценки компетентности обучающимися своей работы (Приложение 2).

Наглядный материал:

  • Презентация
  • Готовые изделия

Материально-техническое оснащение:

  • Учебный класс с ростовой мебелью,
  • Компьютер,
  • Мультимедийное устройство,
  • Материалы и инструменты для плетения техникой «Тенерифе» (Пряжа, лумы, ножницы, иголки)

 Планируемые результаты.
- приобрести умение и навыки плетения цветов на лумах;

-самостоятельно выполнять работу, применяя самоконтроль и исправление ошибок,
- развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи при работе в группе,
- соблюдение техники безопасности при работе с остроколющими инструментами, проведение физкультминутки;

Методы деятельности обучающихся:

- репродуктивные (воспроизводящие) направлены на развитие практических умений и навыков;

- частично-поисковый - решение поставленной задачи совместно с педагогом в коллективном поиске,

- мотивации и стимулирования, обучающего;

- контроль педагога, взаимоконтроль и самоконтроль.  

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Показатели

Методы диагностики

Организационный этап

2мин.

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии

Приветствие. Проверка посещаемости. Организация обучающихся на работу. Создает положительный эмоциональный настрой.

Повторение правил безопасности при работе с остоколющими инструментами

Приветствие педагога, подготовка рабочих мест

Повторяют правила безоасности.

Самоорганизация,

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии,

планирование совместного сотрудничества

Мотивация учебной деятельности обучающегося.

1 мин.

Эмоциональная и мотивационная подготовка

Просмотр презентации: «Техника «Тенерифе» вчера и сегодня».

 Вы знакомы с техникой «Тенерифе»? Какие изделия можно плести , применяя данную технику?

Дети просматривают презентацию.

Отвечают на поставленные вопросы

Самоопределение, поиск и выделение информации

Сообщение цели занятия

2 мин.

Целеполагание, ознакомление с задачами занятия.

Цель:  Ознакомление обучающихся с техникой плетения «Тенерифе» путем выполнения цветов на лумах».

 Задачи: 

Учебная: научить обучающихся самостоятельно выполнять технику «Тенерифе»

Воспитательная: создание условий для  расширения познавательного  интереса ребенка к технике «Тенерифе», воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.

Развивающая: развивать мелкую моторику и практические умения и навыки выполнения техники «Тенерифе», творческую активность.

Слушают, отвечают на поставленные вопросы.

Самоопределение,

целепологание,

формулирование познавательной цели, развитие умений, навыков в практическом применении техники «Тенерифе»

Подготовительный этап

2 мин.

Подготовка к практической деятельности

Формируем группы.

Раздаем инструкционные карты с практическим  заданием (Приложение 1).

Плетение цветка на лумах, следуя пошаговым инструкциям. Помогите другим (в случае отставания)

Дети знакомятся с заданием в карточке, разбирают его в группе, задают вопросы, выполняют задание.

Осознание своих возможностей,

умение работать в команде,

умение регулировать свои действия,

поиск и выделение информации, творческий подход

Основной этап

Практическая работа

24 мин.

Выполнение практического задания

Демонстрация выполнения практического задания.

Выполнение самостоятельной практической работы обучающимися по инструкционным картам.

Работая в группах.

осознание своих возможностей,

умение регулировать свои действия,

поиск и систематизация информации

Контроль и оценка результатов деятельности 

5 мин.

Оценка результатов деятельности

Контроль за выполнением работы обучающимися, проведение текущего инструктажа (индивидуального, группового), объяснение ошибок, недочетов.

Оценивают работу товарища, в рекомендательной форме указывают на недочеты в работе

Оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер о проделанных испытаниях,

формируем умение описать свои чувства,

формируем готовность к сотрудничеству

Заключительный этап.

Рефлексия.

Итог урока.

4 мин.

Побуждает детей к анализу собственной деятельности

Предлагается обучающимся заполнить карту самооценки (Приложение 2).

Продолжите предложения.

Я узнал_____

Я понял_____

Я смог______

Дети анализируют собственную деятельность.

Отвечают на вопросы.

Нравственно-этическое оценивание, 

формируем умение описать свои чувства, формируем готовность к сотрудничеству.

Приложение 1

Инструкционная карта

выполнения практического задания:

 «Плетение цветка техникой «Тенерифе»

1. Подготовить материалы и инструменты: пряжа, лумы, ножницы, иголка

2. Подготовить луму к работе. На базу устанавливаем 3 насадки разных диаметров: большой, средний, маленький. В центр устанавливаем насадка-штырек - это центр работы.

C:\Users\Comp\Desktop\IMG_20240418_111747 (1).jpg

3. Закрепляем нитку на большой насадке у деления с цифрой 1 слева от палочки. Выводим нитку к делению с цифрой 7, так чтобы нитка зашла с правой стороны от палочки огибаем деление 7 и уводим нитку на деление 12 с левой стороны.

Огибаем ниткой деление 12 и уводим нитку на деление 6 с правой стороны.

Огибаем ниткой деление 6  и уводим нитку на деление 11 с левой стороны.

Огибаем ниткой деление 11 и уводим нитку на деление 5 с правой стороны.

Огибаем ниткой деление 5  и уводим нитку на деление 10 с левой стороны.

Цветы в технике тенерифе: мастер-класс    Цветы в технике тенерифе: мастер-класс

Таким образом, по часовой стрелки проходим полный круг большой насадки. Всего надо пройти 3 круга.

4. Закрепляем нитку на средней насадке и обматываем по среднему кругу противоположные штырьки: 1-7; 12-6; 11-5; 10-4; 9-3; 8-2. Всего проходим 3 полных круга.

Цветы в технике тенерифе: мастер-класс   Цветы в технике тенерифе: мастер-класс

5.  Закрепляем нитку на маленькой насадке и обматываем по маленькому кругу противоположные штырьки: 1-7; 12-6; 11-5; 10-4; 9-3; 8-2. Всего проходим 3 полных круга.

Цветы в технике тенерифе: мастер-класс

6. Иголкой закрепляем тычинку

Цветы в технике тенерифе: мастер-класс      Цветы в технике тенерифе: мастер-класс

Цветы в технике тенерифе: мастер-класс   Скрепление цветка тенерифе

7.  Остаток нитки закрепляем с изнаночной стороны.

8. Освобождаем цветок от насадок.

Цветок на тенерифе

9. по центру пришиваем бусину.

Оформление середины цветка тенерифе

Приложение 2

Карта критерий компетентности по итогам выполненных практических работ.

Самостоятельная оценка обучающимся своей работы.

ФИО

Плетение цветка техникой «Тенерифе»

Подбор цветовой гаммы пряжи для плетения цветка

Творческий подход при оформлении цветка

Аккуратность при выполнении работы

Итого баллов

1.

2.

Пятибалльная система