Главные вкладки
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление цветов техникой "Тенерифе" для детей 7-17 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия "Изготовление цветов техникой "Тенерифе" | 790.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная образовательная программа: «Плетение цветов техникой «Тенерифе».
Тема занятия: «Изготовление цветов техникой «Тенерифе»».
Аудитория: обучающиеся возраст 7-17 лет.
Время: 40 минут.
Цель занятия: " Ознакомление обучающихся с техникой плетения «Тенерифе» путем выполнения цветов на лумах».
Задачи:
Учебная: научить обучающихся самостоятельно выполнять технику «Тенерифе»
Воспитательная: создание условий для расширения познавательного интереса ребенка к технике «Тенерифе», воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.
Развивающая: развивать мелкую моторику и практические умения и навыки выполнения техники «Тенерифе», творческую активность.
Тип занятия: практико-ориентированный.
Методы проведения занятия:
- Словесный
- Самостоятельная практическая работа обучающихся
Формы проведения занятия:
- беседа
- Выполнение практического задания по схеме
Дидактический материал:
- Карта для выполнения практической работы (Приложение 1),
- Карта критерий оценки компетентности обучающимися своей работы (Приложение 2).
Наглядный материал:
- Презентация
- Готовые изделия
Материально-техническое оснащение:
- Учебный класс с ростовой мебелью,
- Компьютер,
- Мультимедийное устройство,
- Материалы и инструменты для плетения техникой «Тенерифе» (Пряжа, лумы, ножницы, иголки)
Планируемые результаты.
- приобрести умение и навыки плетения цветов на лумах;
-самостоятельно выполнять работу, применяя самоконтроль и исправление ошибок,
- развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи при работе в группе,
- соблюдение техники безопасности при работе с остроколющими инструментами, проведение физкультминутки;
Методы деятельности обучающихся:
- репродуктивные (воспроизводящие) направлены на развитие практических умений и навыков;
- частично-поисковый - решение поставленной задачи совместно с педагогом в коллективном поиске,
- мотивации и стимулирования, обучающего;
- контроль педагога, взаимоконтроль и самоконтроль.
Этап урока | Время, мин | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Показатели Методы диагностики |
Организационный этап | 2мин. | Организация самоопределения обучающихся к деятельности на занятии | Приветствие. Проверка посещаемости. Организация обучающихся на работу. Создает положительный эмоциональный настрой. Повторение правил безопасности при работе с остоколющими инструментами | Приветствие педагога, подготовка рабочих мест Повторяют правила безоасности. | Самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на занятии, планирование совместного сотрудничества |
Мотивация учебной деятельности обучающегося. | 1 мин. | Эмоциональная и мотивационная подготовка | Просмотр презентации: «Техника «Тенерифе» вчера и сегодня». Вы знакомы с техникой «Тенерифе»? Какие изделия можно плести , применяя данную технику? | Дети просматривают презентацию. Отвечают на поставленные вопросы | Самоопределение, поиск и выделение информации |
Сообщение цели занятия | 2 мин. | Целеполагание, ознакомление с задачами занятия. | Цель: Ознакомление обучающихся с техникой плетения «Тенерифе» путем выполнения цветов на лумах». Задачи: Учебная: научить обучающихся самостоятельно выполнять технику «Тенерифе» Воспитательная: создание условий для расширения познавательного интереса ребенка к технике «Тенерифе», воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание. Развивающая: развивать мелкую моторику и практические умения и навыки выполнения техники «Тенерифе», творческую активность. | Слушают, отвечают на поставленные вопросы. | Самоопределение, целепологание, формулирование познавательной цели, развитие умений, навыков в практическом применении техники «Тенерифе» |
Подготовительный этап | 2 мин. | Подготовка к практической деятельности | Формируем группы. Раздаем инструкционные карты с практическим заданием (Приложение 1). Плетение цветка на лумах, следуя пошаговым инструкциям. Помогите другим (в случае отставания) | Дети знакомятся с заданием в карточке, разбирают его в группе, задают вопросы, выполняют задание. | Осознание своих возможностей, умение работать в команде, умение регулировать свои действия, поиск и выделение информации, творческий подход |
Основной этап Практическая работа | 24 мин. | Выполнение практического задания | Демонстрация выполнения практического задания. | Выполнение самостоятельной практической работы обучающимися по инструкционным картам. Работая в группах. | осознание своих возможностей, умение регулировать свои действия, поиск и систематизация информации |
Контроль и оценка результатов деятельности | 5 мин. | Оценка результатов деятельности | Контроль за выполнением работы обучающимися, проведение текущего инструктажа (индивидуального, группового), объяснение ошибок, недочетов. | Оценивают работу товарища, в рекомендательной форме указывают на недочеты в работе | Оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию педагога или товарища, содержащую оценочный характер о проделанных испытаниях, формируем умение описать свои чувства, формируем готовность к сотрудничеству |
Заключительный этап. Рефлексия. Итог урока. | 4 мин. | Побуждает детей к анализу собственной деятельности | Предлагается обучающимся заполнить карту самооценки (Приложение 2). Продолжите предложения. Я узнал_____ Я понял_____ Я смог______ | Дети анализируют собственную деятельность. Отвечают на вопросы. | Нравственно-этическое оценивание, формируем умение описать свои чувства, формируем готовность к сотрудничеству. |
Приложение 1
Инструкционная карта
выполнения практического задания:
«Плетение цветка техникой «Тенерифе»
1. Подготовить материалы и инструменты: пряжа, лумы, ножницы, иголка
2. Подготовить луму к работе. На базу устанавливаем 3 насадки разных диаметров: большой, средний, маленький. В центр устанавливаем насадка-штырек - это центр работы.
3. Закрепляем нитку на большой насадке у деления с цифрой 1 слева от палочки. Выводим нитку к делению с цифрой 7, так чтобы нитка зашла с правой стороны от палочки огибаем деление 7 и уводим нитку на деление 12 с левой стороны.
Огибаем ниткой деление 12 и уводим нитку на деление 6 с правой стороны.
Огибаем ниткой деление 6 и уводим нитку на деление 11 с левой стороны.
Огибаем ниткой деление 11 и уводим нитку на деление 5 с правой стороны.
Огибаем ниткой деление 5 и уводим нитку на деление 10 с левой стороны.
Таким образом, по часовой стрелки проходим полный круг большой насадки. Всего надо пройти 3 круга.
4. Закрепляем нитку на средней насадке и обматываем по среднему кругу противоположные штырьки: 1-7; 12-6; 11-5; 10-4; 9-3; 8-2. Всего проходим 3 полных круга.
5. Закрепляем нитку на маленькой насадке и обматываем по маленькому кругу противоположные штырьки: 1-7; 12-6; 11-5; 10-4; 9-3; 8-2. Всего проходим 3 полных круга.
6. Иголкой закрепляем тычинку
7. Остаток нитки закрепляем с изнаночной стороны.
8. Освобождаем цветок от насадок.
9. по центру пришиваем бусину.
Приложение 2
Карта критерий компетентности по итогам выполненных практических работ.
Самостоятельная оценка обучающимся своей работы.
№ | ФИО | Плетение цветка техникой «Тенерифе» | Подбор цветовой гаммы пряжи для плетения цветка | Творческий подход при оформлении цветка | Аккуратность при выполнении работы | Итого баллов |
1. | ||||||
2. |
Пятибалльная система