Сценарий мероприятия ««Креатив Style».

Сценарий мероприятия "Креатив стайл"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Креатив Style».

        Форма проведения мероприятия: Конкурс декоративно – прикладного творчества  «Креатив Style».

Цель: повышение интереса учащихся к современным креативным видам   декоративно-прикладного  творчества.

 Задачи:

- привлекать учащихся к участию в конкурсах декоративно – прикладного творчества;

- развивать воображение, образное мышление, креативные способности учащихся;

- выявлять одарённых детей, проявляющих повышенный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- предоставлять педагогам и учащимся возможности для обмена опытом.

Звучит    музыка. На  сцену  выходят  Ведущие

(1  педагог  и четыре девочки-учащиеся)

Ведущий: Здравствуйте!

1 и 2 учащиеся:   Здравствуйте!

3 и 4 учащиеся:   Всем – добрый день!

Ведущий:  Позвольте  поздравить вас  с  праздником!

Мы  рады  всех  видеть! И  всем  пожелать

Успехов!

1 и 2:   И  счастья!

3 и 4:  И  радости

4-ый:  Но  позвольте  узнать…разве  сегодня праздник?

Мне, кажется, просто осенний день  (показывает  жестом  в

в  сторону  окна)

Обычная  встреча   знакомых,…друзей…( показывает  в сторону гостей)

Ведущий:  Я думаю –  добрую  хорошую  встречу, можно  по праву  сравнить  с  праздником.

1-ый:   Конечно! Все  рады, все улыбаются!

От  музыки  весёлой  настроенье  поднимается!

2-ой:   Тем  более,  что  встреча – не  совсем  простая

Сегодня  будет удивлять  -  КРЕАТИВ СТАЙЛ.

3-ий:   Креатив  стайл?  А  что  это  значит?

Непростую   вы дали задачу…..

Ведущий:  Не  надо  бояться  -  всё  достаточно  просто.

Это  связанно  с рукоделием и  творчеством.

4-ый:   Просто  сегодня  в моде – английский!

В  школе  все  любят  его  изучать.

1-ый:    Стайл – это стиль, креатив – это  творчество.

В ногу  со  временем  надо шагать!

Креативный – это значит  творческий, уникальный,

красивый,  оригинальный.

2-ой:    Нестандартный, созидательный,

Необычный, изобретательный.

3-ий:   Изобретательный???  Как  интересно!  А  что  мы  сегодня будем  изобретать?

Ведущий:    А это  мы  все  узнаем,  когда  отгадаем загадку

(обращение к  аудитории)

4-ый:  Ящичек   у  нас  стоит,
           Дивной  он  резьбой  покрыт.
                    В нём колечки, перстни, брошки,
                    Ожерелье  и серёжки.                             (ШКАТУЛКА)
Правильно – это шкатулка

3-ий:    Так  что же  тут необычного  и  удивительного?

Ведущий:    А то, что шкатулок  бывает  великое  множество и все они

разные – разные…

Пусть  ребята  подскажут,  какие  виды  шкатулок  бывают.

(диалог  с  аудиторией)

/Примечание:  виды – для драгоценных украшений и бижутерии

-- для  швейных  принадлежностей

-  для мелочей

- для  ценных  бумаг и  документов

-  музыкальная  шкатулка /

1-ый:   Слово «шкатула» в русском языке впервые упоминается в 1598 году, (это  420 лет назад),

2-ой:  а «шкатулка» — в 1610 году ( с разницей в 12 лет): «Да из шкатулки дала боярыням и княжнам и казначеем по перстеньку по золотому».

3-ий:    Но это было  так давно….  Причём  здесь  мы?

Ведущий:    А   притом,  что  шкатулочка   не исчезла,  не пропала  со  временем.  С годами  она   только  совершенствовалась  и  становилась красивее  и  интереснее.

Ребята, кто из  вас знает, какие  материалы  могут

Использоваться  при  создании  шкатулки?

/предполагаемые  ответы:  дерево,  металл, природный камень,  драгоценный  камень,  слоновая  кость, кожа, ткань,  картон…/

4-ый:    Оформляя  шкатулки,  мастера  пользуются  разными  народными  росписями.

Кто  может  назвать  их?

/  гжель,  хохлома, палех, городец…/

1-ый:  Что в шкатулки ни храни,
            Всё останется внутри.
            Не раскатятся колечки.        

            Будут все в одном местечке.

2-ой:   Подарки, открытки, деньги, монеты,
            Заветные самые письма-секреты.
            Что дорого сердцу — сюда положите,
            Затем, словно в сказку, в  неё загляните!

3-ий:    Как здорово!  Очень  хочется  иметь  такую  шкатулочку.

Что же  нам  делать?  Может  что-то придумать???

4-ый:  Точно!  Давайте  что – нибудь  придумаем…

Ведущий:   Умницы,  девчонки!  Вот вы  и  подошли  к  самому  главному  смыслу  нашей  встречи. Совсем  необязательны  дорогие  материалы и долгое  время.

Можно,  используя  свою  фантазию, современные  недорогие средства, современные  технологии,  создать,  сотворить   интересную красивую  шкатулку!  Это  и  будет  вашим  креативом!

1-ый:    Детское творчество – это  чудесно,

Мы  все  на  планете  родом из детства!

2-ой:    И  педагоги  всегда  рядом  с  нами.

Творим!  Созидаем! Вершин  достигаем!

3-ий:      Нам  предстоит  узнать  о  многом;  стать  мастером  не так  легко

Ребят  из  клубов  мы  попросим открыть  своё  нам  мастерство:

4-ый:  Талантливые  дети надежды подают:

Поют, рисуют, лепят,  поделки  создают.

Ведущий:   «Дело  мастера  боится», - так  в  народе говорится,

А  в  наших  клубах  вся   детвора

В  искусстве  -  просто   мастера!

Ведущий:   Уважаемые участники нашего конкурса давайте познакомимся. Вы должны встать и сказать название команды и клуб.

Ведущий: А теперь нашим командам предстоит ответить на вопросы интеллектуального задания по техникам декоративно – прикладного творчества.

На экране будут появляться картинки,  с изображением техники и номером вам надо будет выбрать из списка, который указан на листочке правильный ответ, и напротив правильного ответа  поставить номер картинки. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Листочки  с ответами предоставить  жюри. ( Помощники собирают у команд листочки с ответами.)

Ведущий: А оценивать наши конкурсы будет  компетентное жюри в составе: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ведущий:  И так первый вопрос.

  1. В какой технике чаще всего оформляют открытки и фото – альбомы?
  2. Как называется декоративная резьба по овощам и фруктам?
  3. Как называется техника рукоделия для создания изделий из валяной шерсти?
  4. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги?
  5. Как называется роспись красками по шелку?
  6. Что такое бумагокручение?
  7. В какой технике изготавливают заколки для девочек?
  8. В какой технике изготавливают колье, серьги, браслеты?
  9. Как называется техника декорирования предметов интерьера бумажными салфетками?
  10. Как называется техника составления букетов из живых и искусственных цветов?
  11. Как называется техника вязания узлов?
  12. Назовите технику, которая переводится на русский как «радужное складывание»?
  13. Как называется техника вырезания ажурных узоров из бумаги?

Ведущий:  Интеллектуальное задание мы выполнили. Теперь приступаем к практической части нашего конкурса по декоративно – прикладному творчеству «Креатив Style», приглашаем  команды  принять  участие  в  работе  по  созданию  своих неповторимых, креативных,  оригинальных  шкатулок.

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, задание практической  части. Вам необходимо  будет украсить  шкатулку имеющимися материалами за 45 минут.  У Вас на столе находятся  одинаковые наборы для оформления шкатулки. Клей и ножницы вы принесли с собой. Пожалуйста, очень аккуратно пользуйтесь этими предметами,  чтобы не причинить вред ни себе, ни товарищам по команде.

Ведущий:  После того как  оформите шкатулку, представьте  ее жюри для оценивания.

Ведущий:  Пока жюри оценивает ваши работы,  давайте с вами поиграем.

Ведущий:  с ведущими учащимися проводит подвижные игры.

Ведущий:  Вот и настал,  самый волнительный момент члены жюри подвели итоги конкурса и готовы огласить результаты.

1-ый: Волшебную  шкатулочку  возьмите.

И  внутрь её  загляните!
Она  уникальна! Чудесна она,
Пусть вечно богатством будет полна!
2-ый: А богатство – это дела, желанья  и  мечты!

Пусть  у  каждого  из  вас  сбываются  они!

3-ый: Бережно  я  шкатулку держу.

Чудесные  вещи  в неё  положу:

Радость  от солнца, что смотрит  в  оконце!

Радость  общенья  подруг  и  друзей!

В  школе – успехов,  побольше  пятёрок!

Чтоб  каждый день был  светлей  и  добрей!

4-ый: Осталось  ещё  в  шкатулке  моей

Место  для креативных  идей!!!

Ведущий:  Вот и подошел к концу наш конкурс декоративно – прикладного творчества «Креатив Style». Мы приглашаем все команды для общей фотографии.