Главные вкладки
Участие в институциональном проекте «Успех каждого ребенка» как способ повышения качества обучения на занятиях объединения «Акцент»
Доклад на тему:"Участие в институциональном проекте «Успех каждого ребенка» как способ повышения качества обучения на занятиях объединения «Акцент»"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГОТВОРЧЕСТВА» г.ТАРКО-САЛЕ
ТЕМА: Участие в институциональном проекте «Успех каждого ребенка» как способ повышения качества обучения на занятиях объединения «Акцент»
Подготовила: педагог ДО
Болотникова Мария Владимировна
г.Тарко- Сале
2021г.
«Каждый ребёнок одарён,
раскрыть егоспособности – наша задача.
В этом - успех России».(В. В. Путин)
Основные цели и задачи государственной политики в сфере образования Ямало-Ненецкого автономного округа отражены в государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года №1132-П.
Государственная программа направлена на обеспечение развития образовательного потенциала населения и совершенствование системы образования в соответствии с социальным спросом граждан, общества и рынка труда на качественное образование.
Одним из Федеральных проектов национального проекта «Образование, является проект «Успех каждого ребенка», который интегрирован в виде отдельных мероприятий с государственной программой.
Главная задача в реализации проекта «Успех каждого ребенка» – помочь детям получить знания, сформировать компетенции, благодаря которым учащиеся смогут самореализоваться.
Одной из миссий Дома детского творчества является определение одаренности у учащихся и помощь в реализации способностей и талантов.
Дом детского творчества – это волшебный мир, в котором комфортно себя чувствуют дети и взрослые. Здесь под руководством опытных педагогов занимаются дети от 5 до 17лет по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые предполагают многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.
Я работаю по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Северянка», и являюсь руководителем объединения «Акцент». Целью реализуемой программы является: социальная адаптация обучающихся, выявление и развитие креативных способностей путем вовлечения их в мир народного творчества, воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им различных видов и техник декоративно-прикладного искусства и приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
В 2019году в программу объединения внесены изменения был внесен блок «Успех каждого ребенка» включающий в себя, создание для учащихся разнообразных возможностей, а также В связи с этим были приняты меры для выявления, (Опросник Г.Аевиса по определении креативности, анкеты для обучающихся «Определение проектной деятельности»). Обучающиеся принимают участие в творческих выставках муниципального,районного, окружного, всероссийского и международного уровней. На занятиях в объединении успешно используется технология мастерских для развития и поддержки способностей и талантов у детей, для равитие навыков softskils(мягкие или гибкие навыки)- это набор социальных навыков которые помогают человеку решать задачи в жизни. И hardskils (твердые или жесткие навыки)- это технические способности или наборы навыков, которые легко определить количественно и продемонстрировать наглядно, т.е. конкретные вполне профессиональные навыки.
К навыкам softskils относятся:
-коммуникативные навыки,
-эмоциональный интеллект,
-правильная речь,
-тайм-менеджмент,
-креатив и творческое мышление,
-умение доводить начатое до конца.
К навыкам hardskils относятся:
- участие в выставках ДДТ;
- участие в тематических городских конкурсах декоративно-прикладного творчества;
-участие в районных конкурсах (районный этап окружного фестиваля детского народного творчества «Все краски Ямала», районный конкурс детей и молодежи с ОВЗ «Мы Все можем»);
- участие в окружных конкурсах (фестиваль детского народного творчества «Все краски Ямала», «Гостеприимный Ямал», «Ямальские каникулы»);
- участие во всероссийских и международных творческих конкурсах («Детство без границ», «Базовые национальные ценности»);
- проведение персональных выставок учащихся.
Учащиеся объединения «Акцент»» являются активными участниками проводимых мероприятий в Доме детского творчества, г. Тарко-Сале, Пуровском районе и Ямало-Ненецком автономном округе, а также неоднократными победителями районных, окружных, всероссийских, международных конкурсов и выставок декоративно-прикладного творчества.
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются в интегрированных группах по индивидуальным маршрутам. На занятиях применяются репродуктивный, вербальный, практический метод, метод упражнений, иллюстративный метод. Используемые технологии:
-Технология развивающего обучения
-Технология уровневой дифференциации и индивидуализации обучения
-Личностно-ориентированные технологии (педагогика сотрудничества, технология педагогической поддержки и др.)
-Технология педагогической диагностики и контроля
-Технология «Дискуссия»
-Технология «Диалог»
-Здоровье сберегающие технологии
-Технология коллективного взаимодействия
-Технология развития творческой деятельности
-Информационно-коммуникационные технологии
-Технология личностно-ориентированного развивающего обучения;
-Технология развития технического творческого мышления
Сквозной технологией в каждом региональном проекте становится цифровизация. Для моей работы я использую следущие программы: POWERPOINT, iSpringSuite, видео редакторы Movavi и INSHOT, программу для работы со схемами «Крестик» и FlossCross - бесплатный онлайн сервис для создания схем вышивки.
В мае 2021года дистанционно был проведен конкурс «Код Успешности» в котором учащаяся объединения заняла 1место.
Две учащиеся объединения «Акцент» занесены в энциклопедию детских достижений.
В связи с сложной эпидемиологической обстановкой занятия в объединении в 2020 году временно перешли в режим дистанционного обучения. Учебные занятия проводились в программе ZOOM, для проверки заданий использовались социальные сети группы в Viber и VK. В этом учебном году создана страница объединения в Instagram. Благодаря социальным сетям сокращается время на информирование общественности об образовательной деятельности объединения и самого учреждения дополнительного образования в целом.Для более успешного усвоения материала для занятий созданы учебно-наглядные пособия (раздаточный иллюстрированный материал по темам, образцы деталей, декоративных швов, образцы плетения, готовые изделия)с использованием программ POWERPOINT, iSpringSuite.
Были разработаны занятия и мастер-классы по темам:
- Брошь «Подарок ветерану;
- Браслет из бисера и бусин «Нежность»;
- занятие по истории возникновении «Народной куклы»;
- занятие «пасхальный сувенир»;
- открытка в технике изонить «Волшебный цветок» и т.д.
Анализ среднего балла ЗУН показал положительную динамику учащихся на промежуточном и итоговом этапах аттестации. Используя цифровые технологии и социальные сети учащиеся объединения продолжали участвовать и стали победителями в творческих конкурсах различного уровня.
Блок «Успех каждого ребенка» включает в себя совместную работу с педагогом-психологом по психологическому сопровождению образовательного процесса проводит (анкетирование, диагностику, беседы, индивидуальные консультации и дает рекомендации).
Родители учащихся активно принимают участие в деятельности объединения, что способствует созданию условий для развития детей. Родители посещают родительские собрания, вовлекаются в совместную деятельность с детьми, участвуют в подготовленных учащимися мастер-классах и игровых программах. Традиционным стало проведение игры «Тайный Дед Мороз» в которой учащиеся собственноручноизготавливают и вручают друг другу подарки. С годами сложился сплоченный детский коллектив, со своими правилами и делами.
Я считаю, что детская успешность-это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте.