КВН «Этот удивительный мир цветов»
Форма занятия: нетрадиционная – "Игра-КВН". Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-познавательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Воспитанникам - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок, у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_udivitelnyy_mir_tsvetov_konspekt_otkrytogo_.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Этот удивительный мир цветов».
Цель занятия: закрепление знаний о весенних цветах.
Образовательные задачи:
- повторить свойства весенних цветов, их внешние признаки.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие высших психических процессов посредством дидактических игр и упражнений;
- развитие устной речи на основе чтения сообщений, стихов, загадок о цветах.
Воспитательные задачи:
- развитие эстетического отношения к окружающему.
- развитие творческих способностей, познавательного интереса.
- формирование бережного отношение к природе, экологической культуры.
Оборудование: вазы с живыми цветами, название темы, иллюстрации весенних цветов, карточки-буквы, фломастеры и цветные карандаши, альбомные листы, смайлики, сувениры-цветы.
I. Организационное начало занятия.
Рапорт дежурного.
II. Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте ребята!
Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите внимательно на доску (красочное оформление названия)
называется оно: «Этот удивительный мир цветов».
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
(Ответы учащихся)
- «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.
- И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе, именинах, утешают в старости. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.
Многие великие люди высказывались о цветах так: (примеры на доске)
1. «Кто любит цветы, тот не может быть злым».
2. Так гласит венгерская пословица. «Земля смеётся цветами».
3. «Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима».
- Сегодня мы убедимся в этом.
III. Сообщение темы, цели занятия.
- Ребята сегодня мы проведём КВН под названием «Этот удивительный мир цветов».
- Для этого необходимо выбрать жюри (представить членов жюри). - В соревновании будут участвовать две команды (представить команды и капитанов).
Каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе, баллы жюри выставляет в оценочных листах.
- Ребята, обратите внимание на доску. какой цветок изображен?
(Цветик-семицветик)
- Из какой сказки этот удивительно-красивый цветок?
(сказка "Цветик-семицветик")
- Кто является автором этого сказочного произведения?
(Валентин Катаев)
- С помощью лепестков цветика-семицветика будем выполнять задания.
IV. Основная часть.
Выполнение заданий. Поочередно отрывается лепесток цветка с заданиями.
- Итак объявляется
1 конкурс "Проверка домашнего задания"
1. Название команды.
2. Капитан команды.
3. Девиз команды.
2 конкурс "Цветочные загадки"
- Команды разгадывают друг у друга загадки о цветах.
3 конкурс "Бой цветов"
- Написать названия цветов на предложенные буквы.
А Б В Г Д К Л М Н П Р С Т
Физкультминутка
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают , головой качают.
4 конкурс "Цветочная фантазия"
- Командам нарисовать волшебный сказочный цветок и дать цветочку название.
5 конкурс "Цветочная поэзия"
- Прочитать выразительно стихотворение :
1. О тюльпане.
2. О нарциссе.
6 конкурс "Цветочный аукцион"
- Угадайте как можно больше названий весенних цветов по картинкам.
7 лепесток "Подведение итогов КВНа"
- А сейчас позвольте предоставить слово нашему жюри для подведения итогов.
Объявляется и награждается победитель.
V. Подведение итогов занятия.
- Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.
- Назовите тему нашего занятия.
- Какие задания вы выполняли на занятии?
- Кто автор сказки "Цветик-семицветик"?
- Какие высказывания великих людей вы запомнили?
- Чем больше всех запомнилось данное занятие?
- Наш КВН- путешествие по лепесткам цветика-семицветика подошло к концу. Все вы молодцы! Показали свои знания из области цветоводства. Были активны и дружны. И поэтому заслужили по небольшому сувениру - цветка пожеланий.
- Ребята, на этом наше занятия заканчивается, но вы помните; что
• цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
• И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.
- Спасибо всем за внимание и участие!