КВН «Этот удивительный мир цветов»

     Форма занятия: нетрадиционная – "Игра-КВН". Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-познавательной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Воспитанникам - играть – это важно! По мнению врачей и психологов, здоровый ребенок – это ребенок,  у которого преобладает хорошее настроение, который хорошо говорит, спокойно общается и хорошо играет. Игра является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир.  Для него игра – это своеобразный способ общения с внешним миром. Данное занятие относится к типу комплексного применения знаний и способов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_mir_tsvetov_konspekt_otkrytogo_.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Этот удивительный мир цветов».

Цель занятия: закрепление знаний о весенних цветах.

Образовательные задачи: 

  • повторить свойства весенних цветов, их внешние признаки.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие высших психических процессов посредством дидактических игр и упражнений;                                  
  • развитие устной речи на основе чтения сообщений, стихов, загадок  о цветах.

Воспитательные задачи:

  • развитие эстетического отношения к окружающему.
  • развитие творческих способностей, познавательного интереса.
  • формирование бережного отношение к природе, экологической культуры.

Оборудование: вазы с живыми цветами, название темы, иллюстрации весенних цветов, карточки-буквы, фломастеры и цветные карандаши, альбомные листы, смайлики, сувениры-цветы.

I. Организационное начало занятия.

    Рапорт дежурного.

II. Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите внимательно на доску (красочное оформление названия)

называется оно:  «Этот удивительный мир цветов».                                        

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?

                                                                                       (Ответы учащихся)

-  «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен.                                                                

- И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, радуют на свадьбе, именинах, утешают в старости. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

Многие великие люди высказывались о цветах так: (примеры на доске

1. «Кто любит цветы, тот не может быть злым».

2. Так гласит венгерская пословица. «Земля смеётся цветами». 

3. «Польза цветов - в их красоте, а красота людям необходима». 

- Сегодня мы убедимся в этом.

III. Сообщение темы, цели занятия.

- Ребята сегодня мы проведём КВН под названием «Этот удивительный мир цветов».

- Для этого необходимо выбрать жюри (представить членов жюри).                             - В соревновании будут участвовать две команды (представить команды и капитанов).

Каждый конкурс будет оцениваться по пятибалльной системе, баллы жюри выставляет в оценочных листах.

- Ребята, обратите внимание на доску. какой цветок изображен?

                                                                                 (Цветик-семицветик)

- Из какой сказки этот удивительно-красивый цветок?

                                                                           (сказка "Цветик-семицветик")

- Кто является автором этого сказочного произведения?

                                                                                      (Валентин Катаев)

- С помощью лепестков цветика-семицветика будем выполнять задания.

IV. Основная часть.

Выполнение заданий. Поочередно отрывается лепесток цветка с заданиями.

- Итак объявляется  

1 конкурс "Проверка домашнего задания"

1. Название команды.

2. Капитан команды.

3. Девиз команды.

 2 конкурс "Цветочные загадки"

- Команды разгадывают друг у друга загадки о цветах.

3 конкурс  "Бой цветов"

- Написать названия цветов на предложенные буквы.

А  Б  В  Г  Д  К  Л  М  Н  П  Р  С Т

Физкультминутка

Наши алые цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают , головой качают.

4 конкурс "Цветочная фантазия"

- Командам нарисовать волшебный сказочный цветок и дать цветочку  название.

5 конкурс "Цветочная поэзия"

- Прочитать выразительно стихотворение :

1. О тюльпане.

2.  О нарциссе.

6 конкурс "Цветочный аукцион"

- Угадайте  как можно  больше названий весенних цветов по картинкам.

7 лепесток "Подведение итогов КВНа"

- А сейчас позвольте предоставить слово нашему жюри для подведения итогов.

Объявляется и награждается победитель.

V. Подведение итогов занятия.

- Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

- Какие задания вы выполняли на занятии?

- Кто автор сказки "Цветик-семицветик"?

- Какие высказывания великих людей вы запомнили?

- Чем больше всех запомнилось данное занятие?

- Наш КВН- путешествие по лепесткам цветика-семицветика подошло к концу. Все вы молодцы! Показали свои знания из области цветоводства. Были активны и дружны. И поэтому заслужили по небольшому сувениру - цветка пожеланий.

- Ребята, на этом наше занятия заканчивается, но вы помните; что

• цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

• И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

 - Спасибо всем за внимание и участие!