Сценарий открытия художественной выставки детских работ декоративно-прикладного творчества «В мире животных».

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Данный сценарий был разработан для  открытия художественний выставки  детских работ "В мире животных" ребят творческих объединений "Мозаика" и "Мастерилки". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества г. Новотроицка Оренбургской области»

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Сценарий открытия художественной выставки детских работ декоративно-прикладного творчества «В мире животных», объединений  «Мозаика» и «Мастерилки», руководитель Чинчаладзе И.И.

Цель: формирование интереса детей к декоративно-прикладному творчеству.

Задачи: 

  • привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
  • развитие у обучающихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения;
  • расширить знания детей о разных животных, учить видеть красоту в природе;
  • воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.

Открывает выставку танцевальная композиция творческого коллектива «Калейдоскоп», руководитель Аистова О.В.

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости!

 1 соведущий:

Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость.  И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, ребята творческих объединений «Мозаика» и «Мастерилки».

2 соведущий: 

Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы  этих работ находятся среди нас. Наша выставка посвящена животным: насекомым, рыбкам, птицам  и т.д. и называется она «В мире животных»

Ведущий:

А сейчас давай проведем викторину. Я читаю вопросы о разных интересных фактах о животных, а вы отвечайте….можно хором

1 соведущий: Кто является самым крупным из отряда хищников на Земле? (белыймедведь до 3 м. и 1 т.)

2 соведущий: Кто является самым маленьким из отряда хищников на Земле? (ласка до 15 см, масса – 100 г.).

1 соведущий:У какой кошки самый длинный хвост? (снежный барс)

2 соведущий: Какая птица была любимицей пиратов? (попугай)

1 соведущий:Какая птица питается рыбой, а нырять не умеет? (пеликан)

2 соведущий: Говорят «толстокожий как слон». Но кто на самом деле держит

первенство по толщине кожи? (нильский крокодил, толщина кожи – 2,5см).

 1соведущий:Какую, безобидную для человека, змею считают очень ядовитой?(медянка).

 2 соведущий: Какого ужа следует опасаться? (тигрового, секрет слюны, которого ядовит и для человека)

1 соведущий:Назовите хищных птиц, занесенных в Красную книгу Среднего Урала?(орлан – белохвост, болотный лунь, сапсан, филин, воробьиный сыч)

2 соведущий: Маленькая полосатая белочка, ведущая наземный образ жизни в лесах Сибири и Урала. (бурундук)

1 соведущий:Птица долгожитель наших лесов (ворон, на воле – 50 лет, в неволе – 70лет)

2 соведущий: Почему пауки не попадают в собственную паутину? ( они ползают по нелипким нитям)

1 соведущий: В какой стране корова считается священным животным? ( Индия)

2 соведущий: Какой материал подходит для подстилки домашним животным? (опилки, т.к. вата может попасть в пищевод, газетная бумага содержит свинец)

1 соведущий: Какая ящерица умеют бегать по воде? (василиск)

2 соведущий: Кто пьет воду с помощью хвоста (павианы – бабуины, дотягиваются хвостом до воды, а затем обсасывают его)

1 соведущий: В некоторых деревнях до сих пор сохраняется обычай класть ее в молоко, чтобы оно не кисло. (жаба)

Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились!

Животные - это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз и удивят тебя. И конечно они стоят того чтобы поэты сочиняли про них стихи. 

Чтец.

Мишка.
Живет в тайге зеленой
Мишутка косолапый.
Он быстрый и смышленый,
Ягодки рвет лапой.
По деревьям лазит Мишка,
Ищет в дуплах мед.
Ах, какой он шалунишка!
Кто сладкоежка, тот поймет.

Чтец.

Верблюд.

Интересно прокатиться 

На коне и на слоне! 

Но удобнее садится 

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен, 

Он на деле не таков! 

По натуре он тихоня 

И добряк из добряков!

У кого возможность будет 

Съездить в жаркие края, 

Прокатитесь на верблюде! 

Право, здорово, друзья!

Чтец.

Коза.

В дверь вошло животное, 

До того голодное: 

Съело веник и метлу, 

Съело коврик на полу, 

Занавеску на окне 

И картинку на стене, 

Со стола слизнуло справку 

И пошло опять на травку.

Чтец.

Рыжая плутовка. 

Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.

Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама — вправо; мама — влево;
А лисята — за лисой.

Чтец.

Белка.

Почему грибы на ёлке, 

На сучках, сидят верхом? 

Не в корзине, не на полке, 

Не во мху. Не под листком – 

У ствола и среди веток 

На сучки они надеты.

Грузди, рыжики, синявки, 

Толстяки боровики 

Не в сухой осенней травке, 

А надеты на сучки! 

Кто устроил их так ловко? 

Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка, 

Это Белкин летний сбор! 

Вон она по веткам скачет, 

Промелькнула над кустом, 

Точно бойкий рыжий мячик, 

С пышной шёрсткой и хвостом.

Чтец.

Лошади.

Как все же лошади красивы,
Как благородны и легки.
В осенней пелене тоскливой,
Они близки и далеки.


Они взлетают над землею,
Пускай секунды, но парят.
Они - создания покоя,
Глазами с нами говорят.


Их грациозные движенья,
И гармоничный стук копыт
Из поколенья в поколенье
Людьми ваш образ не забыт.

Ведущий:

Животные, как просто интересный образ,  уже давно вошли в нашу жизнь. Современный декор одежды тоже во всю использует звериный  принт.  Приглашаю  «Восточный ветер»  Школу моды и дизайна, руководитель Першикова Галина.

Ведущий: Скажите, а вы любите отгадывать загадки?... сейчас проверим

2 соведущий: 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

1 соведущий:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

2 соведущий: 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

1 соведущий:С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козёл)

2 соведущий: 

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

1 соведущий:Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2 соведущий: 

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

1 соведущий:Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. (Белка)

2 соведущий: 

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

1 соведущий:Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

2 соведущий: 

У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

1 соведущий:

Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

2 соведущий: 

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной. (Ёж)

1 соведущий:

Что за коняшки —

На всех тельняшки? (Зебры)

Ведущий: Молодцы… а теперь позвольте вручить дипломы победителям городских, Всероссийских и Международный конкурсов…ведь наши ребята являются  очень активными участниками.

2 соведущий: 

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.


1 соведущий:

Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.

2 соведущий:

 А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.        

Ведущий: 

Мы приглашаем всех подойти, и посмотреть внимательно, не торопясь, все наши удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме.  И мы с ребятами их обязательно прочитаем.