Сценарий открытия художественной выставки детских работ декоративно-прикладного творчества «В мире животных».
Данный сценарий был разработан для открытия художественний выставки детских работ "В мире животных" ребят творческих объединений "Мозаика" и "Мастерилки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества г. Новотроицка Оренбургской области»
Чинчаладзе Ирина Ивановна
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Сценарий открытия художественной выставки детских работ декоративно-прикладного творчества «В мире животных», объединений «Мозаика» и «Мастерилки», руководитель Чинчаладзе И.И.
Цель: формирование интереса детей к декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
- привитие доброты, ответственного отношения к братьям нашим меньшим;
- развитие у обучающихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения;
- расширить знания детей о разных животных, учить видеть красоту в природе;
- воспитывать положительное отношение к творческим работам других детей.
Открывает выставку танцевальная композиция творческого коллектива «Калейдоскоп», руководитель Аистова О.В.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители и гости!
1 соведущий:
Искусство объединяет людей, дарит красоту и радость. И сегодня радость творчества дарят нам талантливые, замечательные, увлеченные, ребята творческих объединений «Мозаика» и «Мастерилки».
2 соведущий:
Выставка картин это всегда праздник. Это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы этих работ находятся среди нас. Наша выставка посвящена животным: насекомым, рыбкам, птицам и т.д. и называется она «В мире животных»
Ведущий:
А сейчас давай проведем викторину. Я читаю вопросы о разных интересных фактах о животных, а вы отвечайте….можно хором
1 соведущий: Кто является самым крупным из отряда хищников на Земле? (белыймедведь до 3 м. и 1 т.)
2 соведущий: Кто является самым маленьким из отряда хищников на Земле? (ласка до 15 см, масса – 100 г.).
1 соведущий:У какой кошки самый длинный хвост? (снежный барс)
2 соведущий: Какая птица была любимицей пиратов? (попугай)
1 соведущий:Какая птица питается рыбой, а нырять не умеет? (пеликан)
2 соведущий: Говорят «толстокожий как слон». Но кто на самом деле держит
первенство по толщине кожи? (нильский крокодил, толщина кожи – 2,5см).
1соведущий:Какую, безобидную для человека, змею считают очень ядовитой?(медянка).
2 соведущий: Какого ужа следует опасаться? (тигрового, секрет слюны, которого ядовит и для человека)
1 соведущий:Назовите хищных птиц, занесенных в Красную книгу Среднего Урала?(орлан – белохвост, болотный лунь, сапсан, филин, воробьиный сыч)
2 соведущий: Маленькая полосатая белочка, ведущая наземный образ жизни в лесах Сибири и Урала. (бурундук)
1 соведущий:Птица долгожитель наших лесов (ворон, на воле – 50 лет, в неволе – 70лет)
2 соведущий: Почему пауки не попадают в собственную паутину? ( они ползают по нелипким нитям)
1 соведущий: В какой стране корова считается священным животным? ( Индия)
2 соведущий: Какой материал подходит для подстилки домашним животным? (опилки, т.к. вата может попасть в пищевод, газетная бумага содержит свинец)
1 соведущий: Какая ящерица умеют бегать по воде? (василиск)
2 соведущий: Кто пьет воду с помощью хвоста (павианы – бабуины, дотягиваются хвостом до воды, а затем обсасывают его)
1 соведущий: В некоторых деревнях до сих пор сохраняется обычай класть ее в молоко, чтобы оно не кисло. (жаба)
Ведущий: Молодцы, ребята! Со всеми вопросами справились!
Животные - это удивительные существа. Можно считать, что знаешь о них уже все, но они внезапно раз и удивят тебя. И конечно они стоят того чтобы поэты сочиняли про них стихи.
Чтец.
Мишка.
Живет в тайге зеленой
Мишутка косолапый.
Он быстрый и смышленый,
Ягодки рвет лапой.
По деревьям лазит Мишка,
Ищет в дуплах мед.
Ах, какой он шалунишка!
Кто сладкоежка, тот поймет.
Чтец.
Верблюд.
Интересно прокатиться
На коне и на слоне!
Но удобнее садится
У верблюда на спине!
С виду горд и непреклонен,
Он на деле не таков!
По натуре он тихоня
И добряк из добряков!
У кого возможность будет
Съездить в жаркие края,
Прокатитесь на верблюде!
Право, здорово, друзья!
Чтец.
Коза.
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,
Занавеску на окне
И картинку на стене,
Со стола слизнуло справку
И пошло опять на травку.
Чтец.
Рыжая плутовка.
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом.
Малыши шагают смело
В черной темени лесной.
Мама — вправо; мама — влево;
А лисята — за лисой.
Чтец.
Почему грибы на ёлке,
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху. Не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты.
Грузди, рыжики, синявки,
Толстяки боровики
Не в сухой осенней травке,
А надеты на сучки!
Кто устроил их так ловко?
Кто с грибов очистил сор?
Это Белкина кладовка,
Это Белкин летний сбор!
Вон она по веткам скачет,
Промелькнула над кустом,
Точно бойкий рыжий мячик,
С пышной шёрсткой и хвостом.
Чтец.
Лошади.
Как все же лошади красивы,
Как благородны и легки.
В осенней пелене тоскливой,
Они близки и далеки.
Они взлетают над землею,
Пускай секунды, но парят.
Они - создания покоя,
Глазами с нами говорят.
Их грациозные движенья,
И гармоничный стук копыт
Из поколенья в поколенье
Людьми ваш образ не забыт.
Ведущий:
Животные, как просто интересный образ, уже давно вошли в нашу жизнь. Современный декор одежды тоже во всю использует звериный принт. Приглашаю «Восточный ветер» Школу моды и дизайна, руководитель Першикова Галина.
Ведущий: Скажите, а вы любите отгадывать загадки?... сейчас проверим
2 соведущий:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
1 соведущий:
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
2 соведущий:
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
1 соведущий:С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козёл)
2 соведущий:
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)
1 соведущий:Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
2 соведущий:
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
1 соведущий:Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
2 соведущий:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
1 соведущий:Вьётся верёвка,
На конце головка. (Змея)
2 соведущий:
У кого глаза на рогах,
А дом на спине? (У улитки)
1 соведущий:
Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
2 соведущий:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной. (Ёж)
1 соведущий:
Что за коняшки —
На всех тельняшки? (Зебры)
Ведущий: Молодцы… а теперь позвольте вручить дипломы победителям городских, Всероссийских и Международный конкурсов…ведь наши ребята являются очень активными участниками.
2 соведущий:
Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
1 соведущий:
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.
2 соведущий:
А в ответ мы получаем
Эту преданность во всем.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своем.
Ведущий:
Мы приглашаем всех подойти, и посмотреть внимательно, не торопясь, все наши удивительные работы, а свои впечатления и пожелания вы можете оставить в Альбоме. И мы с ребятами их обязательно прочитаем.