ЛЕПКА ПТИЦ
План-конспект урока: Лепка по памяти и по представлению птиц из папье-маше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_ptitsy_7-8_let.pptx | 625.92 КБ |
lepka_7-8_let.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет. Задачи урока Обучающие: закрепление навыков лепки пластическим способом; закрепление навыков передачи характерных особенностей объекта. Развивающие: развитие творческих возможностей учащихся; воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций. Воспитывающие: развитие интереса к лепке; воспитание аккуратности во время работы.
Материалы и оборудование. Папье-маше (бумажное тесто); К оврик для лепки; Стеки; С алфетки для рук. Зрительный ряд. Выставка работ учащихся; Презентация; Ч учела птиц; О бразцы различных фигурок птиц.
План урока: Организационная часть: проверка готовности к уроку. Содержание урока: Теоретическая часть; Практическая работа учащихся. Закрепление учебного материала. Подведение итогов урока
Ход урока: Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов. При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле. Объяснение практической части: Повторение особенности строения птицы; Обращается внимание на характерные особенности каждой птицы; Напоминаются технические приёмы лепки из папье-маше.
Объяснение практической части: Повторение особенности строения птицы; Обращается внимание на характерные особенности каждой птицы; Напоминаются технические приёмы лепки из папье-маше.
П реподавателем демонстрируется поэтапная лепка фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. . Практическая часть.
Во время работы обращается внимание на: соразмерность форм туловища и головы; характерные особенности строения птицы
Самостоятельная работа учащихся. выявление индивидуальных особенностей каждой птицы и передача их во время лепки;
Самостоятельная работа учащихся. декорирование птицы.
Итог урока.
В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
План-конспект
открытого урока
методического отделения
Преподаватель: Колупаева Анжела Станиславовна
Предмет: Лепка
Возраст детей/класс: 7-8 лет
Тема урока: Лепка по памяти и по представлению птиц
Дата проведения:
Место проведения: г. Сергиев посад
План проведения открытого урока.
- Организационная часть: проверка готовности к уроку.
- Содержание урока:
- Теоретическая часть;
- Практическая работа учащихся.
- Закрепление учебного материала. Подведение итогов открытого урока.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Цель урока | Учить лепить птицу пластическим способом, передавая её характерные особенности. Закреплять умение украшать предмет. |
Задачи урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
| |
Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста. |
творческие – учащиеся самостоятельно заканчивают лепку, передавая характерные пластические особенности птицы. | |
Методы стимулирования учебной активности. | Метод поощрения. В процессе работы преподаватель одобряет учащихся. Выделяет особенно удачные работы. Показывает, как исправить ошибки. | |
Материалы и оборудование. | Папье-маше, коврик для лепки, стеки, салфетки для рук. | |
Зрительный ряд. | Выставка работ учащихся, презентация, чучела птиц, образцы различных фигурок птиц. | |
2. | Работа на уроке. |
Приветствие. Объявление темы урока.
Беседа с учащимися начинается с рассказа об изображении птиц в различных видах народного декоративного творчества. Беседа подкрепляется демонстрацией презентации и образцов народного искусства. В беседе дети узнают о значимости птицы в жизни древних славян, о многообразии её образов. При просмотре презентации обращается внимание на технику исполнения, отличительные особенности изображения в каждом промысле. Объяснение практической части:
Демонстрация преподавателем поэтапной лепки фигурки птицы из папье-маше. Учащиеся параллельно с преподавателем лепят свою. Во время работы учащихся обращается внимание на следующее:
Самостоятельная работа учащихся:
В конце урока проводится выставка работ учащихся с общим обсуждением. |
3. | Закрепление учебного материала. | В качестве закрепления навыков, полученных на уроке, предлагается из оставшегося бумажного теста дома слепить других птиц. |