Золочение поталью.

Шабанова Наталья Владимировна

 Поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато.Эту технику можно использовать в детском творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolochenie_potalyu.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗОЛОЧЕНИЕ Подготовила Учитель ИЗО и МХК Православной гимназии им. Преподобного Серафима Саровского г. Вязники Шабанова Наталья Владимировна

Слайд 2

Позоло́та или золоче́ние — нанесение на предмет тонкого слоя золота

Слайд 3

Традиционные техники золочения - Огневое золочение - Золочение на масляной основе - Позолота на « гульфарбу » - Золочение на глиняной основе - Золочение с использованием средств на водной основе

Слайд 4

Огневое золочение Считается наиболее древней техникой золочения. На Руси этот способ носил название жжёного злата . Широко использовалось на Руси с IX века. Способ представляет собой прокаливание растворённого в ртути высокопробногозолота (амальгамы ) до полного испарения ртути. Эта технология была широко распространена в архитектуре, наиболее известное: позолота куполов Исаакиевского собора Санкт-Петербурга(1838—1841 ) и шпиль колокольни Петропавловского собора в Санкт-Петербурге был вызолочен огневым способом в 1735 и 1744 году. Ещё одним из направлений использования огневого золочения являлась одноимённая техника иконописи на металле. Одним из самых известных памятников этой техники являются Златые врата Рождественского собора в Суздале. Достоинство — высокая коррозионная стойкость. Недостаток — высокая токсичность. Так, при позолоте куполов Исаакиевского собора погибло около 60 человек от отравления парами ртути

Слайд 5

Золочение на масляной основе Также на мордан , на микстьен , на отлип — применяется для озолочения металлических поверхностей (памятники, ограды, купола, свинцовых фигур), гипсовых и каменных поверхностей, а также для интерьерного золочения. Золочение на мордан получается матовым, в случае, если поверхность под нанесение позолоты подготовлена не соответствующим образом, либо с ней работает неопытный мастер.

Слайд 6

Позолота на « гульфарбу » Применяется на всех грунтах по дереву, по полотну, стеклу и металлу. Гульфарба составляется из лака-мордана с примесью небольшого количестваоранжевого крона, растёртого на льняном масле. Крон к лаку примешивается как подкладка под золото, чтобы оно имело более сильный и глубокий тон. Место для позолоты тщательно подготовляется, так чтобы поверхность, на которую будет накладываться золото, была ровная и чистая. Дальше эти места прокрашиваются кистью жирным слоем гульфарбы и затем просушиваются. Надо довести просушку гульфарбы до небольшого отлипа , тогда золото будет хорошо к ней приставать и будет иметь хороший блеск. Золото накладывается на гульфарбу лампемзелем , который поверх веерка слегка прижимается ватой. Полируют его не агатом, как позолоту на полимент , а слегка прижимая « притамповывая » и протирая тампоном ваты.

Слайд 7

Также на полимент — применяется для золочения деревянных поверхностей (иконы, рамы) и только для интерьерного золочения. Это самый трудный, длительный и дорогой вид золочения. Полимент составляют из разведённых в воде и растёртых сиен жжёной, охры и мумии. Засушенная смесь перед позолотой размачивался и разводился на томлёном яичном белке. С конца XVI в. таким составом покрывали левкас (грунт) под позолоту. В XVII в. полимент приготовляли из красной глины — болюса, мыла, воска, китового жира и яичного белка. Для того чтобы полимент имел сильный красно-коричневый тон, им прокрашивают по одному месту два-три раза. После просушки, когда полимент делается матовым, его стирают чистой суконкой, чтобы полиментная подготовка стала чистой, ровной и блестящей. Затем место, на которое будет накладываться золото, кистью смачивается сорокаградусной водкой, наполовину разбавленной водой. Золочение на глиняной основе

Слайд 8

Применяется для золочения деревянных, гипсовых, металлических, полиуретановых и каменных поверхностях, в основном для интерьерного золочения. Золочение с использованием средств на водной основе

Слайд 9

МАСТЕР КЛАСС ПО ЗОЛОЧЕНИЮ ПОТАЛЬЮ

Слайд 10

понадобится Поталь Газета Кисточка Клей для золота Спирт Ножницы Вода

Слайд 11

Этапы золочения Наносим рисунок

Слайд 12

Наклеиваем детали с помощью газеты

Слайд 13

Дорабатываем и совершенствуем 

Слайд 14

Используемый материал Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%E7%EE%EB%EE%F2%E0

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ