Моделирование швейных изделий для куклы Барби - платье

Светлана Владимировна Асмолова

Моделирование швейных изделий для куклы Барби - платье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx70.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Асмолова С.В.
объединение «Рукоделие»
группа 3-го года обучения
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования

Тема

Моделирование швейных изделий для куклы Барби - платье

Цель

Развитие творческого мышления и воображения через моделирование платья

Задачи

Образовательные: ознакомление обучающихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», историй платья, деталями платья, правилами  моделирования;

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. 

Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн)

Планируемые результаты

 Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие  обучающемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

               1.1.Знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование» посредством работы со словарем Ожегова, историй,  деталями платья, правилами  моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели платья; формирование навыков по моделированию;

                  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Основные понятия

модель, одежда, моделирование, платье, деталь

Межпредметные связи

 искусство, информатика, математика, ИЗО

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали платья.

Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Ф,Г

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин

Организуют рабочее место.

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

__

___

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, Время: 4 мин

Отвечают на вопросы педагога, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет  типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность.

Определение основного понятия урока «модель», основываясь на определения из разных областей.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5644/93295147.6ec/0_bceb1_c817c997_XL.jpg

Интеллектуальные навыки, позволяющие обучающемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Целеполагание

Время: 2 мин

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке.

Предлагает обучающимся   распределить одежду в зависимости от фасона на группы; выясняет количество групп и принцип распределения; предлагает сформулировать тему урока и цели урока; корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.

Знакомятся с понятием «одежда», ее классификацией, работая с интерактивной доской.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Изучение нового материала

Время: 10 мин

Физминутка

Находят сходства и различия моделей платья, формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина «моделирование»

Предлагает рассмотреть модельный ряд платьев, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД  сходства и различия моделей платья; обращает внимание на отделку платьев, способы моделирования

Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», работа с интерактивной доской.

http://vikroyki.jofo.ru/data/userfiles/989/images/865127-balnoe-plate-dlya-kuklyi-svoimi-rukami-vyikroyka.jpg

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа
Время: 10 мин

Работая в группах, выполняют моделирование платья в зависимости от фасона; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические;          защищают модель платья, используя синквейн

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.

Практическая работа по группам «Моделирование платья»,

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей платья, в защите используют синквейн

Формируют навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки)

Рефлексия
Время: 2 мин

Производят взаимопроверку, рефлексию.

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить сообщение "История платья"

Найти информацию о профессии модельера-технолога

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Создать модель своего платья для  изготовления на уроке, используя дополнительные ресурсы

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.