Мастер-класс "В пластилиновом царстве"
Мастер-класс "В пластилиновом царстве". Пластинография для детей , разработка мероприятия на коррекционной неделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка мастер-класса | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
Мастер- класс по работе
« В пластилиновом царстве»
Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе
(пластилинография для детей)
Подготовили и провели: Толстых Е. А., Жилкина Е. С.
Цель: научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе.
Задачи: вызвать интерес к созданию аппликации из пластилина; учить аккуратно заполнять рисунок пластилином, не выходя за контур; закреплять способы смешивания цветов пластилина;
развивать чувство формы и композиции;
воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: рабочие доски, стеки, основа будущей картинки (крышки от сметаны), влажные салфетки, пластилин, белая бумага в форме круга диаметром 8 см, простой карандаш.
Ход работы.
- Организация аудитории.
- Вводная часть.
Получать и дарить подарки всегда весело и приятно. Но вам делать подарки не просто, потому что вы еще дети и денег не зарабатываете. Отсюда вытекает проблема, как создать подарок с наименьшими затратами. Вам хотелось бы всегда радовать своих родных, друзей и подруг подарками, сделанными своими руками.
Я знаю о том, что вам очень нравится работать с пластилином, лепить. Но из пластилина можно не только лепить, пластилином можно еще и рисовать. Этот вид творчества так и называется - рисование пластилином или пластилинография. Это познавательное и очень увлекательное занятие. Поэтому наша сегодняшняя работа будет выполнена именно в этой технике.
III. Основная часть.
1. История пластилина.
Слово «пластилин» берет свое начало от итал. слова plastina и от гречес. plastos, что означает «лепной». Как материал для лепки пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в Средние века. Только тогда в его состав входил очищенный и размельченный порошок глины с добавлением натурального или минерального воска- озокерита, сала и других веществ, препятствующих высыханию».
Существуют несколько версий происхождения пластилина. По одной из версий его изобрел английский преподаватель школы искусств Уильям Харбут, когда решил добавить к первоначальному состав у пластилина краски растительного происхождения.
2. Виды пластилина.
В наше время разработаны безопасные виды пластилина и пасты для лепки. Такой пластилин сделан на растительной основе, без вредных добавок, он очень мягкий, пластичный, не пачкает руки. Существует несколько видов пластилина:
1.Профессиональный–скульптурный. Скульптурный пластилин используется для более серьезных задач в лепке. Лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Данное свойство позволяет использовать его для скульптурной миниатюры и медальерных работ.
2.Непрофессиональный – детский.
- Съедобный пластилин – состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли.
- Пластилин, имеющий полимерный состав (после выдерживания поделки из такой массы в кипящей воде, или просто на воздухе, она становится твердой и напоминает гипс).
- Арт – пластилин (он способен вулканизироваться в жарочном шкафу, или, по-нашему, в духовке).
- Умный пластилин – хендгам (дословно – ручная жвачка, англ.), это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку. Он течет, рвется, ломается, может еще магнититься, светиться, менять цвет.
Необычные пластилины:
1. Плавающий (можно отправить в настоящее плавание).
2. Прыгающий (поделки из него прыгают, как мячики).
3. Шариковый пластилин появился совсем недавно. Необычность этого материала в том, что он состоит из маленьких шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Лепить из шарикового пластилина – одно удовольствие, ведь он совсем не липнет к рукам и абсолютно безопасен. Готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов.
3. Техники рисования пластилином.
Есть две техники рисования пластилином. Первая техника заключается в том, что пластилин наносится на обратную сторону крышки. Вторая техника – пластилин наносится на внешнюю сторону крышки.
Мы будем выполнять работу по первой технике.
Подготовка к работе по созданию пластилинового рисунка
1. Нужен качественный пластилин ярких цветов. Он должен хорошо разминается руками. Кусочки пластилина должны хорошо смешиваются между собой. Пластилин не должен липнуть к рукам.
2.Основа будущей картины: крышка от сметаны или йогурта.
3.Стакан воды, влажные салфетки для рук, доска для лепки, стеки.
4. Бумажный круг диаметром 8 см с нанесенным изображением.
Работа по первому варианту – обратная аппликация.
Технологическая карта
4. Практическая часть.
4.1 Наши исследования.
Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы, мы решили выяснить, какой вид пластилина наиболее подходит для выполнения работ в технике пластилинография. Перед собой мы поставили следующую цель исследования: определить, какой вид пластилина наиболее подойдет для рисования пластилином. Задачи исследования: исследовать на практике свойства различных видов пластилина. Для нашего исследования были приобретены следующие виды пластилина:
- Масса для лепки.
- Детский пластилин.
- Восковый пластилин.
Вид пластилина | Свойства | Вывод | |
1. | Масса для лепки. | Мягкая, очень пластичная, приятная на ощупь, имеет яркие цвета, на воздухе от длительного разминания масса быстро сохнет и теряет пластичность, начинает крошиться. | Невозможно многократно использовать, не подходит для рисования пластилином, так как быстро твердеет и начинает крошиться. |
2. | Детский пластилин. | Мягкий, но требует длительного разминания, имеет много цветов, детали поделки легко склеиваются. | Больше подходит для лепки объемных поделок, чем для рисования пластилином. |
3. | Восковый пластилин. | Очень мягкий, быстро разминается, имеет много ярких цветов, не имеет запаха. | Идеально подходит для рисования пластилином. |
Вывод: для выполнения нашей работы наиболее подойдет восковый пластилин.
4.2.Правила при работе с пластилином.
- Во время лепки необходимо следить, чтобы пластилин не падал на пол.
- Нельзя брать пластилин в рот, во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза, одежду.
- После работы следует вымыть руки с мылом.
- После занятия лепкой нужно убрать свое рабочее место.
4.3.Выполнение работы обучающимися.
IV. Заключение.
Процесс изготовления панно оказался достаточно трудоемким, но очень интересным и увлекательным.
Всем было интересно создавать свои изделия, которые могут пригодиться для себя или быть использованы для подарков.
Результаты нашей работы:
- подарки, для родных и близких нам людей,
- красивые панно для украшения класса