Технологическая карта урока по лоскутному шитью
1. Цели урока:
- Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветовое воспроизведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
- Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовое восприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. педагога Савина Надежда Александровна
- Место и роль урока в изучаемой теме: «Лоскутное шитье. Пр.р. Изготовление шаблонов»
- Цели урока:
- Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветовое воспроизведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
- Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовое восприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
- Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.
5. Дидактические средства:
- для учителя – образцы работ, цветовой круг Гете, лоскутки ткани, презентация по теме, закладки, технологические карты.
- для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, картон, линейка, карандаш.
Характеристика этапов урока
Название этапа, цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД: | |
1. | Мотивирование к учебной деятельности | Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления) | Приветствие учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала | |
2. | Актуализация знаний | Вы уже начали знакомство с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами России. Какие народные промыслы вам уже известны из уроков технологии и ИЗО? На экране вы можете увидеть подсказку. Молодцы! А теперь, Чтобы познакомиться еще с одним видом декоративно-прикладного творчества, послушайте стихотворение: Все в доме спят, а я поворожу, Пасьянс лоскутный тихо разложу, Что есть в душе о том и расскажу, Про жизнь свою иголкой напишу. Лоскутный ворох, разноцветный край, С моей фантазией ты снова поиграй. И пусть она порхает так легко В волшебном мире пестрых лоскутков. «Цветик – семицветик». |
Учащиеся отвечают на вопрос: Гжель, Хохлома, Жостов, Палех, Вологодские кружева, русский ситец…. | Познавательные УУД: мыслительный эксперимент. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности |
3. | Введение в тему. Постановка учебной задачи | Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Какова тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Учащиеся отвечают на вопрос:шить из лоскутков. Лоскутное шитье | Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Личностные УУД самопознание; |
4. | «Открытие нового знания». Объяснение нового материала | Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Личностные УУД самопознание; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; | ||
5. | Практическая работа | Учитель контролирует и корректирует работу учащихся | Учащиеся выполняют работу | Личностные УУД Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные УУД: Выбор способов деятельности Познавательные УУД: сравнение; анализ; систематизация; мыслительный эксперимент; практическая работа; Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Выставка работ учащихся. Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа. | Дети осуществляют самооценку. | Личностные УУД самопознание; самооценка. |