Технологическая карта урока по лоскутному шитью

Савина Надежда Александровна

1.     Цели урока:

  • Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветовое воспроизведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
  • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовое восприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. педагога Савина Надежда Александровна
  2. Место и роль урока в изучаемой теме: «Лоскутное шитье. Пр.р. Изготовление шаблонов»
  3. Цели урока:
  • Образовательные: знакомство с историей лоскутного шитья; цветовое воспроизведение; роль и место лоскутного шитья в декоративно-прикладном творчестве.
  • Развивающие: развивать умение планировать работу поэтапно, цветовое восприятие, логическое мышление, память, речь, совершенствовать мелкую моторику;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам и в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность в работе, экономность, бережливость, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

5. Дидактические средства:

  • для учителя – образцы работ, цветовой круг Гете, лоскутки ткани, презентация по теме, закладки, технологические карты.
  • для учащихся – ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел, картон, линейка, карандаш.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Формирование УУД:

1.

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

2.

Актуализация знаний

Вы уже начали знакомство с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами России.

Какие народные промыслы вам уже известны из уроков технологии и ИЗО? На экране вы можете увидеть подсказку.

Молодцы! А теперь, Чтобы познакомиться еще с одним видом декоративно-прикладного творчества, послушайте стихотворение:

Все в доме спят, а я поворожу,

Пасьянс лоскутный тихо разложу,

Что есть в душе о том и расскажу,

Про жизнь свою иголкой напишу.

Лоскутный ворох, разноцветный край,

С моей фантазией ты снова поиграй.

И пусть она порхает так легко

В волшебном мире пестрых лоскутков.

 «Цветик – семицветик».

 

Учащиеся отвечают на вопрос: Гжель, Хохлома, Жостов, Палех, Вологодские кружева, русский ситец….

Познавательные УУД:

мыслительный эксперимент.

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

3.

Введение в тему.

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Какова тема нашего урока?

Какие цели мы поставим перед собой?

Учащиеся отвечают на вопрос:шить из лоскутков.

Лоскутное шитье

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Личностные УУД

самопознание;

4.

«Открытие нового знания». Объяснение нового материала

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Личностные УУД

самопознание;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

5.

Практическая работа

Учитель контролирует и корректирует работу учащихся

Учащиеся выполняют работу

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные УУД:

Выбор способов деятельности

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;    

систематизация;      

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать.слушать и слышать собеседника, учителя

Рефлексия деятельности (итог урока)

Выставка работ учащихся.

Определите качество своей работы используя таблицу самоанализа.

Дети осуществляют самооценку.

Личностные УУД

самопознание;

самооценка.