Диалоги о животных. Аппликация «Медведь»

Светлана Владимировна Асмолова

 

Тема: Диалоги о животных. Аппликация «Медведь».

 

Цель. Учить детей передавать в аппликации образы животных, особенности формы головы, туловища, лап; научить выполнять шов «за иголкой»; закреплять приёмы аккуратного пользования тканью, иглой, ножницами; воспитывать умение радоваться общему результату занятий.

 

Оборудование: подушечки с иголками, нитки, ножницы, ткань-основа, заготовки из ткани:

медведь, бантик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_medved.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Диалоги о животных. Аппликация «Медведь».

Цель. Учить детей передавать в аппликации образы животных, особенности формы головы, туловища, лап; научить выполнять шов «за иголкой»; закреплять приёмы аккуратного пользования тканью, иглой, ножницами; воспитывать умение радоваться общему результату занятий.

Оборудование: подушечки с иголками, нитки, ножницы, ткань-основа, заготовки из ткани:

медведь, бантик.

План занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Инструктаж.
  3. Повтор правил т/б.
  4. Практическая часть.
  5. Оценка работы.

Ход работы:

- Все ли вы готовы к уроку?

- У всех ли хорошее настроение?

- Мы начинаем урок для самых-самых умелых девочек и мальчиков.

       Которые шьют и вышивают,

       Рисуют и поют-

       Весело живут.

- Для начала отгадайте загадку.

       Хозяин лесной

       Просыпается весной,

       А зимой под вьюжный вой,

       Спит в избушке снеговой.

- Правильно! Это медведь.

- Но какой медведь живёт в наших лесах? (дети ….)

- Правильно! Бурый.

- А вы знаете, что на Северном полюсе тоже живёт медведь? Какой он? (дети…)

- Белый медведь. Ребята, вы, наверное, все видели мультфильм «Умка» про белого медвежонка. Давайте вспомним, какие там показаны медвежонок и его мама? (дети рассказывают).

Белый медведь - полярный гигант, самый крупный в наше время хищный зверь на планете - масса до 1000 кг! Длина тела может быть более 3м. Всю свою жизнь (до 40 лет) белый медведь проводит в бегах по льдинам, притом и плавучим. Охотится огромный зверь, лёжа на льду, искусно маскируясь около лунки; напружинился и молниеносный бросок на добычу. Бывает, охотится белый медведь и в ледяной воде, ныряет, но не замерзает. Что, шуба густая? Нет, хотя шуба и густая, но она греет зверя, пока  сухая, а в воде быстро намокает. Когда медведь после плавания выбирает на лёд, он сразу  с силой отряхивается, даже прижимается к ледяным торосам, как бы выжимая воду из густого меха. Природа наделила зверя второй шубой, которая и позволяет ему пребывать в воде и уплывать в открытое пространство на десятки километров. Вторая шуба жировая. Она под кожей, толщина её  несколько сантиметров. Вот этот «изолятор» и спасает организм белого медведя от переохлаждения.

Из-за большого промысла и загрязнения просторов океана резко сократилась численность белого медведя. Сейчас они охраняются государством (занесены в «Красную книгу»), охота на них запрещена.

- Ну а сейчас повторим золотое правило мастеров, подготовим наши пальчики к работе!

Практическая часть:

   Раздаётся ткань-основа и заготовка – белый медведь.

Дети аккуратно пришивают деталь по контуру швом «вперёд иголку».

Далее, по нарисованным контурам лап, ушей, мордочки вышить швом «за иголку» все эти детали.

 Дети выбирают бантик для своего медведя, подбирают к нему нитку и пришивают швом «вперёд иголку».

 В процессе работы направлять действия детей, задавая вопросы о порядке пришивания. Обращать внимание детей на необходимость использования правильных приёмов шитья.

В заключение рассматриваем всех получившихся медведей. Предлагаю детям самим найти неточности в выполнении работы, разобрать, почему  получилось так. Лучшие работы детей отбираются и вывешиваются на стенд.

- Все ребята молодцы, хорошо поработали.

Занятие окончено.

 

Самоанализ открытого занятия.

         

Тема занятия соответствует учебно-тематическому плану объединения. Цели соответствуют теме и прослеживаются на протяжении всего занятия. Занятие проводилось для воспитанников младшей группы.

Занятие состоит из вводной беседы, инструктажа, повтора правила т/б, практической части и итога занятия.

Вводная часть настраивает воспитанников на тему занятия. Дети с удовольствием обменивались знаниями о медведях, живущих как в нашем регионе, так и на Северном полюсе. Активно велась дискуссия о том, где можно познакомиться с медведем в городских условиях (цирк, зоопарк). Воспитанники получили дополнительную информацию о размерах, привычках и среде обитания белого медведя.

При анализе образца дети проявили смекалку и творческую активность. Последовательность пришивания деталей образца был изложена в доступной и понятной форме. Возникли вопросы о выборе цвета нити для вышивания контура лап, ушей, мордочки медведя.

Перед практической частью воспитанники повторили правила т/б и сделали гимнастику для пальчиков.

Дети выполняли работу самостоятельно, применяя приобретенные на занятиях навыки аккуратного пользования тканью, иглой, ножницами. Была оказана индивидуальная помощь каждому воспитаннику.

Подводя итоги работы, ребята остались довольны результатами своего труда. Лучшие аппликации были вывешены на стенд.

Занятие прошло плодотворно, с энтузиазмом, в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Тема и цели прослеживались на протяжении всего занятия. В целом занятие удалось, повысилось качество знаний, аккуратность выполнения аппликаций, дети узнали много нового.