Диагностический материал для входного оценивания образовательных результатов по дефектологии обучающихся с ОВЗ

Царенкова Людмила Васильевна

Протокол диагностического материала для детей с ОВЗ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_kl_protokol_defektologicheskogo_obsledovaniya.docx817.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

4 класс « »

Ф.И ребенка         

Дата рождения           Дата обследования         Ф.И.О. специалиста                

  1. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация.

  1. Назови свое имя, фамилию,

отчество        

  1. Сколько тебе лет?        
  2. В каком городе ты живешь?
  3. В какой стране?        
  4. Назови свой домашний адрес         Телефон                
  5. Как зовут твоих родителей (имя, отчество)?

  1. Где работают твои родители?

  1. Как зовут твоего учителя?        

  1. Какой у тебя любимый Урок? Почему?

  1. Что для тебя самое сложное в школе?         

  1. Развитие графо – моторных навыков и грамматических основ

  1. Составь из каждой строчки предложение:

шли, девочки, лес, через лесу, в, как, нарядно

  1. «Узнай, кто это»

        

  1. Сформированность математических представлений

  1. Представьте эти словосочетания в виде числа.

а) Триста пять тысяч сорок девять          б) Пятьдесят три тысячи восемьсот три                  в) Четырнадцать тысяч семьсот три                 

  1. Навык решения примеров а) 473 + 97 =

б) 888 - 591 =

в) 1 х 6 =

г) 21 : 3 =

  1.  Навык решения задач:

Реши задачу.

Машина проезжает 25 км за 30 минут. Сколько км она проедет за 4 часа?

-прочитай вопрос задачи

-прочитай условие задачи

        Понимание инструкции

  1. Аудиальное восприятие

Закрась цилиндр зеленым цветом, овал обведи синим, треугольник перечеркни красным. В прямоугольнике напиши первую букву своего имени.

        

  1. Визуальное восприятие

Составь пары из картинок        Соотнеси рисунок и реальное изображение

        

  1.         Сформированность навыков пространственной ориентации

1) Как выглядит улица из самолета?        2) На какой картинке позы

Выбери правильный вариант.        героев совпадают с верхней картинкой

                Изображение выглядит как текст, графическая вставка, Мультфильм, иллюстрация  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

        

  1. Подбери нужные предлоги        4) Из каких деталей построен

 каждый домик? Соедини линиями

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, Штриховая графика, штриховой рисунок  Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

  1.         Как ты понимаешь выражения:
  • Золотые руки
  • В саду горит костер рябины красной
  • Земля окутана вся белым покрывалом Работа с текстом

Прочитай текст

        

Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошло время. Люди увидели: пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано заново. Потом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

Ответь на вопросы:

  1. В какое время года происходит действие?

  1. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.
  2. Какая главная тема рассказа?

  1. Придумай название для рассказа:

Какие слова (из блока определения свойств памяти) вспомнил в конце занятия?

Какие картинки (из блока определения свойств памяти) вспомнил в конце занятия?

(опрос актуален на момент окончания первого диагностического занятия)

Дата заполнения:                 Учитель – дефектолог:         Царенкова Л.В.

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Оценка результатов

10 баллов — ребенок справился с заданием за время меньшее, запланировано, ответив правильно.

9-6 баллов — время раздумывания ребенком на ответы заняло от 26 до 30 сек.

6-5 баллов — время ответов на все вопросы заняло от 31 до 35 сек.

5-3 баллов — время ответов не навсе вопросы составило от 36 до 40 сек.

3-0 балла — время на поиск ответов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.                                   9-6 баллов — высокий.

6-5 баллов — средний.                                             5-3 балла— низкий.

3-0 балл — очень низкий.

  «Узнай, кто это»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.

7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.

4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.

2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.

0-1 балл — ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

«Какие предметы спрятаны в рисунках?»

Оценка результатов

10 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.

8-9 баллов — ребенок назвал все 14 предметов, затратив на их поиск от 21 до 30 сек.

6-7 баллов — ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.

4-5 баллов — ребенок решил задачу поиска всех предметов за время от 41 до 50 сек.

2-3 балла — ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 сек.

0-1 балл — за время, большее чем 60 сек, ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех 14 предметов, «спрятанных» в трех частях рисунка.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.