Сетевое взаимодействие

Кыдымаева Лидия Николаевна

Сетевое взаимодействие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования   администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр г. Черняховска»

Принята на заседании

Педагогического совета

от «07» сентября 2023г.

Приказ № 658

Утверждаю:

Директор МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска

_________________Трофимова Екатерина Александровна

«07» сентября 2023г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

«Мастерская рукоделия»

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок обучения: 9 месяцев

 

Автор программы:

Кыдымаева Лидия Николаевна,

педагог дополнительного образования

г. Черняховск

г. Черняховск, 2023.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа

Декоративно-прикладное творчество — это вид деятельности, направленный на создание или украшение изделий, предназначенных как для эстетического удовольствия, так и для практического применения.

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их необходимо включать не только в образовательный процесс в школе, но и на занятиях в кружках.

Ведущая идея программы — развитие творческого, конструкторского, художественного и технологического мышления при создании различных изделий из текстильных материалов в соответствии с личностными и индивидуальными интересами и потребностями обучаемого.

Идея программы состоит в следующем: включение учащихся в систему решения творческих заданий, связанных с поиском идей, их разработкой и воплощением в материале, позволит развивать их творческие способности и эстетические качества личности.

Ключевые понятия:

Декор — совокупность элементов, система украшений, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства.

Народное искусство — создаваемые народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций и бытующие в народе поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Бисероплетение — создание художественных изделий из бисера, в котором, в отличие от других техник, где он применяется, бисер является не только декоративным элементом, но и конструктивно-технологическим.

Вышивание — рукодельное искусство украшать различными узорами всевозможные ткани и материалы, например: сукно, холст, кожа, до тончайших материй.

Макроме — техника узелкового плетения.

Мозаика — подразумевает формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская рукоделия» имеет художественную направленность.

Уровень освоения программы – ознакомительный

Актуальность данной программы

     В современном обществе стремительно возрастает потребность в воспитании творческой, неординарной мыслящей личности, в развитии самобытности каждого воспитуемого, его творческой самореализации и саморазвитии. Проблемы совершенствования гуманитарно-эстетического образования в общеобразовательных учреждениях обуславливает необходимость нового подхода к формированию и развитию творческой индивидуальности воспитанника.

Одним из факторов, оказывающим влияние на становление творчески деятельной личности, является занятие декоративно – прикладным творчеством, так как оно дает возможность самовыражения и самореализации личности в конкретных образах.  

     В настоящее время остро возникла необходимость обращения к народному декоративному творчеству как к целостной системе, именно целостный подход в единстве познания и разнообразных форм художественной деятельности обеспечивает осознанное и активное участие воспитанника в творческом преобразовательном процессе в любых сферах общественной жизни.

С целью развития творческих способностей детей, разработана и реализуется данная дополнительная общеразвивающая программа.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Программа «Мастерская рукоделия» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний по организации декоративно-прикладного творчества, выполнении проектной работы, познакомиться с требованиями, предъявляемыми к оформлению и публичному представлению результатов своего труда, а также приобрести практические навыки.

В процессе обучения обучающиеся получат дополнительные знания в области материаловедения и технологии изготовления изделий из текстильных материалов, а также освоение приемов работы ручными инструментами.

Реализация данной программы является конечным результатом, а также ступенью для перехода на другой уровень сложности.

Таким образом, образовательная программа рассчитана на создание образовательного маршрута каждого обучающегося. Обучающиеся, имеющие соответствующий необходимым требованиям уровень знаний, умений, навыков могут быть зачислены в программу углубленного уровня.

Практическая значимость образовательной программы

Обучающиеся научаться выбору материалов и инструментов, основам конструирования и технологии изготовления изделий из текстильных материалов в определенной технике.

Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать изделия, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя исследования и изобретательство, узнавать новое об окружающем их мире.

В результате освоения программы, обучающиеся освоят поверхностное освоение элементов декоративно-прикладного творчества с преимущественно демонстрационным подходом к интеграции с другими предметами.

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом уникальности и неповторимости каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

- принцип единства развития, обучения и воспитания;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

 - принцип наглядности;

- принцип взаимодействия и сотрудничества;

- принцип комплексного подхода.

   

Отличительные особенности программы

Программа «Мастерская рукоделия» является разноуровневой. Позволяет осваивать несколько направлений декоративно прикладного творчества (мягкая игрушка из фетра, флиса; вышивка гладью, лентами; бисероплетение; лоскутное шитье; вязание крючком), что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации обучающихся, чем программа по одному направлению творчества. Программы является то, что она дает возможность обучающимся попробовать разные виды декоративно-прикладного творчества, выбрать направление, которое больше всего нравится и реализовываться в нем.

Реализация программы позволит сформировать современную практико-ориентированную высокотехнологичную образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать проектно-конструкторскую и экспериментально-исследовательскую деятельность детей.

Цель дополнительной общеразвивающей программы: создание благоприятных условий для развития и реализации творческого потенциала личности учащегося при освоении различных технологий обработки материалов, а также разработке и изготовлении объектов окружающей среды.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы:

Образовательные:

  • сформировать знание о декоративно-прикладном творчестве;
  • научить традиционным и свободным приёмам изготовления изделий, используя разные техники декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • сформировать и развить интерес к выбранному виду деятельности;
  • развить образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, эстетический и художественный вкус.

Воспитательные:

  • привить навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитать бережливость, экологическую сознательность;
  • сформировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в труде.

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 7 - 10 лет.

Набор детей в объединение – свободный.

Особенности организации образовательного процесса

Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп 10-15 человек.

Форма обучения – очная.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Режим занятий: понедельник 14.00-15.40; пятница 14.00-15.40

Общее количество часов за 9 месяцев – 72 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, между занятиями установлены 10-минутные перемены. Недельная нагрузка на одну группу: 2 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Объём и срок освоения образовательной программы

Срок освоения программы – 9 месяцев. На полное освоение программы требуется 72 часа, включая индивидуальные консультации, экскурсоводческие практикумы, тренинги, посещение экскурсий.

Основные методы обучения

- Словесные методы: объяснение, рассказ, беседа.

- Наглядные методы: наблюдение.

- Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

- сформировано представление о видах рукоделия и декоративно – прикладного творчества;

- владеют знаниями, умениями и навыками в различных видах декоративно – прикладного творчества: шитье, вязание, вышивание, плетение;

- владеют практическими навыками ручного шитья;

- владеют практическими навыками по созданию игрушек из флиса, фетра и хлопка;

Метапредметные результаты:

- развитие индивидуальных творческих способностей при выполнении творческих заданий;

- развитие трудовых навыков;

- развитие умения оценивать результаты своей деятельности;

- развитие познавательной активности и способности к самообразованию;

- развитию лидерских качеств личности;

Личностные результаты:

- сформировано чувства патриотизма, уважение к своему народу, гордости за свой край, через приобщение к народному творчеству;

- сформировано уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

Механизм оценивания образовательных результатов

1. Уровень теоретических знаний.

- Низкий уровень. Обучающийся знает фрагментарно изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами.

 - Средний уровень. Обучающийся знает изученный материал, но для полного раскрытия темы требуются дополнительные вопросы.

 - Высокий уровень. Обучающийся знает изученный материал. Может дать логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное владение материалом.

2. Уровень практических навыков и умений. Работа с инструментами, техника безопасности.

- Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением правил по технике безопасности.

- Средний уровень. Требуется периодическое напоминание о том, как работать с инструментами.

 - Высокий уровень. Четко и безопасно работает инструментами. Способность изготовления конструкций.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Итоговая диагностика:

программы, подведения итогов освоения программы.

Методы проведения:

- портфолио достижений обучающихся;

- выставка работ;

- выполнение проекта.

Итогом реализации данной программы является развитие творческих способностей обучающихся, развития познавательного интереса творчеству.

Перечень контрольно-измерительных материалов:

- педагогическое наблюдение;

- тестирование;

- выставка работ;

- контрольное упражнение;

- выполнение творческого задания по теме;

- игра-викторина.

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы

1.Материально-техническое обеспечение программы

Занятия творческого объединения проводятся в учебном кабинете или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации проведения занятия по декоративно-прикладному творчеству необходимо следующее оснащение:

материалы:

•бумага цветная, бархатная, писчая, альбомная, гофрированная, тетрадная;

•открытки, салфетки, фольга;

•картон: цветной, тонкий, упаковочный;

•поролон, вата, проволока;

•природный материал;

• «бросовый» материал (коробки, пластиковые бутылки, кондитерские упаковки);

•клей «ПВА», плиточный клей «Титан», обойный клей;

•шерстяные нитки;

•соль, крупа, ватные диски;

•ткань.

инструменты, приспособления:

•карандаши;

•фломастеры;

•ластик;

•линейки;

•краски;

•гуашь;

•кисточки;

•ножницы;

•канцелярский нож;

•шило;

•схемы.

оборудование:

•ноутбук;

•проектор;

•фотоаппарат;

•принтер.

Уровневая дифференциация образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Мастерская рукоделия» относится к ознакомительному уровню, которая предоставляется обучающимся от 7 до 10 лет. Срок освоения программы составляет 9 месяцев, время обучения – 2 часа в неделю. Общее число часов за 9 месяцев – 72 часа. Результатом обучения является освоение обучающимися образовательной программы и переход на базовый уровень по дополнительной общеразвивающей программе «Мастерская рукоделия».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

 п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Введение

3

1

1

1.1

Вводное занятие

1

1

Беседа, опрос

1.2

Каждый день – праздник. Изготовление закладки

2

1

1

Творческий отчёт

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном

4

1

1

2.1

Изготовление картины к международному дню кролика

2

1

1

Творческий отчёт

2.2

Изготовление открытки к международному дню пожилых людей

2

1

1

Творческий отчёт

Раздел 3. Работа с текстильными, природными и поделочными материалами

32

9

18

3.1

Изготовление букета ко дню учителя из кленовых листьев

3

1

2

Творческий отчёт

3.2

Работа с текстильными и кожеподобными материалами

3

1

2

Творческий отчёт

3.3

Декупаж на яичной скорлупе

3

1

2

Творческий отчёт

3.4

Изготовление изделий из фольги

3

1

2

Творческий отчёт

3.5

Изготовление подарочного органайзера из подручных материалов

2

1

1

Творческий отчёт

3.6

Изготовление синички из ниток

3

1

2

Творческий отчёт

3.7

Изготовление цветочной композиции из ватных дисков

2

0

1

Творческий отчёт

3.8

Изготовление подарочного конверта

3

1

1

Творческий отчёт

3.9

Изготовление декоративной ёлочки

3

0

2

Творческий отчёт

3.10

Творческая работа – по изготовлению новогоднего подарка

3

1

1

Творческий отчёт

3.11

Изготовление декоративной корзиночки на основе разового стакана

3

1

2

Творческий отчёт

Раздел 4. Итоговое занятие

3

1

2

4.1

Выставка работ

2

0

2

Творческий отчёт

4.2

Подведение итогов за год

1

1

0

Беседа, анкетирование

Всего часов:

72

10

19

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (72 часа, 2 часа в неделю)

Раздел 1. Введение (2ч)

Тема 1.1 Вводное занятие

Теория: Основные правила и требования техники безопасности и противопожарной безопасности при работе в творческой мастерской.

Структура образовательной программы, её цель и задачи.

Общие сведения о декоративно-прикладном творчестве и современных возможностях изготовления декоративных изделий к различным памятным датам и праздникам.

1.2 Каждый день – праздник

Теория: Понятие праздника, его значение и основные виды (государственные, традиционные, семейно-бытовые, проффессиональные (трудовые) спортивные, международные, нетрадиционные (современные), национальные).

Практика: Изготовление закладки к празднику – день чтения книг в технике плетение косички.

Раздел 2. Работа с бумагой и картоном (2ч)

Тема 2.1 Изготовление картины к международному дню кролика

Теория: История возникновения бумаги. Основные её свойства и техника безопасности при работе с бумагой и картоном, ножницами, клеем. Основные приёмы разметки, нарезания, приклеивания бумаги, картона, текстильных и поделочных матерналов.

Понятие картины. Основные приёмы техники торцевания.

Краткий обзор основных праздников за неделю. История возникновения праздника Международный день кролика.

Практика: Изготовление картины к международному дню кролика.

Тема 2.2 Изготовление открытки к международному дню пожилых людей

Теория: История возникновения почтовой открытки. Виды открыток (поздравительные, видовые, художественные, рекламные, историко-событийные, политические, патриотические, деловые, фотооткрытка, открытки ручной работы открытки-репродукции).

Краткий обзор основных праздников за неделю. История возникновения праздников: Международный день пожилых людей, всемирный день изготовления открытки.

Практика: Изготовление открытки к международному дню пожилых людей.

Раздел 3. Работа с текстильными, природными и поделочными материалами (32 ч)

Тема 3.1. Изготовление букета ко дню учителя из кленовых листьев

Теория: Понятие природных материалов. Основные группы природных материалов: растительные (мох, кора, листья, цветы, орехи, шишки, каштаны, грибы, соломка, желуди, тополиный пух и многое другое); минеральные (ракушки, камушки, песок, скорлупа, драгоценные камни).

Краткий обзор основных праздников за неделю. История возникновения праздников: день учителя, день «Посмотрите на листья».

Этапы изготовления букета из листьев клена.

Практика: Изготовление букета из листьев клена ко дню учителя.

Тема 3.2. Работа с текстильными и кожеподобными материалами

Теория: Понятие текстильных и кожеподобных материалов. Основные приемы безопасной работы с ними.

Понятие композиция как одной из основных категорий художественного творчества Краткий обзор основных праздников за неделю. История возникновения праздников: день сумочки, день девочек, международный день сельских женщин.

Практика: Изготовление композиции: праздничный букетик в сумочке.

Тема 3.3. Декупаж на яичной скорлупе

Теория: Понятие поделочных материалов. Основные приёмы безопасной работы с ними.

Основные сведения и понятие техники «декупаж». Основные приёмы работы в технике «декупаж на яичной скорлупе».

Краткий обзор основных праздников за неделю. История праздника «Белых журавлей».

Практика: Изготовление панно в технике «декупаж на яичной скорлупе».

Тема 3.4. Изготовление изделий из фольги

Теория: Фольга, ее основные свойства и основные приемы работы. Техника плетения из фольги.

Краткий обзор основных праздников за неделю. История возникновения праздника - День бабушек и дедушек.

Практика: Изготовление цветов из фольги.

Тема 3.5. Изготовление подарочного органайзера из подручных материалов

Теория: Основные приемы работы с цилиндрической поверхностью. Основные приемы безопасной работы с пушистой проволокой.

Краткий обзор основных праздников за неделю.

История праздников: день домохозяйки и домохозяина, всемирный день мужчин.

Практика: Изготовление подарочного органайзера.

Тема 3.6 Изготовление синички из ниток

Теория: Обзор основных праздников за неделю. Синичкин день. Строение тела пернатых.

Основные понятия и приёмы работы с нитями, пряжей, клеевым пистолетом. Основные приёмы безопасной работы с ними.

Этапы изготовления птички.

Практика: Изготовление синички.

Тема 3.7 Изготовление цветочной композиции из ватных дисков

Теория: Основные приемы работы с ватными дисками и палочками. Этапы изготовления из них цветов, окраска способом примакивания.

Разметка, нарезка бумажных разовых стаканов. Изготовление декоративной корзинки. Обзор основных праздников за неделю.

История возникновения праздников - всемирный день рукоделия, день рождения Деда Мороза и др.

Практика: Изготовление цветочной композиции из ватных дисков.

Тема 3.8. Изготовление подарочного конверта

Теория: Работа с бумагой, картоном, текстильными, поделочными материалами ножницами, клеем. Разметка, нарезание, складывание различных материалов. Знакомство с техникой оригами.

Обзор основных праздников за неделю. История праздников - Всемирный день ребенка, день матери, день рождения открытки.

Этапы изготовления конверта и написание поздравительных писем.

Практика: Изготовление декоративного конверта и открытки.

Тема 3.9. Изготовление декоративной ёлочки

Теория: Работа с бумагой, картоном, текстильными, поделочными материалами ножницами, клеем. Разметка, нарезание, складывание различных материалов Основные приемы работы с пряжей «Пуффи». Особенности работы с конусными поверхностями.

Обзор основных праздников за неделю. История праздника - день поиска вечнозелёной ёлки Этапы изготовления подарков к новому году.

Практика: Изготовление декоративной ёлочки.

Тема 3.10 Творческая работа – по изготовлению новогоднего подарка

Теория: Постановка творческой задачи. Планирование и этапы работы.

Основные приёмы безопасной работы с бумагой и картоном, тканью, бусинами и другими декоративными элементами, ножницами, клеем. Разметка, нарезание, приклеивание бумаги, картона, текстильных и поделочных материалов. Декорирование готового изделия.

Обзор основных праздников за неделю. История праздников - день подарков. День дарения елочных шаров, день вырезания снежинок из бумаги.

Этапы изготовления снежинки.

Практика: Изготовление новогоднего подарка по замыслу.

Тема 3.11 Изготовление декоративной корзиночки на основе разового стакана

Теория: Основные приёмы безопасной работы с бумагой и картоном, тканью, бусинами и другими декоративными элементами, ножницами, клеем. Разметка, нарезание, приклеивание бумаги, картона, текстильных и поделочных материалов. Декорирование готового изделия.

Основные понятия и приёмы плетения корзиночек на основе бумажного стакана.

Этапы подготовки и выполнения работы.

Обзор основных праздников за неделю История возникновения праздника день российских студентов - Татьянин день.

Практика: Изготовление декоративной корзиночки.

Раздел 4. Итоговое занятие (3ч)

4.1 Выставка работ

Теория: Понятия «Выставка». Виды выставок. Основы организации и проведения выставки.

Практика: Анкетирование. Оформление дерева пожеланий.

4.2 Подведение итогов за год

Теория: Способы подведения итогов и зачем это нужно обучающимся.

Практика: Анкетирование. Оформление дерева пожеланий.




Предварительный просмотр:

Приложение №10

Шаблон план-конспекта занятия для освоения учащимися избранного вида деятельности

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Художественная

Возраст учащихся

9 лет

Дата проведения занятия

03.12

Тема занятия

Рисование «Разноцветные шарики»

Тип занятия

Закрепление знаний и способов действий

Цель занятия

Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности воспитанников

Задачи занятия

  1. Обучающие: познакомить детей с техникой рисования «Размытое пятно»;
  2. Развивающие: развивать умение рисовать предметы округлой формы, учить передавать объём и форму предметов;
  3. Воспитывающие: побудить интерес к изобразительному искусству и творческим занятиям.

Планируемые достижения занятия

  1. Предметные:

-знать основные цвета и их оттенки;

-уметь различать цвета и сочетать их между собой;

-иметь навыки работы с различными материалами;

-уметь рисовать предметы округлой формы.

  1. Метапредметные (регулятивные – логические действия, оценка, планирование, целеполагание; познавательные – рефлексия, структурирование, поиск информации; коммуникативные – общение, совместная деятельность):

-развивать творческое мышление и воображение;

-формировать умение работать по образцу и создавать собственные композиции;

-развивать внимание, усидчивость, терпение и аккуратность.

  1. Личностные:

-воспитывать интерес к творчеству и рисованию;

-формировать представление о красоте, гармонии и разнообразии цветов;

-прививать навыки бережного отношения к материалам и инструментам для творчества.

Условия проведения занятия (инвентарь/оборудование/расходные материалы)

Бумага, акварель, кисточки, баночки с водой, салфетки

Ход занятия

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность учащихся

Время, мин

I

Подготовительный этап

5

Организационный момент

Педагог приветствует детей, проверяет готовность рабочих мест и наличие материалов.

Всем добрый день! Сегодняшняя тема нашего занятия: «Разноцветные шарики».

Обучающиеся приветствуют педагога.

Подготовка обучающихся к работе на занятии.

II

Основной этап

30

Мотивация

Все к друг другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всём,

И теперь начнём занятье!

Актуализация знаний и способов действий

Ребята, перед тем как начать наше новое занятие, давайте вспомним, какую тему мы изучили на предыдущем занятии.

Сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные шарики, но сначала давайте вспомним, какие цвета мы уже знаем.

Педагог рассказывает о приёме «Размытое пятно», объясняет, как он работает и для чего используется.

Демонстрация примерных работ.

Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях

1.Нанести акварель разных цветов на лист бумаги, создавая пятна разных размеров.

2.Смешать цвета пятен, добиваясь плавных переходов между ними.

3.Используя кисти разных размеров для создания более крупных и мелких элементов композиции.

Динамическая пауза

Педагог проводит динамическую паузу для обучающихся.

Самостоятельное применение знаний

Практическая работа:

Педагог предлагает детям рассмотреть воздушные шарики разных форм, цветов и размеров, обращая внимание на их форму цвет и сочетание цветов.

Дети приступают к созданию композиции «Разноцветные шарики», используя приём «Размытое пятно».

Контроль и самоконтроль

Выставка работ обучающихся

Педагог предлагает обучающимся организовать выставку рисунков «Разноцветные шарики».

Обсуждение рисунков, их оценивание, качество выполненной работы по критериям:

-аккуратность;

-композиция;

-оригинальность.

Обсуждают получившиеся работы, анализируют их, выявляют удачные моменты и недочёты.

Коррекция

Педагог проводит групповую коррекцию, исправляя ошибки и недочёты, которые возникли в ходе занятия.

Обучающиеся перечисляют известные им цвета.

Обучающиеся выполняют динамическую паузу

Обучающиеся совместно с педагогом организуют выставку

III

Заключительный этап

10

Рефлексия

Педагог проводит рефлексию «Волшебное дерево»

Листочек - у меня не получается, мне нужна помощь;

цветочек - было трудно, но я понял;

яблоко - у меня всё получается.

В конце занятия для обучающихся была проведена рефлексия

45