Буктрейлер - как средство повышения читательской активности
Буктрейлер - как средство повышения читательской активности.
Технология «Буктрейлер» является одним из средств повышения мотивации к чтению. Данная технология также помогает развивать читательскую грамотность обучающихся, так как при её использовании необходимо работать с информацией. Она даёт возможность проявить свои творческие способности, выразить своё понимание художественного произведения с помощью видеоряда, музыкального сопровождения, самостоятельно составленной аннотации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_buktreyler_kak_sredstvo_povysheniya_chitatelskoy_aktivnosti.docx | 41.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ««Буктрейлер -как средство повышения читательской активности школьников»
Руководитель проекта :
С.С. Сибильская
2022
«Буктрейлер -как средство повышения читательской активности школьников».
1.Актуальность проекта.
В современных условиях библиотека в ее традиционной форме теряет свою актуальность на сегодняшний день очевидно, что ИКТ не только применимы в библиотечной деятельности, но и весьма полезны. Данный проект предлагает одно из направлений модернизации школьной библиотеки на пути к превращению ее в информационно-библиотечный центр. Вводимые новшества позволят привлечь интерес школьников к чтению вообще и к деятельности библиотеки в частности. Школьные библиотекари в соответствии с ФГОС, могут вывести школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно, и составляет характеристики метапредметных результатов обучения.
Проект использования буктрейлеров в работе школьных библиотек весьма актуален в период введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов и повсеместной информатизации библиотечной деятельности. Данное направление сейчас достаточно широко обсуждается и активно применяется. Кроме того, создание собственных видеоматериалов весьма интересно современным подросткам, у которых уже имеется определенный опыт работы в специальных программах.
Идея данной разработки взята из журнала «Школьная библиотека: сегодня и завтра». Анализируя дневник чтения, выявилось, что снижен интерес к чтению, использованию библиотечных услуг – это общемировая тенденция, обусловленная общим развитием электронными системами. Чтение книг вытесняется просмотром мультфильмов, сериалов, использованием всемирной сети интернет.
2.Цель и задачи проекта
цель:привлечение школьников к чтению.
Задачи:
1. Внедрить современные информационные технологии в деятельность школьной библиотеки;
2. Развивать у школьников способности к осмысленному чтению и анализу литературных произведений;
3. Раскрыть творческие возможности обучающихся как читателей;
4. Содействовать совместному творчеству детей,педагогов и родителей.
Целевая аудитория:рассчитана для учащихся 5-11 классов.
Для создания проекта руководствовались нормативно- правовыми документами:
Международный уровень
- ИФЛА/ЮНЕСКО (Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений)
- «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН10.12. 1948)
- Конвенция ООН «О правах ребёнка» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1989)
- Манифест ИФЛА для школьных библиотек (принят в 2000г.на 66 Генеральной конференции ИФЛА)
- Манифест ИФЛА об Интернете (Принят 27.03. 2002)
Федеральный уровень:
- Конституция РФ от25.12. 1993 г. с изменениями от 30.12. 2008.
- Гражданский кодекс РФ, (принят 24.11.2006),часть IV, Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
- ФЗ «Об образовании» принят 29.12.2012г
Региональный уровень:
Школьный уровень:
- Устав ОУ
- Положение библиотеки ОУ
- Положение о порядке формирования и использования учебного фонда, фонда дополнительной литературы, медиатеки;
3. Механизм реализации:
Реализация проекта «Буктрейлер- как средство повышения читательской активности школьников» рассчитана на три года и будет осуществляться в три этапа. Подготовительный (04.2022 – 09. 2022), основной (10. 2022 – 01.2024) и завершающий этапы (01.2024-05.2024)
В основу проекта положены принципы:
-соблюдения прав ребёнка;
-стимулирования чтения детей,
Основные функции деятельности (культурная, коммуникативная, информационная и образовательная).
Партнерамипо реализации проекта «буктрейлер - как средство повышения читательской активности школьников» будет родительское, педагогическое общество ОУ- директор школы, заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, родители. С целью популяризации и утверждения проекта по информированию общественности выступление с проектом на педсоветах, родительских собраниях. Создание и распространения для детей разнообразной продукции буктрейлеров – как вид рекламы книг.Отбора перевода материалов мировой детской литературы произведение программы с помощью Киностудии «WindowsLife». Пропаганда лучших произведений или книжных материалов.
Виддеятельности | Срокреализации | Ответственный |
1 ЭТАП | ||
СОЗДАНИЕ методической базы, | Сентябрь-декабрь 2022 | Библиотекарь |
СОЗДАНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ (разработать положение о конкурсе «Буктрейлер») | ||
Укрепление материальной базы (приобретениеноутбуков, наушников, микрофоновит. д.) | 2022 | Директор,ЗампоАХЧ |
Мониторинг ситуации (анкетирование, опрос)обучающихся до начала реализации проекта, (приложение№1) | Сентябрь 2022 | Библиотекарь, классный руководитель |
Презентация проекта | Сентябрь 2022 –январь2023 | Зам по ВР,библиотекарь, классный руководитель |
2 ЭТАП | ||
Ознакомлениеучащихсяи педагоговс понятием «буктрейлер» | ||
Выбор художественного произведения и книги, согласно возрастным особенностям, по темам | ||
Чтение, анализ прочитанного произведения, книги | ||
Поиск фотоматериалов, музыкального сопровождения к конкретному произведению, составление стихотворной рифмы к буктрейлеру (анонс книги, рекламы книги, произведения) | ||
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеров по прочитанным произведениямдля обучающихся 5-7 кл | Февраль –май 2023 | Библиотекарь |
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеров по прочитанным произведениямдля обучающихся 8-9 кл | ||
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеров по прочитанным произведениямдля обучающихся 10-11 кл | ||
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеров по произведениямдля педагогов | ||
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеровучащимися длясверстников. | В течение всего периода | Актив библиотеки |
Проведениемастер-классовпо созданиюбуктрейлеров по прочитанным произведениямдля обучающихся 5-7 кл | ||
Создание собственных буктрейлеров для рекламы художественных произведений или книг; | ||
Создание собственных буктрейлеров для рекламы новинок периодических изданий | ||
самостоятельное создание буктрейлеров педагогами, обучающимися и их родителями. | ||
3 этап | ||
Проведениеконкурсабуктрейлеровсредиучеников 5-7классов, согласно положению | Сентябрь – октябрь 2023 буктрейлер о библиотеке | Библиотекарь, актив библиотеки, члены родительского комитета |
Проведениеконкурсабуктрейлеровсредиучеников8-9классов, согласно положению( прилож2) | Ноябрь-декабрь 2023 | Библиотекарь, актив библиотеки, члены родительского комитета |
Проведениеконкурсабуктрейлеровсредиучеников10-11классов, согласно положению(прилож 2) | Январь- май 2024 | Библиотекарь, актив библиотеки, члены родительского комитета |
Проведениеконкурсабуктрейлеровсредичитающих семей | Сентябрь- декабрь 2024 | Библиотекарь, актив библиотеки, члены родительского комитета |
Проведениеконкурсабуктрейлеровсредиклассных коллективов | декабрь –апрель 2025 | Библиотекарь, актив библиотеки, члены родительского комитета |
Участие в конкурсах буктрейлеров различного уровня | В течение всего периода | Библиотекарь, классный руководитель, обучающиеся. |
Распространение опыта создания буктрейлеровна окружных, районных семинарах, на дистанционных курсах повышения квалификации. | В течение всего периода | Библиотекарь |
Популяризация осуществляется на линейках в школе, на классных часах, мероприятиях, общешкольных собраниях, родительских собраниях через СМИ, по телеканалу «Звезда» | В течение всего периода | Библиотекарь |
Размещение на сайте школы и окружной национальной библиотеки и т.д. | По мере создания буктрейлеров | Библиотекарь, инженер по информационным технологиям. |
Проведениемониторингасредиучащихся (приложение 1), | Март-апрель 2025г. | Библиотекарь, классный руководитель |
Подведениеитогов, анализполученныхрезультатов, поощрение участников проекта. | Май 2025 | Библиотекарь |
Необходимые затраты для реализации проекта «Буктрейлер – как средство повышения читательской активности»
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
№ п/н | Наименование | Кол-во | Цена | Сумма | Источник финансирования |
1 | ПК | 5 | 30 000,00 | 150000,00 | бюджет школы |
2 | Наушники | 5 | 600,00 | 3000,00 | бюджет школы |
3 | Микрофоны | 5 | 1500,00 | 7500,00 | бюджет школы |
4 | Сканер | 2 | 5000,00 | 10000,00 | бюджет школы |
5 | Флэш-карты | 5 | 600,00 | 3000,00 | Спонсорские средства |
6 | Призовой фонд | 30 | 300,00 | 9000,00 | Спонсорские средства |
7 | ОБНОВЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ФОНДА | 50 | 500,00 | 125000,00 | бюджет школы |
8 | Мебель (круглые столы, стулья) | 2 8 | 15000,00 1500,00 | 30000,00 12000,00 | бюджет школы |
9 | Канц. товары | 5500,00 | |||
ИТОГО: | 355.000,00 |
Данный проект является инновационным для школьных библиотек. Затраты на его реализацию (покупка необходимого оборудования ноутбуков, наушников, микрофонов и т.д.) экономически оправданны и направлены на повышение уровня образования школьников, делая его современным.
4.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Анализ школьной библиотечной документации (мониторингов, отзывов, опросов участников проекта «Буктрейлер - как средство повышения читательской активности школьников» выявит качество проводимых мероприятий:
- поэтапная информатизация деятельности школьной библиотеки;
- повышение у обучающихся интереса к чтению книг; любви к книге и чтению в результате анализа дневника школьной библиотеки;
- приобретение учащимися способности к анализу литературных произведений;
- раскрытие творческих возможностей подростков как читателей; формирование желания пользоваться библиотекой;
- создание детьми и педагогами новых творческих информационно-образовательных ресурсов;
- рост посещаемости учащимися школьной библиотеки;
- качество мероприятий проводимых библиотекой,
- стремление подростков узнать о книжных новинках, поделиться этой информацией путем просмотра буктрейлеров;
- самостоятельное создание учащимися буктрейлеров по прочитанным книгам, участие в конкурсах буктрейлеров.
- участие в конкурсах различного уровня.
Дальнейшее развитие:
школьные библиотекари в соответствии с ФГОС, вводят школьников на новый уровень информационной культуры, научив их ориентироваться в потоке информации, владеть средствами и методами поиска, отбора и создания новой информации, что, собственно, и составляет характеристики метапредметных результатов обучения.
"Путешествие с литературными героями", связанным с книгами и чтением, с применением интернет-сервисов, стимулирует познавательную активность школьников и способствует приобретению ими новых знаний, информационных компетентностей и созданию интересных творческих работ.
создания скрайб-презентации, которая состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия учебного исследования или результатов его представления. Поскольку скрайб-презентация, как правило, сохраняется в формате видео, то рассматривает возможность съемки и создания скрайб-презентаций вместе с читателями-подростками в условиях библиотеки по книгам в жанре буктрейлера, анонса, экранизации, рекламного ролика.
Одна из долгосрочных задач школьной библиотеки — преобразование в библиотечный - информационный центр в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами. Таким образом, внедрение в деятельность школьной библиотеки информационных технологий при помощи буктрейлеров безусловно соответствует поставленной задаче.
5.Использованная литература:
- «Всеобщая декларация прав человека» (принята Генеральной Ассамблеей ООН10.12. 1948)
- «Декларация прав ребёнка» (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11. 1959)
- Манифест ИФЛА для школьных библиотек (принят в 2000г.на 66 Генеральной конференции ИФЛА)
- Конституция РФ от25.12. 1993 г. с изменениями от 30.12. 2008.
- Гражданский кодекс РФ, (принят 24.11.2006),часть IV, Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
- ФЗ «Об образовании» принят 29.12.2012г
- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию в деятельности библиотек, обслуживающих молодёжь» (Принят 29.12.2010)
- Евич, Л.Н., Кулабухов С.Ю. Издательство: Ростов на/Д.: Легион. Год: 2014. Учебноепособиепоинформатике для экзаменационной подготовки «Информатика и ИКТ»
- Заочная школа школьного библиотекаря: Сб. лекций. —М.: Школьная библиотека, 2014. — 264 с
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Мониторинг обучающихся.
- Насколько актуален созданный вами продукт?
- Удалось ли вам оригинально представить книгу?
- Использовали ли вы спецэффекты и драматургические приемы?
- Уместны ли титры, насколько фон и иллюстрации помогают усилить восприятие?
- Помогает ли музыка или звуковое сопровождение сделать содержание буктрейлера более выразительным?
- Что вы сделали для того, чтобы цифровые эффекты улучшили восприятие буктрейлера?