Читающая мама - презентация

Томилова Ольга Ивановна

Читающая мама - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Читающая мама - презентация2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Тункинская СОШ» Всероссийский проект: "Читающая мама – читающая страна" Тунка 2023г .

Слайд 2

Участники конкурса: 1 класс – мама – Сороковикова Юлия Владимировна, дочь - Виктория; мама – Попова Екатерина Александровна, дочь – Анна; 2 «а» класс – мама – Базарова Софья Юрьевна, дочь – Анна; 2 «б» класс – мама – Аксёнова Анна Александровна, дочь – Ульяна ; 3 «а» класс – мама - Сороковикова Елена Николаевна, сын – Глеб; бабушка Безотечество Галина Николаевна, внучка - Тюменцева Екатерина; 3 «б» класс – Бобкова Анастасия Ивановна, сын – Малышев Арсений; Кобелева Наталья Анатольевна , сын – Илья; 4 класс – мама – Молонова Оксана Владимировна, сын - Егор

Слайд 3

Цель: Возрождение традиции семейного чтения. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместному чтению книг; Сблизить детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга, стать одной командой. Популяризация лучшей художественной литературы для детей Организация сотрудничества «ученик – родитель - библиотекарь»

Слайд 4

Семейное чтение — один из самых радостных моментов общения родителей и детей и лучший способ с ранних лет прививать ребенку вкус к литературе. Как правило, лучшее время для семейного чтения — это вечер. «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.Сухомлинский

Слайд 5

Плюсы семейного чтения : 1 .Если вы способны уделить детям такое внимание, они знают, что вы их любите. 2 .Чтение для детей делает из них читателей в будущем. 3. Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых. 4 .Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию. 5 .Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать. 6. Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребенка .

Слайд 6

Алгоритм семейного чтения : 1 . При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и имя автора, название книги. 2 . Во время чтения останавливайтесь и спрашивайте ребенка о понимании некоторых трудных слов. 3 . После прочтения спросите у ребенка, понравилось ли ему произведение, чем? 4 . Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. 5 . Какие слова и выражения запомнились, чему научила книга? 6 . Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду, выучить наизусть отрывок, если это стихотворение.

Слайд 7

Традиция семейного чтения необходима в нашем современном обществе. Многие семьи в настоящее время заменяют книги цифровыми технологиями. Все чаще родители предпочитают увлечь детей не книгой, а мультфильмом или компьютерной игрой. А как приятно собраться всей семьёй и почитать вслух книгу. Что может быть лучше, ближе, роднее тех людей, которые собираются вместе и с увлечением проживают увлекательные истории литературных героев. «Почитай мне, мамочка!»

Слайд 8

Советы библиотеки: Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное ” 1. Выяснить трудные слова. 2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему? 3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном событии книги. 4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Слайд 9

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения” 1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения? 2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их. 3. Составь план по выбранным отрывкам. 4. По составленному плану построй связный пересказ текста. 5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует? 6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Слайд 10

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге” Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет? 2. Как называется прочитанное тобой произведение? 3. О чём в нём говорится? 4. Кратко перескажи произведение. 5. Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Слайд 11

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного” 1. Прочитай текст. 2. Разбей текст на части. 3. Составь план текста. 4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений). 5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанног о.

Слайд 12

В целях развития устойчивого интереса детей к чтению родителям рекомендуется 1. Стараться ежедневно читать с ребёнком детские книги, обсуждать с ним прочитанное, помогать составлять ему иллюстрации к книге. 2. Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей. 3. Помогать ребёнку вести читательский дневник. 4. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить призы победителям.

Слайд 13

Книга-учитель, Книга-наставник, Книга-близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук…. В. Боков Только в семье формируется стойкий интерес к чтению. Читайте со своими детьми дома, обязательно обсуждайте прочитанное, и вы воспитаете в своих детях полноценную личность, способную мыслить и анализировать.