Тест для педагогов-библиотекарей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест для педагогов, претендующих на квалификационную категорию педагог-библиотекарей | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
квалификационного экзамена для педагогических работников, претендующих на квалификационную категорию,
по должности «педагог-библиотекарь»
Демонстрационный вариант
Часть А.
А 1. Перечислите основные документы, регламентирующие деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения:
федерального уровня ________________
регионального уровня ________________
А 2. Дайте определение: «Миссия школьной библиотеки» - это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А 3.Дайте определение инновационным моделям библиотек образовательных учреждений:
а) информационно-библиотечный центр;
б) библиотека – медиатека;
в) культурный центр школы и микрорайона;
г) информационно-исследовательский и творческий центр.
А 4. Выберите один правильный ответ.
Ведущим (головным) учреждением в сфере производства и распространения педагогической информации является:
а) НИО "Информкультура",
б) Российская национальная библиотека,
в) Российская государственная библиотека,
г) Российская книжная палата,
д) Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.
А 5.Выберите один правильный ответ.
Информационная компетентность это:
а) информационная грамотность,
б) библиотечно-библиографические знания,
в) умение создавать и поддерживать сайт библиотеки,
г) умение использовать в своей деятельности современные информационные технологии.
А 6. Выберите 3 варианта правильных ответов.
Интерактивные выставки это:
а) тематические выставки,
б) краеведческие выставки,
в) рекламные выставки,
г) выставки-диалоги,
д) юбилейные выставки,
е) выставки-презентации,
ж) электронные выставки.
А 7. Выберите один правильный ответ.
Что НЕ является педагогической функцией школьного библиотекаря:
а) применять педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач;
б) учить школьников работе с информацией для реализации учебных и личных запросов;
в) учить оценивать ресурсы для их последующего использования;
г) учить работе в цифровой среде, эффективно и безопасно сотрудничать, обмениваться данными в социальных сетях;
д) учить реализовывать творческие способности ;
е) учить создавать и продвигать свой авторский продукт, используя традиционные и медиа ресурсы;
ж) осуществлять образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
з) проводить учебные занятия
А 8. Составьте библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003. Книга трех авторов.
А 9. Составьте библиографическое описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003. Книга под заглавием.
А 10. Составьте аналитическое описание в соответствии с требованиями ГОСТа 7.1 – 2003.Статья из журнала.
Часть В.
В 1. Перечислите современные информационные технологии, которые используются в библиотечном деле.
В 2. Перечислите функциональные возможности программного обеспечения АИБС MARK-SQL, АИБС 1С.Школьная библиотека, выделите отличия.
В 3.Гигиена и охрана труда при работе за компьютером. Каково минимальное расстояние от глаз до экрана монитора?
а) 20 см,
б) 40 см,
в) 60 см,
г) 80 см.
В 4. Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером?
а) не делать вовсе,
б) каждый час,
в) каждые 3 часа,
г) каждые 5 часов.
В 5. Что необходимо делать в перерывах при работе за компьютером?
а) почитать книгу,
б) посмотреть телевидение,
г) гимнастику для стоп,
д) гимнастику для глаз.
В 6. Какой из способов подключения к Интернет обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам?
а) постоянное соединение по оптоволоконному каналу,
б) удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу,
в) постоянное соединение по выделенному телефонному каналу,
г) терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу.
В 7. Модем - это:
а) почтовая программа,
б) сетевой портал,
в) сервер Интернет,
г) техническое устройство.
В 8. С помощью какого источника можно уточнить заглавие книги, посвященной развитию коммуникативных способностей ребенка, если известно, что ее авторами являются Н. Е. Богуславская и Н. А. Купина?
а) алфавитный каталог;
б) прикнижные списки;
в) систематический каталог;
г) систематическая картотека статей.
В 9. Нужно уточнить периодическое издание, в котором была опубликована статья конкретного автора. Что при этом может быть использовано?
а) систематическая картотека статей;
б) летопись журнальных статей;
в) летопись газетных статей;
г) библиографический список литературы.
В 10. Нужно установить, какие издания романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" есть в библиотеке. Что может быть при этом использовано?
а) алфавитный каталог;
б) прикнижные списки;
в) систематический каталог;
г) картотека заглавий произведений художественной литературы.
В 11. С помощью какого источника вы можете проверить даты жизни и деятельности организатора профессионально-технического образования в России И. А. Вышнеградского?
а) педагогическая энциклопедия;
б) систематический каталог;
в) историческая энциклопедия;
г) медицинская энциклопедия.
В12. Структура реферата-экстракта включает:
а) библиографическое описание
б) текст реферата
в) классификационные индексы
г) дополнительные сведения
д) ключевые слова
В 13. Основными чертами научного стиля являются:
а) структурированность
б) логичность
в) отвлеченность
г) целостность
д) избыточность
е) точность
ж) безэмоциональность
з) членимость
В 14. Основными свойствами научного текста являются:
а) структурированность
б) логичность
в) обобщенность
г) безэмоциональность
д) избыточность
е) точность
ж) связность
з) отвлеченность
Часть С.
Дополнить фразы:
С 1. К основным видам аналитико-синтетической переработки информации относятся …
С 2. Процесс физического уменьшения объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания есть…
С 3. Преобразование содержания документов с целью их анализа, извлечения необходимых сведений, а также их оценки, сопоставления и обобщения есть …
С 4. Вторичный документ (или его часть), в котором изложено в сжатой форме (основное) содержание документов по какой-либо теме, появившихся за определенный период, или сделано обобщение их содержания, есть …
С 5. Вторичный документ, представляющий собой краткое изложение содержания первичного документа или его части, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с документом и определения целесообразности обращения к нему, есть …
С 6. Публикация в виде подборки извлечений из конкретного текста, отобранных и сгруппированных так, чтобы дать общее представление о данном тексте, есть …