Интеллектуальная игра "Я и закон"
Игра предназначена для учащихся 7-8-х классов. 1 тур- Конституция РФ, 2 тур - Юридическая консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_zakon.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Я и закон»
Для учащихся 7-8 классов
РАЗМИНКА
За правильный ответ опередившая команда получает - 1 балл
- Решение суда о виновности подсудимого. (Приговор);
- Мошенничество, обман, сомнительная сделка. (Афера);
- Посредник в спорах не судебного характера. (Арбитр);
- Крупный шантаж, вымогательство, осуществляемое гангстерами путём угроз и насилием. (Рэкет);
- Частный сыщик, ведущий расследование. (Детектив);
- Место, где происходит конспирированная встреча. (Явка);
- Морской разбойник, флибустьер. (Пират);
- Лицо, приглашенное для участия в производстве осмотра, объекта, выемки и других следственных действий. (Понятой);
- Государственное преступление, особо опасное, выражается в похищении, передаче или собирании сведений, составляющих государственную тайну. (Шпионаж).
Начинается первый тур игры.
Капитаны получают список вопросов и «Лист ответов». По команде ведущего команды начинают отвечать на вопросы.
Вопросы первого: «Проверим знания» по теме Конституционное право.
1.Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации?(12 декабря 1993 года)
2. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом Российской Федерации?( Не более двух сроков подряд).
3.Какая форма правления закреплена в Российской Федерации?( Республика).
4. Кем утверждается военная доктрина Российской Федерации? (Президентом)
5. Как называется российский парламент? (Федеральное Собрание)
6. С какого возраста гражданин России может быть президентом? (С 35 лет)
7. Сколько субъектов федерации в Российской Федерации?(83 субъекта)
8. Что означает понятие суверенитет? (Независимость во внутренней и внешней политике)
9. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности России? (Президент)
10. Какое количество представителей в Совете Федерации и депутатов в Государственной Думе? ( По два от субъекта Федерации в Совете Федерации и 450 в Государственной Думе).
ЛИСТ ОТВЕТОВ | ||
№ | вопросы | ответы |
1 | 1.Когда была принята действующая Конституция Российской Федерации? | |
2 | 2. Сколько раз подряд одно и тоже лицо может избираться Президентом Российской Федерации | |
3 | 3.Какая форма правления закреплена в Российской Федерации? | |
4 | 4. Кем утверждается военная доктрина Российской Федерации? | |
5 | 5. Как называется российский парламент? | |
6 | 6. С какого возраста гражданин России может быть президентом? | |
7 | 7. Сколько субъектов федерации в Российской Федерации? | |
8 | 8. Что означает понятие суверенитет? | |
9 | 9. Кто формирует и возглавляет Совет безопасности России? | |
10 | 10. Какое количество представителей в Совете Федерации и депутатов в Государственной Думе? |
Итак, рассматриваем сектор 1. «Юридическая консультация»
К вам пришли за советом и задали вам вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1.Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
а. до 16 лет
б. до 18 лет
в.до 14 лет
г.до 20 лет
2.Гражданин РФ обладает основными правами и свободами :
а. с 7 лет
б.с 16 лет
в.с 18 лет
г.с рождения
3. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
а.14 лет
б.18 лет
в.16 лет
г.20 лет
4.Малолетними по российскому законодательству считаются дети:
а) с момента рождения до 14 лет;
б) с 6 до 14 лет;
в) с 8 до 14 лет;
г) с 10 до 14 лет.
5. Презумпция невиновности означает, что
а) вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
б)преступником не рождаются, а становятся;
в)преступление совершено нечаянно;
г)преступление совершено по небрежности
6.Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?
а)Штраф
б)Конфискация имущества
в)Пожизненное лишение свободы
г)Обязательные работы
д)Исправительные работы
«Юридическое расследование». Ребята, вы знаете, что юристы разделяют все нарушения на две группы в зависимости от степени вреда. Одна группа – это преступления, другая – это проступки. Ваша задача: придумать ситуации название. Определите вид правонарушения.
Пример.
Пример. Друзья Женя и Миша поссорились и стали обзывать друг друга. Затем Миша стал угрожать Жене: «Еще раз прицепишься, убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.» Угроза жизни. Это не проступок и не преступление, но мы знаем, что мелкое правонарушение ведет к более серьезным правонарушениям и если угроза будет реализована, то это будет преступление.
Каждая команда будет рассматривать две ситуации
1 ситуация
1.В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться. Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. (Ложный звонок )
2. Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он это не делали. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. (Порча школьного имущества )
3.На перемене: Саша попросит у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и специально сломал телефон. (Порча чужого имущества )
4. Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. ( Драка на улице)
5.Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. (Ограбление ларька)
6.На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом и стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. (Осквернение здания)
Кроссворд "Право в образовании"
По горизонтали
2. Общественная наука, изучающая право как особую систему социальных норм, а также различные аспекты правоприменительной деятельности.
4. Первичный элемент системы права.
6. Причастность лица к совершению правонарушения.
7. Внутреннее побуждение лица к совершению правонарушений.
По вертикали
1. Административное правонарушение (вид).
3. Характеризует последствия действия нормы права (позитивная/негативная)
5. Это орудие насилия, средство подавления одной социальной группы другой.