Главные вкладки
Кулик Наталья Алексеевна
Сайт дошкольных работников
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение квалификации, самообразование
Увлечения: Рукоделие (вязание, вышивание, бисероплетение)
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Спасск-Дальний
Место работы: МБДОУ детский сад № 16 "Алёнка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulik-natalya-alekseevnaЗолото - металл, а человек остается человеком.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске. Воспитатель должен уметь все - лепить, рисовать, петь, танцевать, играть, быть актером. Педагогический опыт приходит с годами. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. Это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового. Это творческий подход, это новые открытия. Это постоянное совершенствование профессиональных качеств, самообразование. Профессия воспитателя очень нужна нашему обществу. Ведь мы готовим детей к следующей ступени их жизни - школе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Имею высшее профессиональное образование. Закончила дошкольный факультет Уссурийского Государственного педагогического институат в 1994 году. Работаю старшим воспитателем в детском саду № 16 "Алёнка" города Спасск-Дальний. Имею высшую квалификационную категорию по должности "старший воспитатель". Педагогический стаж работы 19 лет, в должности старшего воспитателя - 18 лет. Считаю себя творческим человеком. Легка на подъем. С большим удовольствием повышаю свою квалификацию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В силу своей профессиональной деятельности предпочтение отдаю специальной литературе. Со студенческих лет мое внимание привлекают книги по психологии: дошкольной и возрастной. Первой в этом списке стоит "Психология дошкольника" Мухиной.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Детский сад работает по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" автором Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В коллективе работает 14 педагогов. 53,4 % имеют первую и высшую квалификационную категорию. Мною в ДОУ создана методическая служба, структурными частями которой являются педагогический совет, методический совет, творческие группы ("Изучение и внедрение образовательных технологий", "Разработка и апробация парциальной программы "Школа здорового человека", "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"). В работе с педагогическим коллективом использую разные формы организации методической работы, как традиционные (проблемные семинары, семинары-практикумы, дни и неделя открытых дверей, повышение квалификации), так и инновационные (мастер-классы, творческие конкурсы, проектная деятельность). В детском саду используются и эффективно применяются в практической деятельности современные современные образовательные технологии: проектирования, интегрированного занятия, здоровьесберегающие, сенсомоторного развития детей, формирования основ эколого-валеологической культуры у старших дошкольников.
Совместно с заведующим разработаны и внедрены в практику Программа развития ДОУ, Образовательная программа. На протяжении трех лет педагоги детского сада разрабатывают учебные рабочие программы по всем возрастным группам. С этой целью в учреждении организована работа постоянно действующего семинара. Мною разработаны методические рекомендации для воспитателей "Организация работы с семьями группы риска", "Система закаливания в детском саду", "Игры на асфальте", "Составление учебной рабочей программы", "Технология и методика: сходство и разоичие". В детском саду созданы условия для методического роста педагогов.
Сочетая традиционные и современные формы работы, способствую формированию у воспитателей творческой активности, повышению профессионального мастерства и самообразования. Педагогические советы проводим в форме педагогического ринга, круглого стола, деловой игры, творческой мастерской ("Повышение компетентности педагогов при использовании программ нового поколения", 2009, "Создание в ДОУ условий для оздоровления детей дошкольного возраста", 2010); методические объединения, семинары и семинары-практикумы ("Мониторинг качества образования", 2009, "Путешествие в прошлое России", 2011, "Разработка парциальной программы "Школа здорового человека", 2010), консультации и индивидуальные беседы. Оценкой качества методической работы является участие педагогов в городском Форуме образовательных инициатив: 2008-2009 гг. - 1, 2009-2010 гг. - 2, 2010-2011 гг. - 2, 2011-2012 гг. - 2. Коллектив детского сада работает по единой методической теме "Развитие профессиональной компетентности педагогов в процессе овладении современными технологиями организации педагогического процесса".
В работе с детьми педагоги используют современные методы и приемы: сюрпризные моменты, проблемные вопросы и ситуации, работу в парах по отработке навыков, проверочные карточки для закрепления знаний. Проводят опытно-экспериментальные занятия по ознакомлению детей с живой и неживой природой, учат самостоятельно анализировать результат, делать заключения и выводы. На занятиях воспитатели широко используют приемы сотворчества педагога и ребенка, грамотно управляют процессом обучения, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей. Совместно с медперсоналам разработана система закаливающих мероприятий с учетом климатических и сезонных условий: специальные закаливающие процедуры, план по профилактике простудных заболеваний, оздоровление часто болеющих детей, комплексы дыхательной, пальчиковой и артикуляционной гимнастик. Проведен смотр-конкурс "Лучший физкультурный уголок", цель которого создание условий для самостоятельной двигательной активности детей в группах и привлечение родителей к проблемам физического воспитания дошкольников.
В детском саду осуществляется инновационная и экспериментальная работа: разработана и проходит апробацию парциальная программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, система работы по эмоциональному развитию "Азбука настроений", парциальная программа по физическому воспитанию "Школа здорового человека". Разработаны личные карты развития педагогического мастерства и компетентности педагогов, в которых собраны все необходимые данные о воспитателях.
Принимаю активное участие в городской методической работе. На базе детского сада для воспитателей города были проведены: "Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма", 2010; городские методические объединения, 2010, 2011, 2012 - для инструкторов по физической культуре "Выявление проблемы проедения диагностики по физическому воспитанию", "Каким должен быть инструктор по физической культуре"; курсы для воспитателей города и района: в 2009, 2010 - "Двигательная активность в детском саду", "Организация физического воспитания в детском саду". Принимаю активное участие в городском Форуме образовательных инициатив: в 2009 - секция "Основные проблемы и противоречия в духовно-нравственном воспитании современного молодого человека", 2010 - методические рекомендации "Диагностика физических навыков и качеств детей". Во всероссийском Фестивале педагогических идей - 2010, 2012; в территориальной научно-практической конференции по проблемам духовно-нравственного воспитания в системе образования в свете стандартов второго поколения и современной государственной политики, проводимой в рамках 10-Х Дальневосточных образовательных чтений, посвященных памяти святых равноапостальных Кирилла и Мефодия (2010, презентация опыта работы).