Кулешова Оксана Викторовна

Сайт учителя математики

Вперед и вверх!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: геометрия в астрономии, дистанционное обучение

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: МОУ "СОШ с.Березина Речка Саратовского района"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuleshova-oksana
Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.
Шоу Джордж Бернард

О себе

Математика - часть моей жизни. Я могу, не замечая времени, восхищаться красивыми доказательствами, нестандартными методами решения и считаю своей задачей прививать у детей любовь к этому предмету, заинтересовать ребят, дать толчок к развитию творческих способностей школьников, создать условия для их личностного развития, нравственного взросления, мировоззренческого становления, воспитать Человека средствами своего предмета. Неслучайно  при отборе основных методов обучения предпочтение отдаю проблемно-поисковому и проектному, которые обеспечивают возможность проявить им субъектную позицию в учебно-познавательной деятельности. Это поможет ребятам переносить полученные навыки при решении учебных проблем в ситуации реальной жизни и реального общения для принятия адекватных решений, успешно адаптироваться в социуме и самореализоваться как личности. Для многих людей проблема саморазвития стала довольно актуальной в последнее время. И это закономерно, поскольку сегодняшний мир очень динамичен, а бурное развитие технологий требует постоянного усвоения новых знаний. Однако процесс обучения и усвоения информации не так прост. Чтобы добиться результата, необходимо большое желание, достаточное количество времени, усидчивость, умение довести начатое до конца и преодолеть все трудности обучения.  

      Но как научить их учиться?  Лев Николаевич Толстой писал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью….». Нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем. Учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда. Нужна целая система вопросов и заданий разного уровня, предполагающая неоднозначность решения. Поэтому для таких занятий я часто подбираю задачи практической направленности, позволяющие мне опереться на жизненный опыт ребят, показать совершенство математической мысли, нестандартность подходов к решению обсуждаемой проблемы. Это позволит моим выпускникам стать успешными в выбранной ими профессиональной сфере, так как они будут адекватно реагировать на появление новых технологий, проектов и при этом не будут бездумно принимать все вновь появляющиеся тенденции и изменения, а выбирать те, которые действительно являются перспективными.

     На своих уроках я учу своих ребят не воспринимать её как сухую науку, как некий набор формул, алгоритмов, понятий. Поэтому на каждом занятии пытаюсь показать им богатство содержания учебного материала, проводя невидимые нити, связывающие его с другими науками, великими открытиями человечества, с искусством и судьбами людей. Стремлюсь приобщить их к математике как к части человеческой культуры, которая наряду с другими предметами способствует формированию личности моих учеников, их нравственному воспитанию. Мне очень хочется, чтобы ребята поверили в себя. Ведь это так важно для них. Для этого на каждом занятии создаю особую, доверительную обстановку, атмосферу сотрудничества, изменяющую самовосприятие ребят. Стараюсь каждого заметить и оказать эмоциональную поддержку, используя с этой целью личностно-ориентированный и дифференцированный подходы.

    Но только ли в этом моё предназначение? Мне постоянно нужно расти профессионально, быть творческим, неординарным человеком, так как только «личность может воспитать личность».

       Еще в 2009 году я заинтересовалась интерактивной творческой компьютерной средой мирового класса, предназначенной для поддержки школьного курса математики «Математический конструктор», изучила ее, научилась работать с ней. Выступила на РМО учителей математики Саратовского района, научила пользоваться. Коллегам очень понравилось, и я втянулась в инновационный процесс. В том же году было выступление на региональной конференции по работе с тестами, тренингами и электронным дневником на сайте uztest.ru. Я поняла, что быть учителем для учителей очень приятно - это такая благодарная аудитория!

     Меня заинтересовала тема дистанционного обучения - далее я двигалась в этом направлении: вовлекла школу в эксперимент по дистанционному обучению, прошла обучение по программе создания дистанционных курсов, первая в районе создала свой дистанционный курс «Метод вспомогательной окружности», апробировала, выступила с результатами работы в районе. В  2013 году в связи  с введением электронного дневника я прошла обучение на семинаре «Работа в системе ДНЕВНИК.РУ» и подготовила доклад на РМО учителей математики по обучению работе с тестами, олимпиадами, электронными газетами в этой системе. Создала сайт РМО учителей математики Саратовского района. Мне нравится делиться опытом. И, конечно же, я учитель сама для себя, заставляю себя совершенствоваться постоянно, ведь единственное счастье - это движение вперед, вот главная ценность, испокон веков почитавшаяся человеком. «Счастливого человека может воспитать только счастливый» - поэтому успех школьнику может создавать лишь тот учитель, который сам переживает радость успеха, постоянно стремится вперед к новому. 

«В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1."Граф Монте-Кристо" А. Дюма -отец
 Стараюсь быть более внимательной по отношению к окружающим.

2.Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Добавить грамоту в портфолио