Главные вкладки
Кулешов Игорь Валерьевич
Сайт воспитателя школы-интернат
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Эстетическое воспитание детей
Увлечения: Игра на музыкальных инструментах
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Демидов
Место работы: СОГБОУ "Демидовская школа-интернат"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuleshov-igor-valerevichО себе
В Демидовской школе-интернате работаю 23 года. Имею среднее специальное образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям"
Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.
Мой взгляд на мир
Воспитатели и учителя, работающие с детьми-сиротами должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми с доброй душой и любить детей такими, какие они есть. Воспитатель должен понимать детей. Воспитателю надо быть оптимистом.Завоевать любовь детей - насущнейшая задача учителя и воспитателя, ибо только через любовь к своему учителю, ребено входит в мир знаний и осваивает моральные ценности. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, формы, приемы, пройдя через душу педагога, согревшую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными, и потому, эффективными, - утверждает Ш.А. Амонашвили. Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Мои достижения
Участие в различных конкурсах,фестивалях и мероприятиях, конференциях, семинарах для педагогов коррекционных школ.
Моё портфолио
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» (В.А.Сухомлинский)
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Моя задача не только научить стирать личные вещи, соблюдать правила личной гигиены. Главное воспитать настоящим человеком. Никто до конца не знает, с какими трудностями приходится сталкиваться воспитателям детских домов. Воспитатель для детей учитель, который всё знает, всему научит и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймёт и поможет в трудную минуту. Я – тот человек, который вопреки законам физиологии способен расщеплять своё сердце на маленькие кусочки и отдавать его детям. И это так, потому, что выпускаясь из интерната, каждый из них забирает частичку моего сердца, и все они становятся частью меня. Конечно, я никогда не смогу заменить им мать, но стать для них дорогим и близким человеком – в моих силах. Только я могу подарить им своё тепло, научить их добру.
Главное воспитать настоящим человеком. Веду работу по развитию у детей различных видов мышления. Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность.
- на занятиях по изо деятельности, ручному труду, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда.
- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом. Постоянно проходит работа по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе. При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: арртерапия, релаксация, игровая ситуация, проблемная ситуация.
Воспитывать следует на положительных примерах, без упреков и назиданий. Я стараюсь подмечать все проявления заботы, доброты и товарищества. На любую похвалу ребенок реагирует положительно и в следующий раз постарается вести себя подобающим образом. Чтобы понять воспитанника, что он хочет, что его волнует, интересует, заботит, радует, надо много знать, уметь, понимать, чувствовать сердцем. На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие,- мне это не важно. Мне важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты