Главные вкладки
Кучукбаева Лариса Николаевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, диагностика, коррекция, самообразование
Увлечения: Педагогика, психология, медицина, спорт.
Страна: Россия
Регион: Пермский край
Населенный пункт: Пермь
Место работы: МБДОУ "Детский сад №281" кировский район г.Перми
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuchukbaeva-larisa-nikolaevnaШкольное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
О себе
Образование Пермский Государственный Педагогический Университет
«Логопедия»; учитель-логопед.
Стаж педагогической работы (по специальности)17 (12) лет.
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания не имею.
- Обобщила опыт работы по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.(2003г.)
- Разработала систему использования в работе учителя-логопеда упражнений и игр с мячом для развития у детей дошкольного возраста правильных речевых навыков. Данная система является стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей. Опыт работы рекомендован к распространению среди учителей-логопедов Кировского района г. Перми и Пермского края.(2004г.)
- Разработала систему работы по формированию фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями звукопроизношения.(2005г.) - аттестовалась на 1 аттестационную категорию.
- Разработала программу дополнительного образования «Речевичок» - профилактика фонетико-фонематического недоразвития речи у детей младшего и среднего дошкольного возраста.(2006г.)
- Обобщила опыт работы по теме «Система организации логопедической помощи детям с нарушениями речи в условиях логопедического пункта».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать! Узнавать новое интереснее читая, любую литературу, хоть специальную, хоть классическую. Даже мелодрамы иногда хочется!
Мой взгляд на мир
Уважаю и старшего, и млашего!
Мои достижения
Уважение у коллег. Нравится выступать на педсоветах, собраниях, МО, узнавать новое и делиться своим опытом. Только так можно решать поблемы, корректировать и помогать детям, их родителям.
Моё портфолио
Проблема, над которой я работаю вот уже несколько лет и считаю наиболее актуальной на сегодняшний день: формирование фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста и профилактика фонетико-фонематических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Повышение эффективности и качества коррекционной работы с дошкольниками предполагает своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у таких детей недостатков речи.
Согласно положению «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», принятому Министерством образования Российской Федерации 14 декабря 2000 года в первую очередь на логопедические занятия зачисляются дети с фонетико-фонематическими нарушениями и общим недоразвитием речи. Под указанными видами нарушений понимается недостаточное по тем или иным причинам развитие связной речи, грамматического строя, лексических средств и фонетической стороны речи, включая фонематические процессы. Отсутствие полноценного восприятия фонем родного языка делает невозможным правильное произношение их детьми.
Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом. Это значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без специальной коррекции фонематических процессов. Понятно, что без умения четко дифференцировать на слух фонем родного языка нельзя овладеть навыками звукового анализа и синтеза, а это делает невозможным и полноценное усвоение навыков письма и чтения.