Главные вкладки
Ковалева Оксана Владимировна
Сай учителя истории и обществознания
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Добиться высокого качества обучения своих учащихся
Увлечения: вышиваю крестиком
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Пушкинский район, п. Шушары Славянка
Место работы: ГБОУ СОШ № 511
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ksuxastarКто хочет, то ищет возможности, а кто не хочет, тот ищет причины.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы с вами живем в мире электронной культуры и большого объема информации. Кроме того,нами стоит ряд важный задач и непростых решений: повысить качество обученности современных школьников, сохранить и развивать познавательный интерес к истории и обществознанию. Решая эти задачи, мы ежедневно обращаемся к ИКТ. В связи с этим, у меня накопилось много методического материала с использованием ИКТ.
буду рада им с вами поделиться. Уважаемые коллеги, надеюсь информация, размещаемая мною на этом сайте, поможет Вам, в Вашей работе.
О себе
Я Ковалева Оксана Владимировна. Работаю учителем истории и обществознания 10 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
Мой взгляд на мир
Либеральный
Мои достижения
2013 год победитель районного конкурса Педагогических достижений
Моё портфолио
Я учитель!
Позвольте мне назвать так свое интервью, которое я беру у себя. Мы же часто задаем себе вопросы о нашей профессии, своем месте в ней. Итак, начнем!
- Хотела ли я стать учителем?
Знакомо, наверное, многим.
- Не могу сказать ни да, ни нет. Я об этом просто не думала. В детстве моей любимой игрой было встречать и провожать поезда. Даже поступила в железнодорожный техникум, но крутой нрав папы помог мне определиться с более верным выбором профессии. Он часто говорил: « У тебя талант - учить всех, всегда и везде».. Потом, в буквальном смысле взял меня за руку и отвез в ВГПУ. Так, в 1996 году я стала студенткой первого курса исторического факультета. Я сразу поняла, что попала в свою стихию. Правда, пока учили меня!!
-Помню ли я свой первый день в школе в качестве учителя?
- О, да!! Такое забыть невозможно. 1 сентября 2003 года. 11 класс в классное руководство, как испытание меня. Увидела детей и вспомнила педагога по истории Древнего востока. Каждую свою лекцию он начинал со слов Сенеки: « Кого Боги хотят покарать, того они делают педагогами». Барабанная дробь!!! Дети улыбнулись!! «Все, точно моя стихия», - подумала я и вошла в класс уверенно!
- Люблю, ли я свое дело?
- Начну со слов классика Л. Н. Толстого: « Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, что прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединил в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель» .
Я далеко не совершенный учитель, но я искренне люблю свою профессию. Мое дело- это ученики, коллеги, творческий подход к работе.
- Если передо мной поставить пьедестал почета, как я расставлю все, что мне дорого в профессии? Что важнее?
- Я отодвину, пьедестал до лучших времен, например, побед моих учеников. В качестве символа учительства я бы выбрала руку. Большой палец - семья. Указательный - ученики. Они мой рулевой в нужном направлении. Средний - коллеги, мои учителя. Они моя поддержка, собеседники, друзья в школе и в жизни. Безымянный - упорство, самодисциплина и творчество. Без этого никак. Мизинец - маленькая доля удачи и везения. Не помешает.
- Какие они, сегодняшние ученики?
- Они разные: классные, забавные, непосредственные, эрудированные, спортивные, юмористы. Всего не перечислить. Важно то, что с ним можно и в огонь, и в воду. Я их очень люблю и дорожу каждым!! Ведь недаром говорят: ученик - это солнце. Задача учителя дать ему светить!
Вот они и светят: поднимают важные вопросы о судьбах женщин в России, вспоминают о войне, изучают историю древнерусских городов, страстно защищают подсудимых или наоборот обвиняют их, принимают второклашек в октябрята, рассказывают им о пионерах-героях, Полтаве, Сталинграде, Бородино, готовятся вступить во взрослую жизнь - участвуют в деятельности межшкольной ассоциации инновационного мышления при ИНЖЭКОНе.
Как хорошо, что они есть!!! Ученики, послушные и не очень, добрые и не совсем, веселые грустные, серьезные и забавные. Они, мой ключ к успеху!
Как хорошо, что я учитель!
- А вот злые языки говорят, что работать в женском коллективе сложно? Так ли это?
- Миф. Во-первых, где работать легко? Во- вторых, у нас в школе есть мужчины! Главное - я такого коллектива не встречала!.
Как хорошо, что я учитель! Меня окружает творчество, успех, улыбки, смех моих коллег. С ними можно поговорить о серьезном….А можно поучаствовать в мастер – классе, пробежать Женскую десятку, вырвать победу у соперников на туристическом слете учителей, устроить новогодний бал- маскарад, станцевать польку на балу у Марии Федоровны, просто погулять. Ну кто еще может похвастаться, что на работе можно отдыхать и работать одновременно? Такое возможно только в школе!!
- Сегодня учитель - источник информации или что- то большее?
- Конечно большее. Учитель друг, советчик, иногда мама….. Но даже чтобы давать знания, нужно развиваться самому. Творческие конкурсы, мастерские, круглые столы… Послушаешь коллег, вернешься домой и подумаешь о том, что я тоже хочу это уметь. Иногда, открываешь в себе такое!!! Например, почему бы не попробовать себя в роли скомороха на школьном празднике, или не станцевать танго? Пусть все знают, что учитель может все!!
- Без чего моя профессия потеряла бы смысл?
-Конечно без семьи!!! Она - мое все! Ну кто еще поможет не только делом, но и словом утешения, ободрения, ласки, иногда порицания. « Перестань ныть! Все будет хорошо. Ты же педагог!», - слышу я от мужа. « Ты самая лучшая мама и учительница на свете», - иногда говорит сын. А уж он то знает, потому, как я его учу и в школе, и дома. Тяжело ему!
« Когда я вырасту, я тоже буду учить детей»,- слышу я от дочери. Да, талант учить всех, везде и всегда у нее есть!
Вот оно, самое главное признание важности нашей профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты