Главные вкладки
Орлова Ксения Александровна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Повышение собственного педагогического уровня, применение полученных знаний.
Увлечения: Чтение художественной литературы, декупаж, канзаши
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213 Кировского района Волгограда» (МОУ детский сад 213)
Звание, ученая степень: магистр педагогического образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kseniya-orlova-0Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Калейдоскоп. Знакомую для всех игрушку, кручу-верчу. Как в детстве разгадать хочу, что там внутри? Не просто стекляшки, соцветье души, осколки разноцветные, как часть моей судьбы.
Ведь жизнь, она калейдоскоп, из красок и событий, из будней, праздников, хлопот и разных радостных открытий.
Где каждый день и час лишь суть, лишь капелька основы, его лишь стоит повернуть, узор сложился новый.
Нам не дано понять, увы, пока живем и дышим, что в тот узор привносим мы, а что приходит свыше.
Работа в дет.саду, кому-то в наказанье, а я ответа не найду, профессия то, или призвание. Но возможность такая есть у меня, в калейдоскопе отгада моя.
Пересмотрев всех узоров нить, что я могу сказать Вам? Если эти узоры сшить, получится жизни платье. Звуки смешались в узоры дней, где-то добавились знания, только стала профессия жизнью моей, а значит она призвание.
В этом призвании я и тружусь, стараюсь сама быть собою., и никогда уже не откажусь, от жизни, что стала судьбою. Что получилось, судить не мне. Богу, может быть детям, только и дальше в моем окне, пусть свет Полуночный светит.
Буду работать, любить и жить, дальше идти, а значит, людям призванье свое нести, а мне пожелайте удачи.
Я покручу калейдоскоп, волшебных красок средство. Вот дом, река, вот детский сад. И вот я возвращаюсь в детство.......
О себе
Окончила Волгоградский Государственный Педагогический Университет, по направлению -магистр педагогического образования, теория и методика обучения истории.. Стаж педагогической работы 3 года.
В профессию воспитателя пришла три с половиной года назад. Имею соответствие занимаемой должности.
Тема обобщаемого опыта: «Дидактическая игра как средство развития связной речи дошкольников»
Курсы повышения квалификации за последние пять лет: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС», "Первая неотложная помощь", "Подготовка к конкурсу профессионального мастерства "Педагогический дебют".
Жизнь подарила мне такую возможность - дарить радость детям, учить их и воспитывать. Главное в моей работе быть и оставаться для детей другом. В своей деятельности я с удовольствием принимаю активное участие вместе с детьми во всевозможных мероприятиях, конкурсах, соревнованиях, где дети занимают призовые места и раскрывают себя как личность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.Бронте "Джейн Эйр", А.Дюма "Граф Монте - Кристо", А.Грин "Алые паруса", А.Куприн "Гранатовый браслет", А.Грин "Бегущая по волнам"
Мой взгляд на мир
Воспитатель – удивительная профессия. Я считаю, что её плюс в том, что она дает возможность погрузиться в страну детства, в мир ребенка, на его уровне. И хоть «все мы родом из детсва», но вырастая, мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, ярче, безграничнее и богаче, чем мир любого взрослого. У воспитателя, есть уникальная возможность, окунутся в этот волшебный мир, прочуствовать и понать, как и чем живет ребенок.Я считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а плавно влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.
Мои достижения
Наличие наград:
Благодарственные письма:
- За инициативу и добросовестный труд в деле воспитания дошкольников. 2015 г.
-За участие с воспитанниками в мероприятии Волгоградского областного геронтологического центра «Что бывает осенью….» 2015 г.
- За содействие в организации и проведении благотворительного концерта «Мы дарим Вам тепло, мы дарим Вам улыбку!» 2016 г.
- За подготовку победителя всероссийского патриотического конкурса Сталинградская сирень».
Сертификаты:
-Выдан Орловой Ксении Александровне в том, что она подготовила Участников 1 тура «Маленькие Туристы» Международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Количество участников 14, лучший результат участника 6 место в международном рейтинге 2015 г.
-Выдан Орловой Ксении Александровне в том, что она подготовила Участников 2 тура «День Рождения Деда Мороза» Международного детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Количество участников 6, лучший результат участника 14 место в международном рейтинге 2016 г.
Почетные грамоты:
- Грамота призера (3 место) за участие в районном конкурсе «Новогодняя фантазия» в номинации «Лучший новогодний интерьер» 2015 г.
- Грамота призера (3 место) за участие в районном конкурсе «Новогодняя фантазия» в номинации «Лучшая детско-родительсская новогодняя игрушка» 2015 г.
-Почетная грамота участника, получившего Гран-При за частие в конкурсе «Краски осени» 2016 г.
- Почетная грамота участника занявшего II место в конкурсе «Краски Осени» 2016 г.
- Почетная грамота участника занявшего III место в конкурсе «Краски Осени» 2016 г.
- Почетная грамота участника занявшего II место в районном конкурсе «Моя любимая мама» в номинации «Мамина помощница» 2016 г.
- Почетная грамота участника занявшего III место в конкурсе «Мастерская Деда Мороза» 2016 г.
- Почетная грамота участника занявшего I место в районном конкурсе «Новогодние фантазии» в номинации «Символ года» 2017 г.
- Почетная грамота воспитателю за II место в районном этапе VIII городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический дебют 2017» 2017 г.
- Почетная грамота коллективу воспитанников занявших I место в районном конкурсе «Весеннее настроение» в номинации «Весеннее настроение» 2017 г.
- Почетная грамота участника занявшего I место в конкурсе детско-родительских стенгазет «Здоровый малыш» 2017 г.
- Почетная грамота воспитателям занявшим I место в конкурсе авторских пособий, дидактических игр «Здоровый малыш» в номинации «Лучшее дидактическое пособие» 2017 г.
- Почетная грамота воспитателю, занявшему I место в районном конкурсе «По страницам книг» в номинации «Сценарий литературного досуга для детей дошкольного возраста» 2017 г.
Моё портфолио
Человек, который был беспорным любимцем своей матери, через всю жизнь проносит чувство победителя и уверенности в удаче, которые нередко приводят к действительному успеху. (Зигмунд Фрейд).
Не могу не согласиться с автором. Именно поэтому стараюсь в каждом ребенке развить чувство уверенности в себе, стремление к ситуации успеха, пытаюсь донести до каждого, что он уникален.
Мой основной принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться. С помощью игровой формы любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми,они учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности. Мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом. Для этого осуществляю консультативную поддержку родителей, разрабатываю и довожу до их сведения методические рекомендации. В работе с родителями стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. В совместных с родителями мероприятиях использую такие формы работы, как тематические беседы, круглые столы, собрания – дискуссии, творческие гостиные, что способствует установлению доверительных отношений с семьями воспитанников.
Контингент детей моей группы представляет собой «яркое разноцветье» характеров, талантов, способностей, поэтому важно каждому ребёнку помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь освоить основы современного мира. Содержание образовательной деятельности моей работы строится на основе образовательной программы, разработанной и реализуемой в соответствии с ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.
Особое внимание в образовательном процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности. Активно использую технологии проектного образования, информационно-коммуникативные технологии. Использую проблемные ситуации, экспериментирование, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей через игры «Цветные дорожки», «Палочки Кюизиньера», «Блоки Дьенеша».
Работу с детьми строю на основе создания вариативной предметно-развивающей среды, перспективного, календарного и комплексно-тематического планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Большое значение придаю созданию насыщенной, вариативной, структурированной предметно-пространственной развивающей среде в группе, это тесно взаимосвязано с комплексно тематическим планированием, когда дети знакомятся на протяжении недели, с определённой темой, реализуемой во всех видах деятельности, дабы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Мой рабочий день начинается с момента игры: интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие. Эти игры поднимают настроение, сближают ребят. Игровые образовательные ситуации я включаю во время выполнения режимных моментов, в деятельность организуемую воспитателя с детьми, в самостоятельную деятельность детей. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться, чтобы дать детям нужное направление в игре. Идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Планируя предстоящий день я стремлюсь, предоставить детям максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя выбор интересного дела.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи. Непосредственная образовательная деятельность - далее (НОД), занимает небольшую часть времени в режиме дня, но её воспитательное и развивающее значение очень велико. Продумывая НОД, часто использую информационные технологии: презентации, обучающие фильмы, как и авторские, так и из опыта работы коллег. Во время занятий стараюсь не навязывать детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих предположений изучаемого материала. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания проблемной ситуации. Не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности, поэтому большое внимание отвожу индивидуальной работе с детьми.
Весьма новая технология, которой я заинтересовалась и использую в своей работе это проектная деятельность. Считаю, что ребёнок должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Мы с ребятами придумали и реализовали несколько проектов: исследовательский проект «Удивительное рядом», творческо-познавательный проект «Витамины – наши друзья», познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике». Скажу, что каждый проект доведен до успешного завершения, и оставил у детей, у меня и родителей, чувство гордости за полученный результат. Немаловажную роль и в реализуемых проектах, и в повседневной жизни играют родители моих воспитанников.
Дальнейшую деятельность планирую осуществлять в поиске инновационных подходов к организации воспитательно-образовательной работе, а так же развитию интереса родителей и мотивирование их к стремлению и взаимодействию в общем деле воспитания.