Крутенкова Ольга Викторовна

Сайт воспитателя детского сада

Величие человека в его способности творить.

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология

Увлечения: Чтение книг

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: Село Лугавское, Минусинский район.

Место работы: МКОУ Лугавская СОШ №19 детский сад

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krutenkova-olga-viktorovna
Тот, кто мало знает, малому может и научить
Я Коменский

Детский сад - это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками.

О себе

Я, Крутенкова Ольга Викторовна, родилась в селе Лугавское. После окончания школы пошла работать в детский сад помошником воспитателя и поступила в Абаканский университет на дошкольное отделение.  С 2008 года работаю воспитателем детского сада. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по дошкольной педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Холмы, перелески, луга и поля - родная зеленая наша земля. Земля где я сделал свой первый шашок, где вышел когда-то к развилке дорог. И понял что это раздолье полей - частица великой Отчизны моей.

Моё портфолио

 

Эссе «Моя формула успеха»

 

Перед каждым человеком встает вопрос о смысле того, что он делает. Когда польза, результат видны сразу, можно гордиться плодами своего труда. А труд воспитателя? Зерна, посеянные им, порою всходят лишь многие годы спустя. И для воспитателя важно, прежде всего, развивать и совершенствовать личность, учить жизни, а не просто передавать знания. Ведь очевидно, что все происходящее в стенах детского сада каждую минуту и есть жизнь. Если мы будем медленно, но верно делать свое дело, думать сами и учить думать других, трудиться, веря, что они, наши воспитанники, - это славные, подающие надежды молодые люди, мы поможем им стать такими.

Удивительная, интересная, но вместе с тем и очень трудная профессия воспитателя. Каждый день, прожитый в детском саду, таит в себе разнообразные сюрпризы, приносит горести и радости, победы и разочарования. Каким же должен быть современный воспитатель? Родители, отвечая на вопросы анкеты, отметили те качества личности воспитателя, которые не должны иметь место в его педагогической практике: грубость, агрессивность, лживость, жестокость, некомпетентность, и др. Если педагог будет относиться к воспитаннику с добротой в сердце, будет справедливым и компетентным в решении всех вопросов, тактичным в общении с ним, то такое же понимание и отношение он получит и со стороны ребенка. В моем представлении воспитатель должен совмещать в себе лучшие человеческие качества, быть в меру строгим: я использую на занятиях элементы юмора для снятия очень часто возникающего эмоционального напряжения, стремлюсь создать благоприятную почву для плодотворной совместной деятельности воспитателя и ребенка.

Я считаю, что воспитатель обязан видеть в ребенке личность, развивать ее, быть с ней равным, общаться как с личностью. Но даже при самом демократичном стиле общения именно за воспитателем всегда остается роль старшего, ведущего, открывающего ребенку мир. Недаром каждый из нас вспоминает своих добрых воспитателей. В памяти остается прежде всего то, как воспитатель общался с нами, как реагировал на наши поступки, проказы, шалости, как помогал преодолевать трудности и проявлял свою заинтересованность в наших судьбах.

Воспитатель воздействует на воспитанника словом, но оно лишь тогда обретает вес, лишь тогда становится средством воспитания, когда за ним стоят богатый внутренний мир,его тонкая душевная организация, высокие моральные принципы, которыми он руководствуется в своей жизни.

Воспитатель обязан приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в садике была интересной, радостной, успешной и - трудной.

Я очень люблю свою работу и считаю наилучшим результатом своей деятельности воспитание своих детей и чтоб они с удовольствием ходили в детский сад. Так как же заинтересовать ребенка садиком? Как объяснить ребенку, что садик это их второй дом, который поможет ему по-новому взглянуть на окружающий мир, мир веществ и явлений? С этой целью я стараюсь создать комфортные условия для творчества ребенка, его самостоятельной деятельности. На занятиях я использую приемы авансирования доверием, похвалу, одобрение деятельности ребенка, что необходимо для создания наиболее благоприятного климата в учебном процессе. А почему бы лишний раз и не похвалить ребенка? Доброе слово, из уст воспитателя, всегда приятно ребенку, оно морально поддерживает и укрепляет веру воспитанника в собственные силы, подвигает его на активную дальнейшую деятельность.

Как сформировать мотивацию к воспитательной деятельности у детей, подтолкнуть их на общение с воспитателем, как показать практическую значимость того, что ребенок узнает на занятиях? Данную проблему я стараюсь разрешить через использование нетрадиционных форм и методов обучения.

Особенно эффективно использование в процессе обучения различных видов игр или отдельных игровых элементов. Игры развивают у детей фантазию, смекалку, умение применять свои знания, работать с дополнительной литературой, аргументировать свое мнение, обобщать, анализировать. Игровые ситуации помогают раскрыть в ребенке новые способности, для проявления которых до сих пор не было возможности и условий, активизируется мыслительная деятельность ребенка.

Безусловно, какие бы качества мы ни относили к числу наиболее важных, обязательным залогом успешного воспитания дошкольников всегда остается личность воспитателя, его порядочность, честность, доброта, умение общаться, слушать, сопереживать. Воспитатель своим авторитетом, стремлением к новому, непознанному должен попытаться сформировать личность ребенка, вложить в него ум и сердце, помочь освоить то, что он знает и умеет сам, посеять в его душе мудрое, доброе, вечное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы