Главные вкладки
Кропина Регина Александровна
Сайт учителя изо
Профессия: учитель изобразительного искусства
Профессиональные интересы: история живописи и архитектуры
Увлечения: кино, музыка, театр
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ "Академическая гимназия №56" Санкт-Петербурга
Звание, ученая степень: Кандидат педагогических наук. Член Международной Ассоциации искусствоведов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kropinaМир искусства прекрасен и удивителен!
О себе
Я, Кропина Регина Александровна, педагог дополнительного образования, учитель изобразительного искусства и черчения, закончила ЛГПУ им. А.И. Герцена, художественно-графический факультет, аспирантуру.
Защитила кандидатскую диссертацию на тему: "Художественное развитие учащихся 5-7 классов в процессе обучения композиции на уроках изобразительного искусства".
Окончила курсы повышения квалификации Центра международных связей Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства "Воспитание в духе мира средствами искусства", "Основы аудиовизуальной культуры", "Теоретические основы и методика преподавания черчения", курсы Института продуктивного обучения Российской академии образования. Участвовала в международных проектах МИОИ, РГПУ им. А.И.Герцена в рамках российско-австрийского проекта по направлению "Искусство и образование".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читайте А.П.Чехова и Л.Н.Толского, в их книгах можно найти ответы на многие вопросы. Эти авторы помогают понять себя и окружающих.
Мой взгляд на мир
Творчество делает жизнь осмысленной.
Мои достижения
Более 30 лет работы с детьми. Защита диссертации, в которой дается собственное определение понятия "художественное развитие", как процесс совершенствования психики человека, его визуальной культуры, проявляющийся в развитом художественном вкусе и ведущий к качественным изменениям в изобразительной деятельности.
Моё портфолио
Остановись и ты в изумлениии перед красотой - и в твоем сердце расцветет благородство. (В. Сухомлинский)
Современная система образования ориентирована на формирование творческого потенциала личности, что предполагает приоритет функции развития и обеспечения условий для самореализации.
В настоящий момент в сфере художественного обучения и воспитания наметился переход от информационного типа образования к креативному. Этому способствует специфика искусства, как это та область человеческой деятельности, которая позволяет решать проблему развития творческого потенциала.
Школьные предметы, знакомящие с искусством и позволяющие заниматься творчеством, становятся не развлекательными, как к ним часто относятся и родители, и дети, а развивающими. Поэтому значение и нужность предметов искусства следует постоянно утверждать. Взгляд на уроки изобразительного искусства у школьников на протяжении обучения сильно меняется. Все знают, что в начальной школе дети с увлечением рисуют, а в средней школе происходит сложный процесс кардинального изменения оценки своего творчества, вызванный повышение самооценки в подростковом возрасте, что проявляется в недовольстве результатами своей работы. Видя несовершенство рисунка, нередко отмечается нежелание заниматься изобразительным творчеством, растет неуверенность в своих силах. Данный отказ от занятий творчеством можно определить как подростковый кризис рисования. Как считает исследователь детского рисунка С.С. Степанов: «к подростковому возрасту рисование, по-видимому, в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается. Ребенок переходит к более высокому уровню абстракции, на первые позиции выдвигается слово, позволяющее с гораздо большей легкостью, чем рисование, передавать сложность событий и отношений». Задача школы сохранить у школьника потребность в общении с изобразительным искусством, даже тогда, когда этап активного рисования остался позади, развивая творческие способности с учетом особенностей каждого ученика и поддерживая потребность творить, создавать нечто новое. Необходимо констатировать, что в современных методических пособиях, адресованных учителю общеобразовательной школы, проблемы преодоления подросткового кризиса рисования, его влияния на художественное развитие человека и возможности его преодоления практически не рассматриваются.
Проблемы кризиса рисования подростков к настоящему времени остаются недостаточно изучены.
В настоящее время определились следующие противоречия между:
- повышением уровня требований к творческому развитию личности и ориентацией обучения на уровень обученности;
- необходимостью формирования учащихся в качестве субъектов художественно-изобразительной деятельности и преимущественно репродуктивным характером этой деятельности в рамках учебного процесса;
- возможностью успешного формирования учащихся в художественно-творческой деятельности и невыявленностью структурных и возрастных проявлений данного психологического феномена;
- потребностью подготовки учащихся к творческой работе и недостаточной разработанностью творческих заданий.
Помочь школьнику преодолеть подростковый кризис рисования, смягчить его, сохраняя желание общаться с искусством, считаю задачей учителя изобразительного искусства.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты