Главные вкладки
Сувора Кристина Васильевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: История, финансовая грамотность, право, экономика
Увлечения: Чтение, кино
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга "Слово"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kristina-vasilevna-suvoraО себе
Учитель
Моё портфолио
В начале 21 века в России наблюдается тенденция роста детей с ограниченными возможностями.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - лица моложе 18 лет, имеющие отклонения от норм жизнедеятельности вследствие нарушения здоровья, характеризующиеся ограничением способности осуществлять ориентацию, обучение, самообслуживание, передвижение, общение, трудовую деятельность.
Прежде всего, это дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
С детьми c ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) я работаю не первый год. Поэтому, самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.
Мной, как педагогом использоваться следующие методические приемы:
Поэтапное разъяснение заданий;
Последовательное выполнение заданий;
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения;
Близость к учащимся во время объяснения задания.
Перемена видов деятельности:
Чередование занятий и физминуток;
Предоставление дополнительного времени для завершения задания;
Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями;
Дополнение печатных материалов видеоматериалами.
Индивидуальное оценивание ответов учащихся с ОВЗ:
Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки;
Разрешение переделать задание, с которым он не справился;
Оценка переделанных работ;
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в изменении способов подачи информации. Необходимо предоставление особых условий, например, изменение формы выполнения задания или частичное его выполнение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты