Крайняя Елена Николаевна

сайт учителя ИЗО

"Уча других, мы учимся сами"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: занятия декоративно-прикладным искусством

Увлечения: ландшафтный дизайн

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Уфа

Место работы: МБОУ Аксаковская гимназия №11 Кировского района городского округа г.Уфа РБ

Звание, ученая степень: отличник образования РБ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kraynyaya-elena-nikolaevna
Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!
В. Маяковский


О себе

 

В нашем городе уже 184 года живет и плодотворно работает старейшее учебное заведение – школа №11. Она была открыта в 1828 году как 1-я мужская правительственная гимназия. В 1864 году получила статус классического общеобразовательного учебного заведения.  А в 1995 году указом Президента  республики Башкортостан М.Г.Рахимовым преобразована  в Аксаковскую гимназию №11 – гимназию русской национальной культуры. Выбор этот сделан не случайно. За многолетнюю историю из стен этого учебного заведения вышло много замечательных людей – академик живописи М.В.Нестеров, академики А.Н. Заварицкий и Р.Г. Кузеев, историк русской культуры П. П. Пекарский, поэт-революционер М.И. Михайлов и другие. Аксаковская гимназия –яркий представитель историко-культурного типа школ. Я – выпускница гимназии. Пришла я в мою красивую школу  35 лет назад, да так и осталась в ней….навсегда. Работаю учителем ИЗО, педагогический стаж 20 лет. Люблю сама учиться (за спиной два института, две специальности: педагогическая и экономическая) и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.

Педагогический коллектив Аксаковской гимназии№11 пытается возродить во всей полноте духовное богатство русского народа, народные традиции воспитания и обучения, которым свойственна целостность бытия, единство добра и красоты. За эти годы мною были разработаны 2 авторские программы «Художественная обработка ткани 8 класс», «Дополнительная образовательная программа.  Изобразительное искусство». Эти программы способствует изучению и овладению мастерством русского народного декоративно - прикладного искусства  как составной части русской национальной культуры.

Мне очень нравится заниматься  с детьми художественными проектами. Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания. Результат работы интересен и значим для ребенка. Для учителя проектная работа дает возможность,  ориентируясь  на индивидуальные особенности  обучающегося , добиваться высоких результатов изучения курса ИЗО: личностных, метапредметных и предметных . Ведь ни что так не ценится, как собственный опыт проб , ошибок и побед. Хочется сказать словами Н.Рыленкова:

"Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, –

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится,

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется".

В учебной  и внеурочной деятельности стремлюсь, чтобы мои воспитанники понимали   общечеловеческие ценностями и жили в соответствии  с ними.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

 

"… Быть может, каждый атом – 

Вселенная, где сто планет. 

Там все, что здесь, в объеме сжатом, 

Но также то, чего здесь нет".

Мои достижения

 

Учитель изобразительного искусства  высшей категории, имеющий позитивную динамику в качестве знаний учащихся, а также победителей олимпиад и конкурсов на районном, городском, республиканском и всероссийских уровнях.

Автор программ: «Художественная обработка ткани 8 класс»,« Дополнительная образовательная программа.  Изобразительное искусство».

Руководитель педагогической практики студентов ГБОУ СПО Уфимский педагогический колледж №2, член городской экспертной группы по аттестации педагогических работников, отличник образования РБ.

Моё портфолио

 

Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Из одного детского рисунка можно узнать, что тревожит ребенка, что ему нравится, кого он любит, как относится к нему его семья, как он ощущает себя в этом мире и другую полезную информацию, ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира. И я полностью согласна с  высказыванием Пабло Пикассо: «Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». И моя задача - помочь ему в этом.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы