Главные вкладки
Крайняя Елена Николаевна
сайт учителя ИЗО
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: занятия декоративно-прикладным искусством
Увлечения: ландшафтный дизайн
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Уфа
Место работы: МБОУ Аксаковская гимназия №11 Кировского района городского округа г.Уфа РБ
Звание, ученая степень: отличник образования РБ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kraynyaya-elena-nikolaevnaСветить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!
О себе
В нашем городе уже 184 года живет и плодотворно работает старейшее учебное заведение – школа №11. Она была открыта в 1828 году как 1-я мужская правительственная гимназия. В 1864 году получила статус классического общеобразовательного учебного заведения. А в 1995 году указом Президента республики Башкортостан М.Г.Рахимовым преобразована в Аксаковскую гимназию №11 – гимназию русской национальной культуры. Выбор этот сделан не случайно. За многолетнюю историю из стен этого учебного заведения вышло много замечательных людей – академик живописи М.В.Нестеров, академики А.Н. Заварицкий и Р.Г. Кузеев, историк русской культуры П. П. Пекарский, поэт-революционер М.И. Михайлов и другие. Аксаковская гимназия –яркий представитель историко-культурного типа школ. Я – выпускница гимназии. Пришла я в мою красивую школу 35 лет назад, да так и осталась в ней….навсегда. Работаю учителем ИЗО, педагогический стаж 20 лет. Люблю сама учиться (за спиной два института, две специальности: педагогическая и экономическая) и с удовольствием делюсь своим опытом с другими.
Педагогический коллектив Аксаковской гимназии№11 пытается возродить во всей полноте духовное богатство русского народа, народные традиции воспитания и обучения, которым свойственна целостность бытия, единство добра и красоты. За эти годы мною были разработаны 2 авторские программы «Художественная обработка ткани 8 класс», «Дополнительная образовательная программа. Изобразительное искусство». Эти программы способствует изучению и овладению мастерством русского народного декоративно - прикладного искусства как составной части русской национальной культуры.
Мне очень нравится заниматься с детьми художественными проектами. Для ученика метод учебных проектов – это возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя, приложить свои знания. Результат работы интересен и значим для ребенка. Для учителя проектная работа дает возможность, ориентируясь на индивидуальные особенности обучающегося , добиваться высоких результатов изучения курса ИЗО: личностных, метапредметных и предметных . Ведь ни что так не ценится, как собственный опыт проб , ошибок и побед. Хочется сказать словами Н.Рыленкова:
"Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, –
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится,
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется".
В учебной и внеурочной деятельности стремлюсь, чтобы мои воспитанники понимали общечеловеческие ценностями и жили в соответствии с ними.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
"… Быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет.
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет".
Мои достижения
Учитель изобразительного искусства высшей категории, имеющий позитивную динамику в качестве знаний учащихся, а также победителей олимпиад и конкурсов на районном, городском, республиканском и всероссийских уровнях.
Автор программ: «Художественная обработка ткани 8 класс»,« Дополнительная образовательная программа. Изобразительное искусство».
Руководитель педагогической практики студентов ГБОУ СПО Уфимский педагогический колледж №2, член городской экспертной группы по аттестации педагогических работников, отличник образования РБ.
Моё портфолио
Детское творчество - это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Из одного детского рисунка можно узнать, что тревожит ребенка, что ему нравится, кого он любит, как относится к нему его семья, как он ощущает себя в этом мире и другую полезную информацию, ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира. И я полностью согласна с высказыванием Пабло Пикассо: «Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». И моя задача - помочь ему в этом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты