Главные вкладки
Кравченко Андрей Степанович
сайт учителя физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ
Увлечения: садоводство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст.Михайловская
Место работы: МАОУ СОШ № 12
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravchenko-andrey-stepanovichСлеп физик без математики.
Слово об Учителе
Школа – это самая удивительная страна, которой нет ни на одной карте. И нет ни одного маленького человечка, не мечтающего попасть в нее. Придя сюда шестилетними малышами, одиннадцать удивительных лет мы живем в этой стране. Здесь каждый день похож и не похож на предыдущий. Здесь для человека ищущего нет времени на скуку. Здесь мы строим свое будущее. А помогают нам в этом наши любимые учителя.
Каким должен быть настоящий Учитель, тот, о котором говорят: «Учитель с большой буквы»?
Это, в первую очередь, человек, который горит сам и зажигает других. Наверное, всем известны строки поэта Н.Заболоцкого: «Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Может, кому-то это покажется неуместным и неправильным, но мне кажется, что это слова целиком и полностью можно отнести к учителю. Конечно, пустота – здесь понятие условное. Ведь каждый учитель знает много. Особенно по своему предмету. И учит он вроде бы правильно. И дети у него неплохо сдают экзамены. Но забываются такие учителя. Потому что не горит у них сердце, не болит душа. Не терзают их сомнения. Все ровно и гладко. Пустота.
А есть такие, кто на каждый урок идет, как на праздник. Да-да! У них горят глаза! Они сердцем чувствуют и понимают каждого ученика. Они о, казалось бы, незначительном, говорят так, будто это самое главное в жизни. Ты решаешь задачу и понимаешь: ты не можешь не решить ее сейчас. В эту минуту. Ты слушаешь о Татьяне Лариной и представляешь ее судьбу – своей. Героиня говорит: «Но я другому отдана и буду век ему верна», а ты представляешь, что это говоришь ты. Учитель смог своим интересом зажечь тебя, огонь его интереса оказался таким ярким, что и в твоей душе запылало пламя. Вот это и есть настоящее мастерство.
Мудрое восточное изречение гласит: «Учитель – профессия жертвенная. Это способность человека с высоты своего знания опуститься на уровень незнания ученика и вместе совершить восхождение». Каждый день, шаг за шагом, иногда срываясь и падая, поднимаемся мы на вершину горы. Она у каждого своя. У кого-то высокая, как Гималаи, у кого-то совсем небольшая, не гора, а горка. Но каждый должен подняться наверх. И какое это счастье, когда рядом идет человек, который не даст остановиться, поможет, если ты упал. Подбодрит добрым словом: «Устал? Ничего, давай вставай! Отдохнем – и дальше. Ты молодец. Ты уже много преодолел» А бывает, иногда и скажет твердо: «Иди! Разве это твоя высота? Разве ты не хочешь оказаться там?» – и укажет на смутно виднеющуюся в тумане вершину. Так мы совершаем восхождение к высотам мудрости человеческой, к высотам постижения знаний. Мы учимся преодолевать трудности, учимся чувствовать рядом с собой другого человека, понимать его. А рядом – он, наш Учитель.
Хороший учитель для меня – еще и хороший психолог. У него нет любимчиков. Он не делит класс на «двоечников» и «хорошистов». К каждому он старается подобрать ключик, чтобы раскрыть именно его талант. Ученик для него – личность. Как цветок, который может раскрыться, если его поливать, любить, беречь от влаги и сквозняков. Говорить ему теплые ласковые слова, ведь они, цветы, все слышат и все понимают. Как дети. И они обязательно распустятся при хорошем уходе. И зацветут яркими красками. Разными. Один - огненно-красным, а другой – нежно-зеленым. Одни будут цвести раз в год – пышно и ярко, другие – часто, мелкими, но многочисленными соцветиями. И вырастил эти прекрасные растения – садовник. Имя ему – Учитель.
Все течет, все изменяется. Возможно, через несколько лет мое слово об учителе будет другим. Возможно, я открою в нем те важные качества, о которых не задумываюсь сейчас. Но всегда во мне будет жить огромная любовь и большое уважение к людям, которые свою жизнь посвятили нам - ставшим своими - детям.
О себе
На протяжении 22 лет работаю в школе учителем физики. Очень люблю свою школу, в ней сегодня учится мой сын.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Толстой "Война и мир"
Моё портфолио
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- План-конспект урока по теме «Газовые законы».10 класс
- План-конспект урока по физике на тему "Световые явления" 8 класс
- План-конспект урока по физике по теме "Простые механизмы.Рычаг" 7 класс
- Рабочая программа по внеурочной деятельности "Удивительная физика". 5 класс
- Рабочая программа элективного курса "Физика и медицина" 9 класс