Кравченко Андрей Степанович

сайт учителя физики

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ

Увлечения: садоводство

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: ст.Михайловская

Место работы: МАОУ СОШ № 12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kravchenko-andrey-stepanovich
Слеп физик без математики.
(М.В. Ломоносов)

Слово об Учителе

Школа – это самая удивительная страна, которой нет ни на одной карте. И нет ни одного маленького человечка, не мечтающего  попасть в нее. Придя сюда шестилетними малышами, одиннадцать удивительных  лет мы живем в этой стране. Здесь  каждый день похож и не похож на предыдущий. Здесь  для человека ищущего нет времени на скуку.  Здесь мы строим свое будущее. А помогают нам в этом наши любимые учителя.

Каким должен быть настоящий Учитель, тот, о котором говорят: «Учитель с большой буквы»?

Это, в первую очередь, человек, который горит сам и зажигает других. Наверное, всем известны строки поэта Н.Заболоцкого: «Что есть красота и почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Может, кому-то это покажется неуместным и неправильным, но мне кажется, что это слова целиком и полностью можно отнести к учителю. Конечно, пустота – здесь понятие условное. Ведь каждый учитель знает много. Особенно по своему предмету. И учит он вроде бы правильно. И дети у него неплохо сдают экзамены. Но забываются такие учителя. Потому что не горит у них сердце, не болит душа. Не терзают их сомнения. Все ровно и гладко. Пустота.

А есть такие, кто на каждый урок идет, как на праздник. Да-да! У них горят глаза! Они сердцем чувствуют и понимают каждого ученика. Они о, казалось бы, незначительном, говорят так, будто это самое главное в жизни. Ты решаешь задачу и понимаешь: ты не можешь не решить ее сейчас. В эту минуту. Ты слушаешь о Татьяне Лариной и представляешь ее судьбу – своей. Героиня говорит: «Но я другому отдана и буду век ему верна», а ты представляешь, что это говоришь ты. Учитель смог своим интересом зажечь тебя, огонь его интереса оказался таким ярким, что и в твоей душе запылало пламя. Вот это и есть настоящее мастерство.

Мудрое восточное изречение гласит: «Учитель – профессия жертвенная. Это способность человека с высоты своего знания  опуститься на уровень незнания ученика и вместе совершить восхождение». Каждый день, шаг за шагом, иногда срываясь и падая, поднимаемся мы на вершину горы. Она у каждого своя. У кого-то высокая, как Гималаи, у кого-то совсем небольшая, не гора, а горка. Но каждый должен подняться наверх. И какое это счастье, когда рядом идет человек, который не даст остановиться, поможет, если ты упал. Подбодрит добрым словом: «Устал? Ничего, давай вставай! Отдохнем – и дальше. Ты молодец. Ты уже много преодолел» А бывает, иногда и скажет твердо: «Иди! Разве это твоя высота? Разве ты не хочешь оказаться там?» – и укажет на смутно виднеющуюся в тумане вершину. Так  мы совершаем восхождение к высотам мудрости человеческой, к высотам постижения знаний. Мы учимся преодолевать трудности, учимся  чувствовать рядом с собой другого человека, понимать его. А рядом – он, наш Учитель.

Хороший учитель для меня – еще и хороший психолог. У него нет любимчиков. Он не делит класс на «двоечников» и «хорошистов». К каждому он старается подобрать ключик, чтобы раскрыть именно его талант. Ученик для него – личность. Как цветок, который может раскрыться, если  его поливать, любить, беречь от влаги и сквозняков. Говорить ему теплые ласковые слова, ведь они, цветы, все слышат и все понимают. Как дети. И они обязательно распустятся при хорошем уходе. И зацветут яркими красками. Разными.  Один - огненно-красным, а другой – нежно-зеленым. Одни будут цвести раз в год – пышно и ярко, другие – часто, мелкими, но многочисленными соцветиями. И вырастил эти прекрасные растения – садовник. Имя ему – Учитель.

Все течет, все изменяется. Возможно, через несколько лет мое слово об учителе будет другим. Возможно, я открою в нем те важные качества, о которых не задумываюсь сейчас. Но всегда во мне будет жить огромная любовь и большое уважение к людям, которые свою жизнь посвятили нам -  ставшим своими - детям.

О себе

На протяжении 22 лет работаю в школе учителем физики. Очень люблю свою школу, в ней сегодня учится мой сын.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой "Война и мир"

Моё портфолио

Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»; в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».  (Словарь иностранных слов) 
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог — один из тех, кто претворяет ее в жизнь.
Современная школа в условиях перехода на национальную модель образования нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Перед тем, как собрать портфолио учителя, каждому педагогу надлежит задуматься над тем, зачем оно необходимо. Во-первых, благодаря грамотной подаче материала о себе и личном опыте, можно найти достойную работу или повысить категорию (до первой, или высшей). Поэтому грамотно создать портфолио учителя очень нелегко и непросто. Во-вторых, многие педагоги создают свою визитною карточку в виде презентации, личного сайта или блога. Это очередная ступенька для их самоутверждения и самореализации.
Даже если вы грамотный специалист, требуется лаконичное обобщение своего опыта и реклама себя.
Вы почувствуете себя настоящим профессионалом, когда у вас будет оригинальное собственное портфолио, которое отражает все успехи и достижения, награды и благодарности, лучшие конспекты собственных уроков и разработки интересных внеклассных материалов (классных часов), сертификаты и прочие документы, подтверждающие вашу компетентность.
Создать роскошное портфолио можно, но для этого мало знать, как собрать материал для него, написать и оформить все требуемые страницы, важно все это привести в строгую систему и эстетически привлекательно оформить.
В структуру педагогического портфолио входит : титульный лист, вступительное слово или само анализ своей педагогической деятельности, грамоты и дипломы, справки, статьи выступлений, методические рекомендации и т.д. Остановимся на некоторых моментах

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы