Краснова Олеся Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

Я рождена, чтоб сказку сделать былью!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: преподавание и творчество

Увлечения: чтение, рукоделие, путешествие

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нурлат

Место работы: МАОУ "Нурлатская гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnova-olesya-anatolevna
"Нам каждый год встречать и провожать И каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать И скаждым годом становиться чище, лучше..."

Я люблю тебя, жизнь!

О себе

Люблю все прекрасное и душевное,  люблю общение , люблю семью, люблю учеников, люблю свою работу- люблю тебя, ЖИЗНЬ!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сидни Шелдон. Карнеги. Куприн.

Стихи Симонова. Есенина. Омара Хаяма.

Мой взгляд на мир

Твори добро,...оно вернется,..непременно!

Мои достижения

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы

Красновой Олеси Анатольевны

на 2018-2022 годы

Цель  профессионального  развития

1. В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные  технологии, методики  для  организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения  здоровья, повышения качества обучения  на адаптивном уроке.

2. Разработать рабочие  программы по предметам, программу по воспитанию , тестовые задания,  уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить  практическую работу  по теме  «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка», определить ее влияние на результаты обучения, развития, здоровья учащихся, представить  практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи:

1.     продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы.

2.     изучение психологических и возрастных особенностей школьников

3.     проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми

4.     создание условий:

·        для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

·        для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.     разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ

6.     разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;

7.     разработать и апробация программы  ОЭР по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Ожидаемые результаты:

·        повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

·        разработка, апробирование и рецензирование в АКИПКРО методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,

·        разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

·        разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

·        доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

·        индивидуальная – через индивидуальный план,

·        групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

 

1.     Работа по теме самообразования.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала  по теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

2. Разработать учебные занятия   по творческой теме «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей русского языка и литературы.

4.Закончить работу по данной теме в 2015-2019 уч.г.

Сентябрь-октябрь 2018 г.

Разработки уроков, методического материала

 

 

Заседание МО

 

2.     Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

3.    

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

 

Форма отчетности

 

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2018-2019уч. года

Круглый

стол в рамках 

заседания МО

учителей русского языка и литературы. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП

 

Фундаментальное ядро содержания общего образования. Стандарты второго

поколения

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение 2018-2019 уч.

года

Требования к результатам освоения ООП

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2018-2019 уч.года

 

Формирование УУД

1. Методические рекомендации по формированию УУД средствами различных учебных предметов

2. Система укрепления физического и духовного здоровья  обучающихся  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения

 

В течение 2018-2020 уч.года

Аннотация к прочитанному материалу

 

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

        

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

 

Осень 2018-2019 уч.года

Осень 2019-2020 уч.года

Осень 2020-2021 уч.года

Осень 2021-2022 уч.года

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Разработка для своего класса программы

развития и воспитания обучающихся

2018-2019  уч.год

Программа развития и воспитания

обучающихся

Октябрь 2018 года

Заседание МО классных

руководителей при зам. директоре по УВР

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфель достижений учащихся)

В течение 2018-2019 уч.г.

 2018-2019 уч.г.

2019-2020  уч.г.

2021-2022 уч. г.

Портфель достижений обучающихся

 

Заседание МО учителей русского языка и литературы  «Реализация технологии  Портфель достижений в образовательном

процессе  в условиях

введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системызаданий и пр.)

В течение учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей русского языка и литературы

Разработка сценариев уроков в

соответствии с требованием ФГОС

В течение учебного

года

Размещение на персональном сайте.

 

 

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей

 «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка»

Август 2018 года

Доклад с презентацией

МО учителей

Открытое внеурочное мероприятие 

 

Февраль 2019

 

МО учителей русского языка и литературы

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Февраль

Сообщение

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение года

Участие

МО учителей русского языка и литературы

Поддержание регулярно обновляемого сайта

В течение учебного года

 

 

 

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

 

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

Март 2019 года

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции

Участие учеников в конференции

Предметные недели

В течение учебного года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя русского языка и литературы

 

 Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

В течение года

 

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

В течение года

 

В течение года

 

Проводить открытые уроки для коллег по работе

В течение года

 

 

6.     Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы.

 

По возможности

Получение документа государственного образца

 

7. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

 

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Консультации

Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Открытое занятие

Представление опыта конструирования занятия в соответствии с требованием ФГОС

Февраль 2018

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

 

2018- 2020

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

 

2020- 2021

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Я такая, как есть, я не буду другой,
Я такая, как есть, и останусь такой.
Я наивна бываю, бываю - вредна,
Но, такая, как есть, я на свете одна.

Я такая, как есть, я умею любить.
Кто увидит меня, тот не сможет забыть.
Я умею ласкать, но умею и бить.
Я умею спасать и умею губить.
Я такая, как есть, я похожа на страсть.
Строя жизнь, я себя успеваю ломать.
Я немного грущу, и немного смеюсь.
Я бесстрашна бываю, но я и боюсь.
Я такая, как есть, я люблю помогать.
Но бывает, что я не могу не кричать.
Я бываю вольна, я бываю одна.
Пылкой быть я могу, а потом - холодна.
Я такая, как есть, я не стану иной.
Я немного поплачу у вас за спиной,
Вытру слёзы и мило в ответ улыбнусь.
И такой, как я есть, к вам опять повернусь.

 

 

 

Красота в простоте.
Скромность, как и серость никого не украшает.
Или все, или ничего.
Бог даст...


 

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио