Главные вкладки
Крашенинникова Татьяна Сергеевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: педагогика, ИКТ
Увлечения: музыка
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Энгельс
Место работы: МБОУ "СОШ №18"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasheninnikova-tatyana-sergeevnaО себе
У меня, как у учителя физики, своя роль. Мне предоставлена возможность познакомить детей с жизнью во Вселенной, с ее маленькими тайнами и различными проявлениями. Но не многим дано их увидеть. Счастлив тот, кому будут открыты эти законы, и он сумеет воплотить свои идеи в жизнь.
Я люблю детей, и мне они отвечают взаимностью. Мой педагогический опыт достаточно большой, и каждый год, как в первый раз. Работа учителя всегда была полезной и почётной, а выгодной и лёгкой – никогда. Как много приходится пережить, передумать, прежде чем встанешь около учительского стола и с улыбкой скажешь: «Здравствуйте, ребята! Начнем урок». Еще в студенческие годы, преподаватели нам говорили, что истинный учитель тот, который несет с собой улыбку не только на лице, но и в сердце.
Мы, учителя, растим человека и должны сделать его счастливым, а значит и себя тоже. В каждого из нас вложены лучшие духовные качества, труд, опыт и знания родителей, учителей и наставников. Если человек достигает чего-то, то за счет только предшественников. И мы, учителя, обязаны возвращать своим ученикам то, что получили от других, прибавив при этом хоть немного своего. Я думаю, что школа никогда не надоедает. Это самое творческое место на земле.
Учитель – это человек с широким кругозором, с разносторонними интересами, увлечениями; глубоко интеллектуальный человек, наделённый такими качествами, как доброжелательность, предупредительность, отзывчивость.
Вот и я, по природе своей, довольно скромный человек, обладающий творческим потенциалом. Тяготение к постоянному самообразованию, узнать что-то новое, позволяет мне быть в курсе всех инновационных перемен, происходящих в настоящее время в народном образовании и применять их в своей практической деятельности.
Стремлюсь к тому, чтобы каждый урок доставлял радость ученикам и учителю. Нигде нет столько точек приложения своим способностям, планам, идеям, как в школе. И нигде так благодатно не могут раскрыться возможности человека. Какое получаешь удовлетворение от хорошо проведенного урока! Целый день, летаешь как на крыльях. А бывает и наоборот; вроде все продумала - а урок не идет. Вот и тема для раздумья – почему, в чем причина? И начинаешь все сначала. Ленивому человеку в нашей профессии делать нечего. Если труд учителя является образцом для ученика, вызывает у него восхищение, то такой учитель запоминается на всю жизнь.
Как трудно быть учителем, так и трудно быть учеником. Я, всматриваюсь в глаза детей: сколько в них чувств, переживаний! Глаза ребенка — это состояние души, книга, которую читаешь. Чтобы узнать больше о ребенке, сердце учителя должно быть не только добрым, но и зрячим. Ведь сердце — инструмент познания не только самого себя, жизни, а в первую очередь души ребенка. Любовь и доброта — лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я считаю, что учитель обязательно должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Я не боюсь говорить ребенку, что у него сегодня на уроке все получается, и часто произношу «молодец», даже тогда, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг лучше, испытывать чувство похвалы за свой труд, и это пробуждает интерес к знаниям. Бывает так, что я говорю ребенку неприятные вещи, могу быть строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне и помочь, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение, признательность. Сколько эмоций и чувств у ребенка на уроке, когда он наблюдает за каким-либо явлением, самостоятельно проделывает опыты и получает результат. Ведь познание должно быть пронизано радостью.
Мое педагогическое кредо: любить то, что преподаешь и того, кому преподаешь.
С годами работы сложился свой стиль, манера проведения уроков. В работе стремлюсь использовать разные активные подходы и приемы обучения для того, чтобы заинтересовать учеников: игры, загадки, стихи, кроссворды, лекции, зачеты, исторические случаи из жизни ученых др., что позволяет формировать интерес к предмету, повышать качество знаний, при этом создавать все условия комфортного и успешного усвоения знаний, учитывая психологические особенности обучающихся.
Мне хочется, чтобы мой предмет вызывал глубокий интерес. Занимаюсь внеклассной работой по физике, работаю с одаренными детьми. Даю возможность ребенку проявить свои способности, давая простор на их творчество и выдумки. Ведь физика - это экспериментальная наука, на веру не воспринимается, требует сначала эксперимента, а затем математический расчет. Но и математику необходимо знать, ведь от точного расчета не заработает, хотя бы, и электрический двигатель.
Учащиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня: Всероссийских предметных олимпиадах, муниципальных конкурсах и др.
Я уверен а, что нельзя делить учеников на «законченных» и «перспективных», «трудных» и «обычных». Можно легко прозевать человека, личность, а значит, не разглядеть чьей-то судьбы, жизни. Иногда мне кажется, что профессию педагога можно сравнить с актерским мастерством. Ведь ты всегда на виду, на тебя смотрят, тебе наследуют, с тебя берут пример.
Сейчас дети стали другими. По моему мнению, жизнь показывает, что приемы, используемые в школе, уже устарели. Наш нынешний ученик с детства погружен в «виртуальное информационное пространство» современных источников информации: от средств массовой информации до интернета. Такое положение дел обязывает учителю перестраивать свои принципы и механизмы работы, интенсивно осваивать компьютерную технологию, что я с увлечением делаю.
Мы живем в таком мире, что постоянно требуется анализировать поступающую и быстро меняющуюся информацию, где знанием технологий и умением их использовать определяется успех любого человека и в первую очередь выпускника школы.
На своих уроках успешно применяю компьютер, так как мультимедийное моделирование некоторых физических процессов и явлений позволяет глубже осознать их физическую сущность. Но компьютерная поддержка, на мой взгляд, не может заменить полностью физический эксперимент, как метод исследования, и уводит учащихся из мира реального в виртуальный мир. Поэтому, предпочтение отдаю наблюдению в реальном эксперименте. Кабинет физики оснащен оборудованием для демонстрации опытов на уроке и для проведения различных лабораторных работ учащимися.
В своей работе стараюсь формировать здоровьесберегающие условия организации образовательного процесса, т.к. физика - предмет сложный, требует много умственного труда, внимания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты