Краева Вера Витальевна

сайт педагога дополнительного образования

Творчество заразительно. Распространяйте его. Альберт Эйнштейн

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Художественно-прикладное творчество

Увлечения: Рукоделие, цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: п. Тужа, Тужинский район

Место работы: МКУ ДО "Дом детского творчества" пгт Тужа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kraeva-v-v
Не запрещай себе творить, пусть иногда выходит криво - твои нелепые мотивы никто не в силах повторить.
Марина Цветаева

 

  

 

  

 

О себе

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

 В каждом человеке солнце.

                                                                                                Только дай ему светить.

                                                                                                                               Сократ.

  Моя родная школа... Наша школа… Вы замечали, с какой теплотой и нежностью спустя много лет после ее окончания произносим мы эти слова. Не знаю, как у других, а у меня со школой связаны самые теплые воспоминания: трогательные истории детства и юности, одноклассники, друзья, школьная любовь, любимые учителя. У меня их трое: моя первая учительница – Машкина Валентина Игнатьевна, добрейшей души человек; строгая и справедливая Тамара Александровна Рычкова, наш классный руководитель, и педагог, на которого мне очень хотелось походить, учитель русского языка и литературы – Глушкова Алевтина Александровна. Это на ее уроках мы могли говорить на волнующие нас темы, открыто высказывать свои мысли. Наверное, благодаря именно моим учителям, я тоже решила стать педагогом.

  После окончания института я пришла на работу в Покстинскую школу. Специфика малокомплектных школ такова, что учитель часто ведет совсем не те предметы, что стоят в дипломе. Что мне только не пришлось освоить: нелегкую науку географию, как оказалось, довольно интересный немецкий язык и очень полезный для жизни предмет ОБЖ. И не важно, какой это был предмет, главное: я оставалась учителем.

  Двадцать лет пролетели как один миг. Мне казалось, что в моей жизни уже не будет никаких особых перемен. Школа, ставшая за эти годы родной, коллеги, которые поддержат и поймут в трудную минуту, дети, с которыми так интересно и радостно. Очень трудно передать словами, что творится в душе учителя, когда закрывают его школу. Что делать? Чем заполнить образовавшуюся пустоту? Первый раз мне некуда было спешить первого сентября. Я оказалась за бортом бурлящей школьной жизни. Вот тогда и появился на моем пути Дом детского творчества. Это стало спасением! Все те же дети, та же радость от общения с ними, а мое увлечение рукоделием стало профессией. Здесь не звонят звонки и нет строгих отметок, здесь нет учебников и тетрадей,- здесь царит атмосфера творчества и общения.

  Годы работы в школе меня «закалили» и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимее к ошибкам других, но требовательнее к себе самой. Мое глубокое убеждение, что каждый ребенок талантлив. У Сократа есть замечательные слова: «В каждом человеке солнце. Только дай ему светить». В работе с детьми я стараюсь создать атмосферу добра, тепла и юмора. Ведь только тогда открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Система дополнительного образования дает детям возможность заняться тем, что им нравится, раскрыться с новой стороны, а задача педагога – разглядеть в каждом личность, развить то ценное, что заложено природой, помогать проявить себя, поверив в свои собственные силы, не мешать каждому «светить».

  Размышления о профессии напомнили мне известную притчу: «Однажды путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, спросил каждого, что они делают. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Трое рабочих делали одно и то же дело, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил великой цели, он был горд и счастлив».

  Я задумалась. А что бы ответила я? Чем является для меня моя работа? Каторгой? Бесспорно, профессия педагога нелегка и требует большой самоотдачи, но мой педагогический стаж двадцать девять лет, и, если это каторга, то, что мне мешало поменять профессию? Все было за эти годы: слезы, но и улыбки, огорчения, и много счастливых минут; поражения, но и победы, пусть маленькие, но от этого не менее радостные. Может быть, моя профессия – это способ зарабатывания денег? Увы, зарплата педагога не так велика, чтобы идти в нее из-за этого. Несомненно, я тоже служу прекрасной цели! И несмотря ни на что, я – счастливый человек! Я занимаюсь любимым делом, тем, что мне очень нравится. У меня есть замечательная возможность постоянно общаться с детьми, необыкновенными и непосредственными. Мне доставляет удовольствие постоянно учиться чему-то новому. Я люблю детей, и, мне кажется, это взаимно.

  А вот и они, шумные и возбужденные, вбегают в мой кабинет. Как прошел их школьный день? Я внимательно вглядываюсь в их лица. Соня светится от счастья, очередная «пятерка». Вика и Лиза опять поссорились, но это, как всегда, ненадолго. А вот Рома загрустил, наверняка, этот проказник что-то натворил в школе. Непроизвольно  улыбаюсь и я, забывая о своих личных трудностях и проблемах. Я  погружаюсь в мир детства, вместе с детьми играю, мечтаю, фантазирую  и уже в который раз убеждаюсь в том, что не ошиблась с выбором профессии!

 

Работаю педагогом дополнительного образования 8 лет. Являюсь руководителем объединений "Фантазеры", "Золушка", "Сувенир".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой взгляд на мир

Я убеждена в том, что в мире и в нашей стране нас укражает горазда больше добрых, порядочных, открытых людей. Поэтому стараюсь замечать в людях положительные черты, особенно в детях. В этом смысле полностью согласна с мудрыми высказываниями великих людей.

 

 

Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходиться всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.

                                                                       Ф.Быкон

Благородный человек помогает людям увидеть то, что в них есть доброго, и не учит людей видеть то, что в них есть дурного.
                                                                     Конфуций

 

И еще     я  разделяю точку зрения Эдуарда Асадова:

Будь добрым, не злись,

Обладай терпеньем.

Запомни: от светлых улыбок твоих

Зависит не только твое настроенье,

Но тысячу раз настроенье других. 

 

Моё портфолио

Мои достижения -это работа моих воспитанников, поддержка коллектива и семьи.

Добавить грамоту в портфолио