Главные вкладки
Козырева Елена Владимировна
сайт учителя биологии коррекционной школы УШ вида
Профессия: учитель биололгии
Профессиональные интересы: Использование современных информатиывных средств в преподавании биологии
Увлечения: фотография
Регион: Тверская область
Населенный пункт: поселок Оленино, Оленинский район
Место работы: Филиал МКОУ Оленинская СОШ Оленинская специальная ( коррекционная ) школа - 8 вида для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozyreva-elena-vladimirovna-uchitel-biologii-shkoly-ush-vida"Одна из задач обучения-научить ценить жизнь"
О себе
Козырева Елена Владимировна.
Выпускница Тверского Государственного университета. Учитель биологии Оленинской коррекционной школы УШ вида. Имею первую квалификационную категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Л.Н. Толстой " Война и мир"
2. Сергей Есенин - стихотворения
3. Константин Симонов " Живые и мертвыве"
Мой взгляд на мир
Учитель не просто профессия, а часть жизни. И эта часть должна быть самой лучшей.
Мои достижения
Моё портфолио
Моя педагогика (эссе)
Чтобы быть хорошим учителем надо любить то,
что преподаешь и тех, кому преподаешь
В. Ключевский
Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». И действительно, у ребенка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня не привлекала, и я не стремилась стать «скульптором» детских умов. На выбор моего жизненного пути повлияли мой школьные учителя. В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день.
1. Научить школьников с отклонениями в развитии быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учатся делать для себя сами, ведь как гласит известная поговорка: «Голодному человеку дайте не жареную рыбу, а невод».
2. Необходимо воодушевлять особенных учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
3. Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного жизненного пути, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
4.Убедить ученика с отклонениями в развитии в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
5. Моя практическая задача – привести роман ученика с биологией к счастливому продолжению.
6. Подготовить выпускников школы к успешной адаптации в социуме , сформировать умение сориентироваться на самостоятельное трудоустройство.
Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в особенностях учащихся с отклонениями в развитии . В своей педагогической деятельности опираюсь на слова В.А. Сухомлинского , который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека … Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим?
Понимаю, чтобы заставить ученика с отклонениями в развитии мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы коррекционно- развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Именно поэтому на своих уроках я использую информационно-коммуникативные технологии и цифровые образовательные ресурсы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но дети нашей школы особенные – очень разные. Для учителя важно дать каждому ребенку с отклонениями в развитии возможность раскрыться , дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Поражение – если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность… Победа, если на лицах (хотя бы на некоторых) замечаю следы радости и пусть едва различимой одухотворенности…
Ради этого стоит быть Учителем.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты