Главные вкладки
Ковалёва Наталья Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальной школы
Профессиональные интересы: Игровые технологии, создание НОО
Увлечения: Чтение, путешествия, флористика
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Львовский
Место работы: Лицей №1 пос. Львовский
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalyova-natalya-yurevnaВ жизни нет ничего, чего нужно бояться, - есть лишь то, что нужно понять.
Школа играет большую роль в жизни человека. Многое стирается в человеческой памяти, многое забывается, но Школу, где человек начинает познавать мир, забыть невозможно. И люди шагают по жизни уверенно, потому что у них в сердце – тепло Школы.У каждого человека в жизни есть школа. Может не быть дошкольного образования, может не быть средне-специального образования или высшего, но среднее (полное) общее образование (т.е. школу) получает каждый человек.Со школой связано все самое светлое в жизни человека. Школа является связующим звеном между прошлым и настоящим, между детством и прозой жизни.Удивительный этот дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила МГГУ им. Шолохова, педагогический стаж 25 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В необходимом единение, в сомнительном свобода, во всём любовь (In necessariis unitas, in dubiis libertas, in omnibus caritas).
С древних времен ученые разных стран искали пути гармоничного развития человека. Эта проблема занимала умы мыслителей Древней Греции, Египта, Китая, Индии, которые отмечали связь между движениями и состоянием психики, мыслями, поступками и чувствами человека.
Эта же проблема -основная на первой ступени образования – начальной школе. Дети такого возраста имеют свои особенности как психологические, так и эмоционально-социальные. В это время происходит совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения, поэтому младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребенка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится отныне учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания. А учение – это серьезный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых усилий ребенка. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться целых 11 лет. Основной деятельностью, его первой и важнейшей обязанностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков, накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе.
На первых порах учащиеся начальной школы хорошо учатся, руководствуясь своими отношениями в семье, иногда ребенок хорошо учится по мотивам взаимоотношений с коллективом. Большую роль играет и личный мотив: желание получить хорошую оценку, одобрение учителей и родителей. Словом, похвала является тем движущим механизмом, который заставляет ребенка выискивать внутренний интеллектуальный потенциал.
На первый взгляд кажется, что присутствие ребенка в школе только осложняет его жизнь. Дополнительные нагрузки, необходимость просыпаться, когда за окном еще совсем темно, не радует ни малыша, ни его родителей. В школу первоклассник плетется под гнетом огромного рюкзака… Бесполезно проведенные 11 лет? А теперь вернитесь к началу нашей статьи и задумайтесь…
Корни наших успехов и неудач скрылись в далеком прошлом. Там, где нам улыбнулась первая учительница. Там, где не утихала печаль от первой двойки. Там, где мы поняли, что есть кто-то, кто учится лучше или хуже нас самих… Человек не может жить в одиночестве. Мы создаем семьи, кланы. Мы привязываемся к школьным друзьям. Мы скучаем по школьным учителям. Первый урок дружбы каждый из нас получил в школе. Чести мы учились, когда считали, что не «ябедничать» – это важно! Необходимость выслушать урок от начала и до конца учила усидчивости. Простая работа над ошибками, которую никто не любит, помогала замечать и исправлять оплошности; напоминала о том, что проигранное сражение, не есть проигранная война. Строгий педагог учил стойкости, мягкий – доверию. Ежедневные уроки и домашние задания помогали стать дисциплинированнее. Только школа давала возможность перейти из одной социальной группы в другую. Все эти навыки очень нужны во взрослой жизни. На них базируется наше самоосознание, работоспособность, умение хорошо устроиться в жизни и, как не хочется об этом упоминать, размер заработной платы.
И еще одно! Подумайте! Ведь только школа обязана… И не только обязана, но и выполняет свои обязательства. По закону нашего государства, каждый ребенок должен получить основное школьное образование. Ежегодно школа открывает свои двери, как и учитель свое сердце, каждому ребенку. Этому не помешает ни материальное положение будущего школьника и его родителей, ни отсутствие дошкольного образования, ни слабое здоровье ученика. Даже если его семью считают асоциальной, школа возьмет на себя ответственность за будущее такого ребенка. Абсолютно всех, всех обучают в школах! Маленький ученик делает самостоятельные шаги под внимательным педагогическим контролем.
Опять же давайте не будем забывать, что в условиях быстро развивающегося, индустриального социального общества минимальные требования, предъявляемые любому человеку – это владение базовыми навыками (навыками письма, счета и чтения).
Задача современной школы – обеспечить не только формирование простейших умений, но и предоставление возможности изучения окружающего мира, развития патриотизма и уважения к культурному (историческому) наследию родной страны. Образование меняет свои приоритеты. Сегодня учитель должен не только научить школьника, но и научить учиться. Уже с первого класса ребенок включается в задачу самостоятельного получения и анализа знаний. Все это, конечно, нелегко, но возможно! А значит, взрослым нужно научиться доверять государству и людям, имеющим педагогический диплом. А маленьким школьникам – получать знания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты