Главные вкладки
Ковалевская Вероника Петровна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: психология
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г. Вилючинск
Место работы: МБОУ СОШ № 3
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalevskaya-veronika-petrovna«Превыше всего – гармония, которую мы ищем во всем, и к которой всегда стремимся. Цель, к которой мы устремлены постоянно, одна и та же – достижение гармонии, согласие между миром и нами»
Основные направления педагогического опыта
Основные направления психолого-педагогической работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 3 Ковалевской В.П..
Цель психолого-педагогической работы в школе: комплексное сопровождение всех субъектов образовательного пространства в образовательном процессе. Задачи: психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении: определение основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения; мониторинг психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики его развития в процессе школьного обучения; формирование у учащихся адекватных представлений о собственных психологических особенностях, как важного фактора в выборе своего дальнейшего профессионального пути.
Основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика – основная цель данного направления: прогноз и профилактика проблем обучения в школе, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. В психодиагностической работе используется диагностический инструментарий: Методика Л.А. Ясюковой, Комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, профориентационные методики Г. Резапкиной, проективные методики, методы арт-терапевтической диагностики и др.. Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление – в работе используются современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, технология группового обучения, развивающие игры, дидактические игры, направленное обсуждение, групповые дискуссии и мозговой штурм, используются психогимнастические упражнения, мини-лекции. В коррекционно-развивающей работе используются методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии. В рамках психопрофилактического направления реализуются программы:
О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», данная программа способствует формированию коммуникативных универсальных учебных действий (умение разрешать конфликты, планировать сотрудничество), регулятивных у.у.д. (самоуправление, саморегуляции), личностных у.у.д. (формирование сознанного, уважительного отношения к другим, освоения социальных норм и правил поведения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками); Программа для учащихся «группы риска» 1, 2 класса «Путешествие в страну Умландию» способствует формированию познавательных у.у.д. (умение управлять своим вниманием, умение логически обрабатывать информацию, делать умозаключения и выводы, умение понимать инструкцию и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности и осуществлять самоконтроль), коммуникативных у.у.д. , регулятивных у.у.д. Курс «Основы построения карьеры» 10 класс: Курс «Основы построения карьеры» поможет обучающимся в выборе дальнейшего профессионального пути. Дает возможность узнать свои психологические особенности, помочь молодому человеку найти себя в этом мире. Знания об особенностях своей личности дадут возможность для саморазвития и самопознания, помогут преодолеть трудности настоящей и будущей жизни.
Консультативное направление: в рамках данного направления проводятся групповые и индивидуальные консультации для родителей , консультации для учителей, учащихся по запросу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Резюме
Ковалевской Вероники Петровны, 18.02. 1982 г.р.
Образование: высшее по специальности «педагог-психолог, учитель английского языка». Закончила Камчатский Педагогический Университет в 2004 году, факультет «психолого-педагогический». В 2007 году получила вторую квалификационную категорию.
Опыт работы:
С 01.06.2014 года по настоящее время работаю в должности педагога-психолога в МБОУ СОШ № 3 Вилючинского городского округа.
Целью моей психолого-педагогической работы в школе является: комплексное сопровождение всех субъектов образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе, с учетом изменения парадигмы образования. Данная парадигма, заложенная в новых федеральных государственных стандартах (ФГОС), позволяет способствовать обучению, ориентированному на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.
В ходе психолого-педагогического сопровождения, решаю следующие задачи:
- психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса в учреждении: определение основных проблем, препятствующих развитию, причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- мониторинг психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики их развития в процессе школьного обучения;
- формирование у учащихся адекватных представлений о собственных психологических особенностях, как важного фактора в выборе своего дальнейшего профессионального пути.
- Создание специальных социально-педагогических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Успешно осуществлять поставленные задачи, мне помогает стремление совершенствовать профессиональные навыки, повышать уровень квалификации. За годы работы в образовательном учреждении прошла следующие курсы повышения квалификации:
- «Оказание психологической помощи пострадавшим в трудных и экстремальных ситуациях»;
- «Психолог в современной школе: подходы к проектированию профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС»;
- «Возможности сказкотерапия: волшебство воображения» Хухлаева О.В.;
- «Диагностические и коррекционно-развивающие программы в работе» Семаго М.М., Семаго Н.Я.;
- «Методы арт-терапии в диагностике и коррекции эмоциональных состояний (новые технологии для «Новой школы» в условиях введения ФГОС)» Лебедева Л.А.Д.;
- «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» Ясюкова Л.А. (ИМАТОН);
- «Моделирование образовательных организаций, обеспечивающих современное качество образования» Гимназия № 56 СПб;
- «Использование современных арт-терапевтических методик в процессе психологического консультирования (в условиях внедрения ФГОС ОО)» Лебедева Л.Д.;
- «Специфика консультативной работы педагога-психолога в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС ОО».
- «Психология детской субкультуры» Осорина М.В.
- «Живой песок». Инновационная арт-терапевтическая методика индивидуальной и групповой психотерапии» Старостин О.А.
Основными направлениями работы являются:
- психолого-педагогическая диагностика, с целью прогноза и профилактики проблем обучения в школе, социализации и профессионального самоопределения старшеклассников. В психодиагностической работе мною используется диагностический инструментарий: Методика Л.А. Ясюковой, Комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, профориентационные методики Г. Резапкиной, проективные методики, методы арт-терапевтической диагностики и др..
- Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление – в работе используются современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, технология группового обучения, развивающие игры, дидактические игры, направленное обсуждение, групповые дискуссии и мозговой штурм, используются психогимнастические упражнения, мини-лекции. В коррекционно-развивающей работе используются методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии. В рамках психопрофилактического направления реализуются программы: О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», программа для учащихся «группы риска» 1, 2 класса «Путешествие в страну Умландию», Курс «Основы построения карьеры» 10 класс. В коррекционно-развивающей работе учитываю возрастные, индивидуальные особенности учащихся. У большинства учащихся «группы риска», посещающих коррекционно-развивающие занятия, наблюдается положительная динамика в когнитивном развитии, улучшается психоэмоциональное состояние.
- Консультативное направление: в рамках данного направления проводятся групповые и индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся по запросам.
Принимаю активное участие в работе постоянно действующего семинара психологов на уровне муниципалитета. Регулярно выступаю с теоретическими и практическими сообщениями. Принимала участие в муниципальном конкурсе методических разработок, награждена дипломом первой степени. Являюсь победителем муниципального конкурса «Психолог года 2014». Являюсь лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Камчатского края – 2014», награждена дипломом конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Камчатского края – 2014» в номинации «Гармония и эмпатия».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Франкл
ПСИХОЛОГ В КОНЦЛАГЕРЕ
(Сказать жизни "Да") ,
Мария Оссорина "Секретный мир детей в протранстве мира взрослых"
- книги, которые стоит прочитать каждому психологу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир - это чудо, он прекрасен, в каждом мгновении смысл, в каждом дне - счастье!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Являюсь победителем муниципального конкурса «Психолог года 2014». Являюсь лауреатом конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Камчатского края – 2014», награждена дипломом конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог Камчатского края – 2014» в номинации «Гармония и эмпатия».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
В мире так много людей,
которым никто не помог пробудиться….
Экзюпери
Психолог я, а не волшебник
Не чудотворец – чародей.
Я друг, помощник и учитель,
Больших и маленьких детей.
Я помогу измерить память,
А так же, Темперамент, речь,
Могу помочь, слегка поправить
И от ошибок уберечь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты