Коваль Татьяна Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

« Основное правило – не давать сломить себя ни людям, ни обстоятельствам »

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: худ.лит-ра, строительство

Регион: Курская область

Населенный пункт: д.Викторовка, Кореневский р-н

Место работы: МКОУ "Викторовская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/koval-0
«Ничто на свете не заслуживает такого уважения, как человек, умеющий мужественно переносить трудности»
Сенека

О себе

Я закончила Луганский национальный педагогический университет, имею стаж 21 год работы в школе.Работаю и.о.директора школы и по совместительству учителем русского языка и литературы в сельской школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие, книги о Великой Отечественной войне не оставляют меня равнодушной.

Моё портфолио

        Современному обществу, быстро развивающемуся в области науки, техники, нужны образованные, грамотные люди, которые могут самостоятельно решать любые вопросы, но в последнее время заметно снизилась грамотность населения, их качество знаний, поэтому проблема грамотности в обществе становится особенно актуальной.

В настоящее время преподавание русского языка осуществляется в весьма сложных социокультурных условиях, отражающих неоднозначность общественных, политических и идеологических преобразований в России, что и сказывается на качестве знаний учащихся.

              С одной стороны, происходит деформация русского литературного языка, расшатывание его норм, сужение его внешних и внутренних функций, Снижение речевой культуры и грамотности населения, падение интереса к изучению родного языка. Наблюдается тенденция к возрождению тех пластов языка, которые связаны с обозначением морально-нравственных качеств и свойств человека, усиление внимания к произведениям отечественного словесного искусства, воспевающим духовное начало личности. С другой стороны, остро стоит проблема повышения качества знаний по предметам, а особенно по русскому языку, так как именно родной язык служит инструментом познавательной деятельности, формой мышления и средством его развития.

           Качество знаний по русскому языку - это система знаний, умений, навыков по фонетике, лексике, фразеологии и синтаксису, которыми учащийся    должен владеть в совершенстве.  А без этих знаний, без хорошего развитого речевого навыка, без умения выражать свои мысли, быстро и правильно воспринимать чужие, учиться в современной школе  невозможно, так же как стать полноценными членами общества. Всё вышесказанное говорит о том, что в настоящее время очень серьёзной проблемой является качество знаний по русскому языку.

                Кроме того, наблюдается снижение интереса к изучаемому на уроках русского языка учебному материалу, а значит, они безынициативны в ходе выполнения заданий, не активны, не стремятся к познанию новых, ранее неизвестных языковых явлений, что приводит к снижению уровня качества знаний по русскому языку. Чтобы повышать качество знаний по предмету, необходимо, чтобы уроки русского языка вызывали у детей интерес. А как этого добиться?

           Для того чтобы детям хотелось получать знания по русскому языку, чтобы учащимся было интересно работать на уроках, нужно выбирать различные формы и приёмы организации уроков русского языка.

Добавить грамоту в портфолио