Главные вкладки
Костырева Елена Александровна
Сайт воспитателя "Энергетик"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с детьми
Увлечения: Пальчиковые игры
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: Нерюнгри
Место работы: МДОУ №48 "Энергетик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyreva-74Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком. В.Г. Белинский
О себе
Высшее образвание, педагогический стаж 21 год.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир"
Моё портфолио
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко.
Я очень люблю великих педагогов А.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, А. С. Макаренко. На их учениях и произведениях я выросла, становилась Человеком. Всякий раз, когда я беру в руки «Педагогическую поэму» А.С. Макаренко, трилогию В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» меня охватывает трепет: это же как надо любить детей, чтобы написать такие произведения!
Да, все же я – сторонница коммунистических идей воспитания, и, что греха таить, даже старых, дореволюционных, когда детей воспитывали в строгости, в уважении к старшим, в любви к Отчизне. Ведь ясно же: в наше современное время дети не воспитаны, агрессивны, равнодушны к чужой боли, эгоистичны. И ничего удивительного! Что наши дети видят по телевизору? Войны, убийства, грубость, насилие!
Боже упаси, совсем не хочу сказать, что наши дети в этом виноваты. Тут надо шире смотреть. Ведь выделял же В.А. Сухомлинский три составные части воспитательного процесса: педагог, ребенок, коллектив. Рождаясь, ребенок сразу попадает в среду людей, сразу начинает общаться с людьми. Сначала это родители, затем детский сад, школа, институт, большая жизнь. И сначала семье, родителям, а затем нам, учителям, воспитателям нужно прикладывать массу усилий, чтобы из этого ребенка вырастить Человека. Мы должны своим примером показывать то доброе, сердечное, правильное, что в свое время нам привили наши родители, педагоги. А мы очерствели душой, стали равнодушны друг к другу, раздражаемся по поводу и без повода, злимся на весь мир. Дети все это видят. А ребенку нужно внимание, любовь. Он как губка, которая впитывает в себя все. Ему нужно много позитива, много яркого, красивого, правильного.
Самые главные воспитатели – это родители, но родители разные: одни отдают детям все, другие больше заняты собой. У одних дети посещают различные кружки, секции, студии. Эти родители очень много общаются с детьми, стараются все объяснить, терпеливо выслушивают своих детей. И, к сожалению, таких родителей все меньше. А другие наоборот – мало уделяют детям времени. Ведь что дети слышат от родителей? С самого утра начинается: «Ой, как не хочется на работу! Ой, как все надоело! Побыстрее одевайся, опаздываем!» Следом идет затрещина и т.д. И так же после работы: маме некогда заняться ребенком, она устала. И… включается телевизор, компьютер, различные игровые приставки. А ведь родители должны заниматься своими детьми. Я считаю, что наша задача пойти навстречу родителям, больше собираться вместе, общаться, совместно решать задачи.
Я думаю, что родители должны чаще вспоминать свое детство, ставить себя на месть своего малыша, подумать, а чего бы мне хотелось на его месте? Я призываю родителей: дорогие мои, чаще общайтесь с детьми, играйте с ними, обнимайте, целуйте их, пусть они почувствуют, что они самые лучшие! И еще, почитайте детям добрые сказки, посмотрите спокойные хорошие фильмы.
Как-то, в выходной день, сидели мы с внучкой у телевизора. У меня в руках пульт, я переключаю его, желая найти что -нибудь по душе. И вдруг мелькнули старые кадры. Остановилась. По каналу «Центр» демонстрировали фильм «Внимание, черепаха!». Внучка сначала повозмущалась: «Не хочу это смотреть, включи другой канал». Затем смотрю, затихла. Кино она досмотрела, не шелохнувшись. Потом мы его обсудили. Так вот, девочка удивилась: «Баба, разве такое бывает, чтобы какую –то черепаху всем миром спасали, да еще и танки свернули с дороги!». Потом мы еще несколько фильмов посмотрели, таких же добрых, душевных.
Я совсем недавно работаю в детском саду. Со своими малышами, а им четыре – пять лет, я разговариваю серьезно, честно, никогда не ухожу от ответа: когда говорю, я смотрю им в глаза. Я умею слушать детей и чувствую, что дети слышат меня, понимают. Получается, что у нас с детьми полное взаимопонимание, а это рождает духовную близость, сопереживание, понимание, доброе отношение к окружающему, что является основой воспитания. Ведь не даром же В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание – не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение с живой душой ребенка».
До детсада я много лет проработала в пришкольном интернате воспитателем. Много могла бы описать случаев из своего опыта. Я очень любила своих детей – подростков. И это было взаимно. Девчонки и мальчишки приходили ко мне делиться со всем, что было в их душах. У нас было полное взаимопонимание, взаимное доверие. И даже, если мне приходилось ругать их за какую –то провинность, были случаи, когда приходилось обращаться к администрации школы с докладной на подростка, он на меня не обижался долго, понимал что поступил плохо, что виноват; приходил с повинной. Вспоминаю один случай, который каждый раз заставляет меня улыбнуться. Мальчишки играли с мячом и разбили окно в школе. Я пригласила всю команду к себе, начала говорить с улыбкой. Так, с улыбкой, я довела до конца свое собственное расследование. На вопрос: «Кто это сделал?» поднялся Сережка Ш. и сказал: «Я!». Я всех огорошила ответом: «Спасибо, Сережа». Мальчишка удивился: «За то, что разбил?». «Нет», - говорю, - «За то, что признался». Сейчас Сережка в Питере, красивый, здоровый парень улыбается мне в «Одноклассниках».
Теперь я работаю с малышами, и это, конечно, другие дети, другой возраст, но они тоже люди, тоже личности, со своими мыслями, талантами, интересами, со своей уникальностью, индивидуальностью. И мы взрослые, должны найти задатки у ребенка и помочь им развиться, мы должны сделать из ребенка Человека. А для этого ребенок должен быть в коллективе. Сейчас для моих детей коллектив – это детский сад. Здесь ребенок развивается всесторонне: во-первых, привыкает к режиму, порядкам, к обязанностям; во-вторых, общается с большим отрядом сверстников, со взрослыми; в -третьих, подчиняется детсадовскому уставу: обязательства, занятия; приобретает необходимые навыки, закаляет характер. Их детского сада ребенок легче вольется в школьный коллектив, легче адаптируется. Поэтому я призываю родителей не отстранять детей от коллектива: водите ребенка в садик, во всевозможные занятия и кружки, пусть ваш ребенок развивается полноценно, с ощущением собственного достоинства, гордости за свой коллектив. А мы, воспитатели, педагог сделаем все от нас зависящее для подрастающего поколения. Мы будем заниматься самообразованием, самовоспитанием всю свою жизнь. Ведь писал же Л.Н. Толстой: «Воспитателю надо глубоко знать жизнь, что бы к ней готовить».