Костенкова Любовь Николаевна

сайт учителя русского языка и литературы

Стакан наполовину полон!!!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: культура речи

Увлечения: путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: МОУ "СОШ № 106"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostenkova-lyubov-nikolaevna
Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.
Оноре де Бальзак

        Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Леонардо да Винчи

Эти слова великого ученого - мое педагогическое кредо на пртяжении 25 лет!

 

        Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности:

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей.

Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

 

Принцип личностного уважения.

И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

 

Принцип совершенствования.

Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

 

Принцип действенного развития.

Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

 

Принцип партнерства.

Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

О себе

Образование: высшее, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, филологический факультет.

Педагогический стаж: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации: удостоверение"СарИПКиПРО"(№6097)от .2011г. "Проектная деятельность с использованием новых технологий. Обучение в 21 веке с использованием дистанционных образовательных технологий"

свидетельство о дополнительной профессиональной подготовке по программе Intel "Обучение в 21 веке" (30.12.2008)

курсы повышения квалификации по программе" Теория и методика преподавания русского языка и литературы"(№2961 2009).)

сертификат участника семинара "Достижение предметных,метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому зыку и литературе издательства "Дрофа" (19.03.2013)

курсы повышения квалификации по программе" Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, содержание и механизмы реализации (русский язык и лмтература)" (№4004 , 2013)

сертификат участника всероссийской видеоконференции " Надпредметные исследовательские умения школьников. Анализ проблем и возможные решения в школьной практике."(№ 45483/2013)

сертификат участника всероссийской видеоконференции "Образовательные технологии в современной школе" (№24765 2011)

курсы повышения квалификации по программе "Подготовка экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ основного государственного экзамена с использованием дистанционных образовательных технологий" (№1951 от 08.04.2014)

курсы повышения квалификации по программе "Подготовка председателей и членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ" (№1078 от 26.03.2014.)

член предметных комиссий Саратовской области с 2010 года 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

 А.П. Чехов «Рассказы и повести»

Чехов, пожалуй, единственный русский писатель, которого присвоил весь мир. Он стал «своим» для всего мира от Японии до Бразилии, потому что как никто другой сумел полюбить и принять человека со всеми радостями и бедами, достоинствами и пороками.

 

 

Мой взгляд на мир

 

Затихает наша улица.
Предрассветный час.
Всё на свете образуется -
Уверяю вас.

Надо верить и надеяться,
Не смыкая глаз.
Всё на свете перемелется -
Уверяю вас.

Вы не вздумайте отчаяться,
Если свет погас.
Непременно, жизнь наладится -
Уверяю вас.

Руки-плети опускаются,
Не хватает фраз.
Всё на свете повторяется-
Уверяю вас.

Я прошу вас: только верьте
До последних сил.
И шагать навстречу смерти
Тем нестрашно,
Кто хоть раз любил…

Мои достижения

В 1974  году окончила Вязовскую среднюю школу. Получив образование филолога в Саратовском государственном университете им.Н.Г.Чернышевского,стала работать в одной из школ г. Саратова. С 2005 года являюсь учителем высшей категории по специальности «русский язык и литература».

 

Педагогический стаж – 25 лет. За эти годы вырастила несколько поколений выпускников.

 Мои ученики ежегодно участвуют в различных конкурсах , олимпиадах и конференциях.

 В 2010г. награждена Благодарственным письмом  Саратовской Городской Думы.

 В 2013 –почетной грамотой Комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов»

С 2009г. – эксперт по проверке ЕГЭ и ГИА  по русскому языку .

 

 

Моё портфолио

 

Давайте подумаем, зачем учителю нужно электронное портфолио?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: от привычного для нас конспекта с описанием и анализом урока, до демонстрации видео, которое наиболее ценно именно на уроках истории (лучше один раз посмотреть, чем 10 раз прочитать).

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. У кого-то есть распечатки из книг, кто-то готовит такие пособия самостоятельно. Сайт же дает возможность разместить любые учебные материалы в открытом доступе в школе и дома. При этом нет необходимости распечатывать большое количество страниц. Здесь важное значение имеет использование средств мультимедиа, которые можно встроить в блог и использовать как эффективные наглядные пособия, которые помогают ярче проиллюстрировать учебный материал.

В-четвертых, большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.

Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю, и к предмету. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника. Только в рамках урока это сделать невозможно.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала.

Добавить грамоту в портфолио