Кошелева Светлана Федоровна

сайт музыкального руководителя

Танцуйте и пойте с нами!

Профессия: Музыкальный Руководитель

Профессиональные интересы: Творчество

Увлечения: Ремонт

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: г. Гатчина

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 4 компенсирующего вида"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kosheleva-svetlana-fedorovna
Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
(Бертольд Ауэрбах)

 

Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка, тем более с ограниченными возможностями здоровья, уже в дошкольном возрасте. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры. Настоящее, прочувствованное и продуманное восприятие музыки – одна из самых активных форм приобщения к музыке, потому что при этом активизируется внутренний, духовный мир, чувства и мысли. Вне восприятия музыка как искусство вообще не существует. Бессмысленно говорить о каком либо воздействии музыки на духовный мир «особого» ребёнка, если он не научился слышать музыку как содержательное искусство, несущее в себе чувства и мысли человека, жизненные идеи и образы.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере. Понимание музыкального искусства, как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-сенсорных способностей.

 

О себе

Работаю музыкальным руководителем в логопедическом детском саду 18 лет. Имею высшее образование.  Ежегодно, уже 17 лет, принимаю участие в муниципальном детском фестивале "Радуга талантов" и региональном Экошоу "Экология. Творчество. Дети.". Участвую в оформлении помещений МБДОУ и пошиве костюмов для праздников и фестивалей. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Маргарет Митчелл. Люблю лирику, переживания, все о любви.

Мой взгляд на мир

Наверное, немного наивный. Всем верю, от всех жду добра, участия,честности. А это не всегда, к сожалению, случается...

Мои достижения

Хорошие детские праздники и развлечения, выступления на фестивале "Радуга талантов" и Экошоу "Экология. Творчество. Дети."

Моё портфолио

 

 

Музыка, музыкальное воспитание оказывает большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями. При грамотном подходе к решению как коррекционных, так и общепедагогических задач положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь. Помимо решения музыкальных задач в логопедической группе решаются и коррекционные задачи: воспитание уверенности в своих силах, выдержки, волевых черт характера, взаимоотношения с окружающими людьми.

Музыкальные занятия в логопедической группе способствуют развитию внимания, памяти, творческой активности во всех доступных детям видах музыкальной деятельности, формированию двигательных навыков и умений.

У детей с речевыми нарушениями речи чрезвычайно важно развивать музыкальное восприятие, которое, в свою очередь, будет требовать развития внимания и памяти. Слушание музыки обогащает эмоциональную сферу детей, расширяет их кругозор, влияет на развитие речи и формирование личности в целом.

Пение – один из важнейших видов музыкальной деятельности детей и в обычной группе и в логопедической. Пение давно используется как одно из реабилитационных средств для тех, кто имеет нарушение речи. Оно способствует развитию психических процессов и свойств личности (внимание, память, мышление, воображение), развитию речи за счет расширения словаря и улучшения произносительной стороны (звукопроизношение и ритмико-мелодическая сторона). Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.

Принимая во внимание, что при нарушении речи часто наблюдаются отклонения в двигательной сфере ребенка, задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы путем особых музыкально-ритмических упражнений, приемов исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка.

Благодаря разнообразной тематике музыкальных произведений, музыкальных игр, хороводов развиваются познавательные способности детей.

Уделяя большое внимание развитию музыкального восприятия

у детей с речевыми нарушениями, мы учим их понимать язык музыки, воспринимать средства музыкальной выразительности, которые в свою очередь помогают им точнее выполнить задачи, необходимые для осуществления коррекционной работы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы