Главные вкладки
Коржавых Надежда Ивановна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная деятельность, исследовательская работа
Увлечения: Декоративно - прикладное творчество
Регион: Орловская область
Населенный пункт: с. Ушаково, Колпнянского района ,
Место работы: МБОУ "Ушаковская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korzhavykh-nadezhda-ivanovnaЦель обучения ребенка состоит в том, . чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Добро пожаловать на мой мини-сайт!
Буду очень рада, если опубликованные здесь материалы смогут чем-то помочь моим коллегам, ученикам и их родителям
О себе
Солнечным августовским днём 1996 года большая радость пришла в мой дом. На августовской конференции учителей мне вручили трудовую книжку, документ , означавший начало моей педагогической деятельности в Ушаковской средней школе. Обычно в самые радостные, равно как и в самые трудные минуты жизни вспоминается особенно ярко всё прожитое. Вспомнила, как играла в школу с подружками, с младшими братом и сестрой, как любила нянчиться с соседскими ребятишками, как первый раз пришла в школу. И о том, что уже в 3 классе твёрдо решила стать учителем. И, наконец, о том, что моя мечта сбылась.
Каждый учитель с волнением ждёт первой встречи с классом, готовится к ней. Ждала этого дня и я. Первую свою учительницу человек, как правило, не забывает. Особенно, если это любимая учительница, которая, как мать, своим добром, лаской, своими знаниями, умением , тактом оставляет в отзывчивой детской душе неизгладимый след. О такой учительнице ребёнок будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о ней друзьям, знакомым , своим детям, внукам, по ней будет сверять свою жизнь, считая её идеалом.
Но вначале было знакомство с родителями. Я рассказала им о себе, о том, чего жду от них и от своих будущих учеников, какими их хочу видеть сейчас и через несколько лет. И вот меня впервые назвали, - Надежда Ивановна, -по имени отчеству – интересно…
1 сентября ребят построили на линейку. В моём классе 8 человек. Я чувствовала на себе большую ответственность, гордость, и в тоже время страх. Страх перед этими малышами… Кажется, что это было вчера.
Говорят, что заставить учиться нельзя, учёбой надо увлечь. И я с этим полностью согласна. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель. Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, я вношу элементы занимательности, как в содержание так и форму. Очень важен в моей профессии артистизм. И не надо думать, что этим даром наделены только актёры или художники, нет, это то качество, которое позволяет нам сделать праздничным , радостным каждый день учёбы в школе.
Ведь каждый новый ребёнок, каждый новый 1 класс – это новый подход и новый взгляд, надо уметь забывать все шаблоны, каждый раз надо открывать новые законы общения, надо не только мобильно перестраиваться, но и привносить что – то новое.
Как нужны вы мне, мои малыши! Как успокаиваюсь я, глядя в ваши ласковые, доверчивые глаза. Каждый день мы учимся друг у друга, учим друг друга. Я нужна им , моим ребятам, так же , как необходимы они мне. Хотя нет, мне они нужны больше.
Я воспитываю детей, а они – меня. И я им за это очень благодарна . Дети помогают мне, они формируют меня как педагога. Поэтому я должна больше слушать их, лучше видеть. Они - очень не простые люди. В школе в незнакомой обстановке как-то «съёживаются». И моя задача – создать каждому условие для расцвета. Есть, к сожалению, «бесцветные» с виду дети, но и они многое знают, могут и умеют. Их только надо уметь увидеть, «повертев» и так и эдак. Какие-то грани обязательно сверкнут! У каждого свои грани , свой дар!
Меня постоянно волнуют вопросы: Что на самом деле , про себя, думают обо мне ребята? Понимают ли? А вдруг все мои усилия – чепуха? Не забудут ли ребята, выйдя за порог 4 класса, всё, чему я их учила, и чему они учились друг у друга? Вдруг я встречу их через 20, 30 лет, что они мне тогда скажут?
Часто, проснувшись среди ночи, всё думаешь, думаешь о предстоящих уроках, а всё ли учла, всё ли правильно сделала, а может, можно ещё лучше? И в десятый раз вносишь коррективы в план.
Ведь то, что я сумею сейчас заложить в ребёнка, останется с ним на всю жизнь. Ведь учитель подобен художнику, он «творит» человека. Но если художник видит перед собой окончательный, застывший результат своей работы и , неудовлетворённый им, может просто сжечь неудавшийся эскиз, то мы такой возможности не имеем.наше творение уходит от нас и живёт своей независимой жизнью. Не только удачи учителя, но и его ошибки остаются жить в учениках.
Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днём, лето сменяет осень, зиму - весна. Время летит быстро. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс к моим малышам. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые ясные глаза - любопытные, добрые, верящие, оценивают каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Моя задача - не разочаровать их. Я даю детям счастье познания и общения, ведь я - Учитель!
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймёт:
Какое счастье быть полезным людям.
Учить Его Величество Народ!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Повесть о настоящем человеке"- эта книга произвела на меня сильнейшее впечатление
Мой взгляд на мир
Человек стремится к знанию, и как только в нем угасает жажда знания, он перестает быть человеком . Ф. Нансен
Мои достижения
Почётная грамота главы Колпнянского района победителю конкурсного отбора лучших педагогических работников «За успешное внедрение в практику работы инновационных образовательных технологий обучения и воспитания» 2007год,
Диплом лауреата районного конкурса «Учитель года – 2008»
Грамота за 2 – место в районном конкурсе «Учитель года – 2008»
Грамота бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № 1896023-1292-6 от 25.11.2012, материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/1896023-1292-6.
Грамота бесплатного школьного портала «ProШколу.ru» № 1896023-1292-3 от 25.11.2012, материал постоянно доступен по адресу: http://www.proshkolu.ru/cert/1896023-1292-3.
Почётная грамота РООПО - 2013.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты