Главные вкладки
Корытко Елена Владимировна
сайт тифлопедагога
Профессия: Учитель-тифлопедагог
Профессиональные интересы: коррекция и профилактика нарушений в различных сферах психического и физического развития у детей с нарушением зрения, развитие у них компенсаторных механизмов, психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей с тяжёлой патологией зрения
Увлечения: путешествия, книги, стихи
Регион: Сахалинская область
Населенный пункт: г. Южно-Сахалинск
Место работы: МБДОУ №37 "Одуванчик" г. Южно-Сахалинска
Звание, ученая степень: «Почётный работник общего образования РФ»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korytko-elena-vladimirovna«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным.» (К.Симонов)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.» (В. Ключевский)
«Не мыслям надобно учить, а мыслить.» (И. Кант)
"Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь." (Конфуций)
В своей работе, безусловно, стараюсь придерживаться общедидактических и тифлопедагогических принципов, но для себя определяющими считаю любовь к детям, принятие их такими, какие они есть. Ребёнок должен чувствовать к себе искреннее, доброжелательное отношение, ощущать, что ему всегда рады, что ему помогут в трудную минуту, что в нём видят маленького Человека.
Очень важным считаю принцип индивидуализации обучения и воспитания: к каждому нужно «подобрать свой ключик», учитывая как особенности диагноза, так и особенности его личности, каждому нужно помочь раскрыться, поверить в себя.
Всё это можно сделать только в сотрудничестве с родителями, поэтому принцип эффективного взаимодействия с родителям также считаю определяющим. Важно так выстраивать отношения с родителями, чтобы они чувствовали себя заинтересованными, окрылёнными, уверенными в своих силах, важно, чтоб они получали необходимую информацию, поддержку со стороны педагога.
Важно – многое: необходимые знания, терпение, настойчивость, в педагогике не бывает мелочей.
О себе
Родилась 15 августа 1970 года в городе Киеве, с 1982 года проживаю на Сахалине.
Окончила факультет педагогики и методики начального обучения ЮСГПИ (1992г.), прошла профессиональную переподготовку в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Тифлопедагогика и тифлопсихология» (г.Москва, 2010 г.).
В детском саду для детей с нарушением зрения "Одуванчик" работаю более 20 лет. Имею высшую квалификационную категорию, являюсь членом центральной и территориальной ПМПК.
Более подробная информация обо мне на сайте "Сахалин и Курилы" по ссылке https://skr.su/news/post/4409/
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского
Мой взгляд на мир
Свой взгляд на мир хотела бы выразить в стихотворениях собственного сочинения.
*********
Что –то всё время тревожило,
Что-то всё время звало,
Что-то с годами умножилось,
Что-то вдруг стало мало.
Вечные поиски, вечные-
Смысл ищу бытия.
Где остановка конечная?
Кто мы? И кто это- Я?
******
В моих стихах одно нытьё,
Один заезженный мотив.
Никак своё житьё-бытьё
Не разложу на позитив.
А счастье рядом,
В каждом дне:
В фиалках, что стоят в цвету,
Так щедро выбросив к весне
Застенчивую красоту.
В тех ощущеньях, когда с гор
На мир ты смотришь с высоты.
И там внизу – житейский вздор,
И с небом ты почти на ты.
В безмерной нежности, когда
На сына, спящего, смотрю –
В минуты эти я всегда
Всевышнего благодарю.
Мне есть за что благодарить:
Всё как у всех, и даль светла.
И где-то даже глупо ныть,
Вот только б чуточку тепла.
Мои достижения
- Диплом департамента образования г. Южно-Сахалинска, 2007г.;
- Благодарственное письмо департамента образования Сахалинской области, 2007г.;
- Нагрудный знак администрации г.Южно-Сахалинска «Лучшему», 2007г.,
- Диплом департамента образования Сахалинской области, 2008г.;
- Лауреат губернаторской премии, 2008г;
- Почетная грамота департамента образования г. Южно-Сахалинска; 2009г.;
- Победитель городского конкурса «Женщина года» в номинации «Сердце отдаю детям», 2009г.
- Грамота Министерства образования Сахалинской области; 2010 г.;
- Занесена на общегородскую Доску Почёта в 2010г.
- «Почётный работник общего образования РФ», 2012г.
- Диплом Института развития образования Сахалинской области как победителю конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений Сахалинской области в номинации «Авторские игры, способствующие развитию личности ребёнка», 2013г.;
- Благодарность Института коррекционной педагогики Российской академии образования, г.Москва, 2014г.;
- Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2015г.;
- Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска; 2015г.;
- Диплом правительства Сахалинской области как лауреату премии Сахалинской области, 2016г.;
- Благодарность губернатора Сахалинской области, 2016 г.
- Благодарность Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Преодоление", 2016г.;
- Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2018г.;
- Почетная грамота администрации г. Южно-Сахалинска; 2019г.;
- Благодарственное письмо Института развития образования Сахалинской области, 2019г.;
МОИ ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
- «Сахалинское образование XXI век» (№1, 2013г.) «Реабилитация детей с нарушением зрения средствами сенсорной комнаты»;
- Учебно-методическое пособие «Воспитательно-образовательный процесс: теория и практика», 2014г. «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе»;
- Сахалинское образование XXI век» (№4, 2015г.) «Коррекционные игры для детей с нарушением зрения с использованием нетрадиционного материала»;
- «Школьный вестник» (№10, 2016 г.) г.Москва, «Сказкотерапия в сенсорной комнате в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения».
- Сборник статей по обобщению педагогического опыта "Современное содержание дошкольного образования: вариативность-инициатива-устойчивое развитие", г. Иркутск, 2016г., "Современные подходы в коррекционной работе";
- Учебно-методический электронный журнал "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников, (2016г.) "Коррекционные занятия в сенсорной комнате с детьми младшей группы";
- "Сахалинское образование XXI век" (№4, 2018г.) "Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения в свете решения задач специального образования"
Руководитель грантовых проектов, победивших в муниципальных и областных конкурсах: «Яркие краски детства» (2006г.), «Островок Надежды» (2007г.), «Мы разные – мы равные» (2011г.), «В моей руке твоя рука» (2015г.), "Всё хочу о глазках знать!"(2018г.), "Слушаем, играем, речь мы развиваем!" (2020г.).
Моё портфолио
К своей работе стараюсь относиться максимально творчески, подбирая такие формы для занятий, которые отвечали бы потребностям дошкольного детства.
Следствием поиска новых подходов стала разработанная мною система занятий в сенсорной комнате, которая впоследствии трансформировалась в программу «Сказочный остров», получившей положительные экспертные оценки как в Институте развития образования Сахалинской области, так и в Институте коррекционной педагогики (г.Москва).
Работа реабилитационного оборудования на таких занятиях органично сочетается с интересными развивающими заданиями, является неким сказочным фоном, существенно повышающим познавательную мотивацию. Каждое занятие проходит у нас в виде увлекательного «путешествия» на «сказочный остров» с определёнными ритуалами и со своим сюжетом, пронизанным общей нитью, где ребёнку приходится разрешать некую проблемную ситуацию. Развитие сюжета, содержание занятия зависят от поставленных целей, программного материала. Сочетание игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных технологий, вписанных в общую сюжетную линию, обеспечивают высокую эффективность таких занятий.
В индивидуальной и подгрупповой работе с детьми использую авторские игры, разработанные для детей с нарушением зрения, в том числе и для слепых детей. (Методическая разработка «Игры из нетрадиционного материала для детей с нарушением зрения» стала победителем областного конкурса профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений Сахалинской области в номинации «Авторские игры, способствующие развитию личности ребёнка»).
В публикации "Использование возможностей сенсорной комнаты в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения " представлены как методика проведения занятий в сенсорной комнате, так и практические материалы к этой теме: различные типы коррекционных занятий для детей второй младшей группы, а также различные варианты пальчиковой гимнастики с иллюстративным материалом.
Различные варианты коррекционных занятий представлены в учебно-методическом электронном журнале "Образовательные проекты "Совёнок" для дошкольников" по ссылке http://kids-covenok.ru/author/4160
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты